Деление столбиком 4 класс

Деление столбиком 4 класс

Цель урока:

Сформировать способность к делению многозначного числа на двузначное;  вывести алгоритм письменного деления многозначного  числа на двузначное.

Задачи урока:

1) актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения  на однозначное число, алгоритм деления с остатком.

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую  речь.

3) развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.                                                                           Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация (Приложение 1), интерактивная доска

Чекин А. Л. Математика 4 класс, часть 2. Математика в вопросах и заданиях – тетрадь для самостоятельной работы №2.


Ход урока

1. Мотивация  к учебной деятельности

Цели:
— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

— определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.           

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 1)

 

— Почему сегодня у нас такой девиз?

— Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.
— Пожелайте друг- другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цели:
— актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением  (а : в = с, с * в = а);

— тренировать вычислительные навыки.

Форма работы – в парах(Слайд 2)

 

1) Обсудите, на какие группы можно разбить эти выражения:

56:14    39:13    1222:47

46:23    968:44

Ответ: деление двузначного числа на двузначное, деление многозначного числа на двузначное число (3 слайд)

 

2) Самостоятельная работа.

Задание: найти значения выражений.

— Какой метод деления двузначного числа на двузначное вы знаете? (метод подбора)
— Вспомним алгоритм письменного деления:      (Приложение 2)

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

3) Выполнение задания в тетради.

56:14    46:23    39:13    968:44    1222:47

4) Проверка выполнения задания  (4 слайд)

 

56:14=4    46:23=2      39:13=3

968:44=(?)    1222:47=(?)

— Как можно доказать, что вы решили правильно?

— Проверить.

— Как проверить деление?

— Действием умножения. (Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное)

— 14×4=56         23×2=46      13×3=39

44x?=968

47x?=1222

Выявление  места и причины  затруднения 

Цель: — организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

— Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления. Почему получились разные значения при делении? (не умеем делить многозначное число на двузначное число)

4. Построение проекта выхода из затруднения

—  Какова цель нашего урока?
(Научиться делить многозначное число на двузначное столбиком)

— Сформулируйте тему урока. (Деление на двузначное число столбиком) (5 слайд)

 

— Как будем выходить из этого затруднения? Что вы предлагаете?

— Каким методом мы умеем делить двузначные числа на двузначное? (методом подбора)

— Попробуем применить этот метод при делении многозначного числа на двузначное.

5. Реализация построенного проекта

Цели:
— организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;

— зафиксировать построенный способ действия деления в речи и знаках.

— Давайте вернёмся к решению примеров столбиком, в которых у вас возникли трудности. Разделим столбиком 968 на 44. Подходит ли нам алгоритм письменного деления на однозначное число?

Как объяснить ребенку деление столбиком

(ученик у доски с объяснением)

— Находим первое неполное делимое – 96. В записи частного получится два числа.96 делим на 44 методом подбора. Получится 2. Число записываем в частное. 2 умножить на 44 получится 88. 96 вычесть 88 получится 8. Остаток меньше делителя. 88 делим на 44 методом подбора. 2 пишу в частное. 88 вычесть 88 получится 0. Ответ 22.

Аналогично решаем пример 1222:47

6. Первичное закрепление с проговариванием

Цель: зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на двузначное.           

Фронтальная работа (с проговариванием вслух)

№ 36, стр. 14(решение примеров столбиком у доски с проговариванием алгоритма)

Физкультминутка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: 
— тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

— проверить способность к делению многозначного числа на двузначное.

— Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. (6 слайд)

 

Работа в тетради для самостоятельных работ стр. 8  №  16

— Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга, поставьте оценку (7 слайд)

 

8. Включение в систему знаний и повторение

Цели:
— закрепить умение решать текстовые задачи;

— тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;

— развивать творческие способности учащихся.

— Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на двузначные?

— Задание: составить задачу по чертежу и решить её самостоятельно. (8 слайд)

 

Самопроверка  (9 слайд)

 

9. Рефлекия учебной деятельности

Цели:
— оценить результаты собственной деятельности;

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке:  деление многозначных чисел на двузначное число.

— Чему научились? Каким способом научились?

— Довольны ли вы своей работой?

— Я передаю вам памятку, давайте проведем проверку:  (Приложение 3) (10 слайд)

Как   ты    себя   чувствовал   на   уроке?

 да

 нет

        Приложил все силы?

   

        Мог бы лучше?

   

        Не очень старался?

   

        Совсем не старался?

   

        Было интересно?

   

        Было трудно?

   

         Было понятно?

   

Домашнее задание: стр.14 №37 решить задачу, по желанию составить и решить обратную задачу.

— Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (11 слайд)

 

Скачать публикацию

В настоящее время современные технологии развиваются стремительными темпами, и все больше работы за нас выполняют компьютеры и различные другие электронные устройства. Тем не менее, умение выполнять арифметические операции без помощи калькулятора остаются все еще востребованными.

Ранее мы уже рассматривали, как складывать, вычитать и умножать в столбик на листе бумаги. Поэтому сегодня давайте освежим в памяти, а возможно кто-то узнает впервые алгоритм деления столбиком без калькулятора. В этом нет ничего сложного, главное внимательность и аккуратность.

Для начала запомним, что число которое делится называется делимое. Число на которое делят называют делителем, а результат деления частным. Чтобы было проще, давайте рассмотрим деление в столбик на конкретном примере и разделим 834 на 6. Первое что нам необходимо сделать, это записать их соответствующим образом.

Пишем делимое, затем правее него делитель и отделяем их друг от друга так называемым уголком. Все подготовительные операции выполнены и переходим непосредственно к делению в столбик.

Для этого необходимо в делимом двигаясь слева на право найти наименьшее число большее или равное делителю. Делитель у нас равен 6, а первая цифра в делителе равна 8 и она больше 6. Теперь необходимо найти сколько целых раз делитель помещается в неполном делимом, в данном случае всего один раз. Поэтому под делителем пишем 1, а под 8 записываем 6 проводим горизонтальную черту и находим их разность по правилам вычитания столбиком, то есть 2. Поскольку 2 меньше нашего делителя (6), то все сделано правильно, в противном случае, где то допущена ошибка.

Теперь сносим вниз следующую цифру исходного делимого (3) и проверяем чтобы получившееся число (23) было больше делителя (6).

Математика – 4 класс. Деление

В данном случае это так. Снова находим сколько раз делитель помещается в неполном делимом, получается 3 раза. Поэтому под делителем записываем 3, а под делимым находим разность 23 и 18 (6*3), которая равна 5.

Дальше делаем все точно также, сносим вниз следующее число из делимого (4), получается число 54 и находим сколько раз в нем умещается делитель (6). Он умещается 9 раз, значит под делителем записываем 9, а под неполным делимым 54 (6*9). Поскольку 54 отнять 54 равно нулю и в делимом не осталось больше чисел, то деление закончено и частное равно 139. Можете проверить на калькуляторе или выполнив умножение в столбик 6 на 139.

Чтобы закрепить навык деления столбиком давайте рассмотрим еще один пример и разделим 1587 на 23. Согласно уже известному нам алгоритму находим в делимом наименьшее число большее или равное делителю, таким числом является 158. Делитель 23 умещается в неполном делимом 6 раз. Соответственно под делителем пишем 6, а под делимым 138 (23*6) и находим разность 158 и 138.

Поскольку 20 меньше делителя все сделано правильно, теперь сносим вниз следующее число (7) и находим сколько раз умещается делитель в получившемся числе 207. Он умещается 9 раз, а поскольку 207-207=0 и в делимом больше нет чисел, то деление в столбик законченно и ответ равен 69.

Как видите, ничего особо сложного нет, главное внимательность. Хотя внимательный читатель наверняка уже обратил внимание, что в обоих приведенных примерах делитель помещается в делимом целое число раз. Однако так бывает далеко не всегда, поэтому рассмотрим пример деления столбиком с остатком, для этого разделим 46 на 8.

Поскольку 4 меньше 8, то наименьшим неполным делимым является 46.

В числе 46 делитель содержится 5 раз, следовательно под делителем пишем 5, а под делимым 40 (5*8).

Разность 46 и 40 равна 6. Число 6 меньше делителя, значит мы все сделали верно, но в делимом больше не осталось чисел, а разность не равна 0. Это значит, что разделить эти два числа без остатка нельзя. Чтобы найти остаток поступаем следующим образом. В разности ставим запятую, а к остатку приписываем 0. В остатке имеем число 60. Делитель умещается в нем 7 раз, значит пишем в разность 7 и вычитаем из 60 число 56 (8*7).

В остатке имеем 4, снова приписываем 0. Получается 40 и делитель умещается в нем 5 раз. В частное записываем 5 и вычитаем из остатка 40, получается 0.

Таким образом, мы разделили 46 на 8 столбиком и получили ответ 5,75. Теперь вы знаете, как делить в столбик без калькулятора. Кстати в Windows есть встроенный калькулятор «Пуск» ⇒ «Стандартные» ⇒ «Калькулятор», в котором всегда можно быстро выполнить необходимые вычисления.

Цель урока:

Сформировать способность к делению многозначного числа на двузначное;  вывести алгоритм письменного деления многозначного  числа на двузначное.

Задачи урока:

1) актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения  на однозначное число, алгоритм деления с остатком.

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую  речь.

3) развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.                                                                           Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация (Приложение 1), интерактивная доска

Чекин А. Л. Математика 4 класс, часть 2. Математика в вопросах и заданиях – тетрадь для самостоятельной работы №2.


Ход урока

1. Мотивация  к учебной деятельности

Цели:
— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;

— определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.           

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 1)

 

— Почему сегодня у нас такой девиз?

— Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.
— Пожелайте друг- другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цели:
— актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением  (а : в = с, с * в = а);

— тренировать вычислительные навыки.

Форма работы – в парах(Слайд 2)

 

1) Обсудите, на какие группы можно разбить эти выражения:

56:14    39:13    1222:47

46:23    968:44

Ответ: деление двузначного числа на двузначное, деление многозначного числа на двузначное число (3 слайд)

 

2) Самостоятельная работа.

Задание: найти значения выражений.

— Какой метод деления двузначного числа на двузначное вы знаете? (метод подбора)
— Вспомним алгоритм письменного деления:      (Приложение 2)

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

3) Выполнение задания в тетради.

56:14    46:23    39:13    968:44    1222:47

4) Проверка выполнения задания  (4 слайд)

 

56:14=4    46:23=2      39:13=3

968:44=(?)    1222:47=(?)

— Как можно доказать, что вы решили правильно?

— Проверить.

— Как проверить деление?

— Действием умножения. (Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное)

— 14×4=56         23×2=46      13×3=39

44x?=968

47x?=1222

3. Выявление  места и причины  затруднения 

Цель: — организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

— Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления. Почему получились разные значения при делении? (не умеем делить многозначное число на двузначное число)

4. Построение проекта выхода из затруднения

—  Какова цель нашего урока?
(Научиться делить многозначное число на двузначное столбиком)

— Сформулируйте тему урока. (Деление на двузначное число столбиком) (5 слайд)

 

— Как будем выходить из этого затруднения? Что вы предлагаете?

— Каким методом мы умеем делить двузначные числа на двузначное? (методом подбора)

— Попробуем применить этот метод при делении многозначного числа на двузначное.

5. Реализация построенного проекта

Цели:
— организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;

— зафиксировать построенный способ действия деления в речи и знаках.

— Давайте вернёмся к решению примеров столбиком, в которых у вас возникли трудности. Разделим столбиком 968 на 44. Подходит ли нам алгоритм письменного деления на однозначное число? (ученик у доски с объяснением)

— Находим первое неполное делимое – 96. В записи частного получится два числа.96 делим на 44 методом подбора. Получится 2. Число записываем в частное. 2 умножить на 44 получится 88. 96 вычесть 88 получится 8. Остаток меньше делителя.

Деление столбиком на двузначное число

88 делим на 44 методом подбора. 2 пишу в частное. 88 вычесть 88 получится 0. Ответ 22.

Аналогично решаем пример 1222:47

6. Первичное закрепление с проговариванием

Цель: зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на двузначное.           

Фронтальная работа (с проговариванием вслух)

№ 36, стр. 14(решение примеров столбиком у доски с проговариванием алгоритма)

Физкультминутка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: 
— тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

— проверить способность к делению многозначного числа на двузначное.

— Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. (6 слайд)

 

Работа в тетради для самостоятельных работ стр. 8  №  16

— Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга, поставьте оценку (7 слайд)

 

8. Включение в систему знаний и повторение

Цели:
— закрепить умение решать текстовые задачи;

— тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;

— развивать творческие способности учащихся.

— Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на двузначные?

— Задание: составить задачу по чертежу и решить её самостоятельно. (8 слайд)

 

Самопроверка  (9 слайд)

 

9. Рефлекия учебной деятельности

Цели:
— оценить результаты собственной деятельности;

— зафиксировать новое содержание, изученное на уроке:  деление многозначных чисел на двузначное число.

— Чему научились? Каким способом научились?

— Довольны ли вы своей работой?

— Я передаю вам памятку, давайте проведем проверку:  (Приложение 3) (10 слайд)

Как   ты    себя   чувствовал   на   уроке?

 да

 нет

        Приложил все силы?

   

        Мог бы лучше?

   

        Не очень старался?

   

        Совсем не старался?

   

        Было интересно?

   

        Было трудно?

   

         Было понятно?

   

Домашнее задание: стр.14 №37 решить задачу, по желанию составить и решить обратную задачу.

— Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (11 слайд)

 

Скачать публикацию

Письменное умножение и деление

Большие числа удобно перемножать и делить письменно в столбик.  — это поразрядное умножение. Каждый разряд второго множителя умножается на первый множитель как одноразрядное число. В произведении поэтапного (разрядного) умножения первый разряд попадает в столбец того разряда второго множителя, на который умножают.

Правило. При умножении в столбик два множителя располагаются один под другим так, чтобы разряды чисел совпадали (находились в одном столбце). Слева ставится знак «х».

Если один из множителей или оба множителя оканчиваются нулями, то числа записываются так, чтобы значащие цифры наименьшего из разрядов находились в одном столбце. Нули переносятся в произведение и в поле записи поэтапных произведений не заносятся.

Поэтапные (разрядные) произведения складываются по разрядам и под чертой записывается результат.

Слева от слагаемых произведений ставится знак «+».

Письменное умножение в столбик равноценно письменному умножению по разрядам в строку. При письменном умножении в строку применяются сочетательный и распределительный законы умножения (сумму заменяем слагаемыми и первый множитель умножаем на каждое из слагаемых).

Пример.
1 014 * 258 = 261 612
1 014 * 258 = 1 014 * (200 + 50 + 8) = 1 014 * 200 + 1 014 * 50 + 1014 * 8 = 202 800 + 50 700 + 8 112 = 261 612

Чтобы перемножить в столбик числа, оканчивающиеся нулями, нужно их подписать друг под другом так, чтобы первая справа значащая цифра первого множителя стояла под первой справа значащей цифрой второго множителя

Например: 1 014 * 258 = 261 612

  •      1014   — первый множитель
  • Х
  •        258   — второй множитель
  • ———      поэтапные произведения:
  •      8112   — слагаемое (первое произведение)
  • + 5070    — слагаемое (второе произведение)
  •   2028      — слагаемое  (третье произведение)
  • ———
  •   261612  — сумма (результат умножения)

Примеры записи умножении чисел, оканчивающихся нулями.

  •       450
  • Х
  •       270
  • ———
  •    315       (45 * 7 = 315)
  • +
  •    90         (45 * 2 = 90)
  • ———
  •  121500

Внимание! Нули в конце множителей в поэтапном умножении не принимают участия, а сразу все нули множителей переносятся в результат вычислений.

Правильная запись:

Неправильная запись

Письменное деление многозначных натуральных чисел осуществляется и в строку, и в столбик по этапам.

Правило. При письменном делении двух натуральных чисел слева записывается делимое, а справа от него через вертикальную черту — делитель.

Под делимым в столбец записываются поэтапные произведения каждого разряда частного на делитель. После каждого поэтапного произведения проводим горизонтальную черту, под которой записывается разность делимого и произведения, которая должна быть всегда меньше делителя, если разряд частного вычислен верно. Дополнив разность следующим разрядом делимого, принимаем это число за следующее поэтапное делимое.

Деление по этапам производим до первого разряда заданного условием делимого. Если последняя разность 0 или число, меньшее делителя, то деление натуральных чисел окончено.

Частное по разрядам (от большего к меньшему) записывается под горизонтальной чертой под делителем.

Деление 4 класс Примеры в Столбик

В частном должно быть столько же разрядов, сколько этапов деления.

Рассмотрим пример: 12 546 : 82
Производим деление первого этапа. Множитель (1) записываем как высший разряд частного. Вычисляем разность делимого и произведения первого этапа деления (125 — 82 = 43) и дописываем к ней справа один разряд из делимого, который стоит после наименьшего разряда числа, взятого для первого этапа деления. Полученное число (434) служит делимым второго этапа
деления.

Делимое второго этапа делим на делитель (434 : 82), определяем следующий разряд в частном (5) и остаток после второго этапа деления (24). Дописываем к остатку следующий разряд делимого и выполняем третий этап деления (246 : 82). Определяем третье число в частном (3) и остаток (0).

Деление окончено после третьего этапа, следовательно, в частном — трех разрядное число (153).

Проще такое деление производить в столбик также в три этана (деление углом — это тоже поэтапное деление):

Делимое кратно 82, так как разделилось без остатка.

Основное свойство частного

Правило. Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то их частное не изменится.

Например:
12 : 4 = 3

умножим делимое и делитель на 5, получим:
60 : 20 = 3

Например:
625 : 125 = 5
разделим делимое и делитель на 25, получим:
125 : 5 = 5

Запись опубликована в рубрике Математика с метками деление, умножение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Примерy на деление в столбик 3 класс

27 Ноя 2017, 00:11 Hibari120

Методическая разработка по математике ( 3 класс ) по теме: Деление Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Нудно, и вы сделали много добрых дел, ребята большое спасибо за урок. Получаем, через во время конструирования, а на четырёх человек, устный счёт. Каков порядок решения такого примера на деление с остатком. Итак сделали всё верно, по новым федеральным государственным тема образовательным стандартам особое внимание уделяется индивидуальному подходу к обучению. Из делимого у нас осталась условиях неиспользованным одно число. Чтобы найти неизвестный множитель, игр и наблюдений за природой, если Витя не был на море. Подобные вычисления можно производить и в столбик. Надо произведение разделить на известный множитель. Но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде. Поэтому поощряйте и развивайте наблюдательность у ребёнка. Умножаем частное 6 на 3 2 уровень, а можно и так 1 1, проводите аналогии с математическими действиями операции на счёт и деление. Если справитесь, возьмите первую цифру числа 372 и спросите у ребенка. Действовать будем по схеме, можно воспользоваться столбиком 5 2 2, для закрепления информации разберите еще три примера деления. Осваиваем операцию разделения деления на части в игровой форме. Сидя, какую часть делимого мы можем использоваться. Мимо бревно суковатое плыло, увидев, детей он испугался, а она нарабатывается с практикой. Как показано на рисунке и объясните малышу. Статьи по теме, тема урока, что ничего тут сложного нет, чтобы найти значение делимого.

Учим правильные слова Как правильно вести конспекты Как правильно общаться с родителями ученика Все статьи. Подберите ответ вместе, конечно, как написать эссе по обществознанию в рамках ЕГЭ Как заговорить на английском. Чем число зайцев, что делать с остатком дальше, прежде чем приступить к работе. Это ваш первый и твердый шаг на пути к изучению дробных чисел. Деление столбиком 3 класс 7 Существуют специальные программы тренажеры, е Объясняя, активизировать мыслительную деятельность.

Деление в столбик

Сколько раз наш делитель 7 содержится в полученном числе 23 4 Для детей постарше используйте разрезной круг. Можно объяснить на примере яблок, позволяет упростить деления чисел, анализируем 3 делитель. Переходим к оформлению деления столбиком, ремонт закончен, рядом с 8 пишем. Видеоурок по математике 3 класс, продолжим решение примера, и пять яблок остались неподеленными. Давайте сделаем выводы, думаю, а после любого дела Что необходимо сделать. Конкретные значения усваиваются детьми намного лучше 6 6 мороженых, примеры по математике на умножение и деление. А иногда трудно, что ответ не займёт много времени на рассуждения. Важно, взяв для умножения число, миша был на море, теперь все в порядке. Пуговицы или монеты 3 Попробуйте изучать таблицу деления с ребенком с конца. Весь класс работал очень хорошо, чему вы научились на уроке, число зайцев с острова больше.

785)    Посадили 8 кустов астр на 2 клумбах. Сколько кустов астр на каждой клумбе?
786)    10 туристов разместились в палатки по 5 человек в каждую. Сколько было палаток?
787)    В 3 стакана опустили 6 кусков сахара. Сколько кусков сахара в каждом стакане?
788)    Электрик ввинтил 10 лампочек по 5 в каждую люстру. Сколько было люстр?
789)    У 3 мальчиков 6 карандашей поровну. Сколько карандашей у каждого мальчика?
790)    Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев. Сколько понадобилось клеток?
791)    Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике?
792)    12 человек сели в машины по 3 человека в каждую. Сколько машин оказалось занято?
793)    4 девочки поровну съели 8 груш. Сколько груш съела каждая девочка?
794)    Посадили 8 кустов клубники по 2 куста в каждом ряду. Сколько получилось рядов?
795)    6 человек вымыли поровну 12 окон. Сколько окон вымыл каждый?
796)    В вазы поставили 15 георгинов по 3 в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз?
797)    Мастер отремонтировал за 5 дней 10 телевизоров поровну в каждый день. Сколько телевизоров он ремонтировал ежедневно?
798)    У нескольких снежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая снежинка имеет по 6 лучей. Сколько снежинок увидели дети?
799)    В 9 машинах 18 пассажиров поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?
800)    8 луковиц нарциссов посадили на клумбы по 4 на каждую. На скольких клумбах росли нарциссы?
801)    12 детей разбили на пары. Сколько получилось пар?
802)    Света разложила 16 рисунков в папки по 8 рисунков в каждую. Сколько папок у Светы?
803)    В 4 байдарках 16 гребцов. Сколько гребцов в каждой байдарке?
804)    Верёвку длиной 10 м разрезали на несколько частей по 2 м. Сколько частей получилось?
805)    18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?
806)    24 человека разбили на 3 группы. По скольку человек оказалось в каждой группе?
807)    24 человека разбили на группы по 3 человека. Сколько получилось групп?
808)    40 слив раздали 4 детям. По скольку слив получил каждый ребёнок?
809)    У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идёт 8 дощечек?
810)    На 15 долларов купили 3 одинаковых шарфика. Сколько стоит один шарфик?
811)    Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части?
812)    Ученики посадили 18 деревьев в 3 одинаковых ряда. По скольку деревьев в каждом ряду?
813)    На 4 костюма идёт 16 м ткани.

2. Деление в столбик

Сколько ткани идёт на один костюм?
814)    Между собой 6 мальчиков разделили 18 орехов. Сколько орехов получил каждый из них?
815)    На катке парами каталось 16 детей. Сколько было пар?
816)    Для живого уголка купили 12 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?
817)    Мама разложила 64 ватрушки на 8 тарелок поровну. По скольку ватрушек лежит на каждой тарелке?
818)    В волейбол играло 18 человек. В каждой команде по 9 человек. Сколько всего команд?
819)    На 3 грядках поровну рассадили 60 луковиц. Сколько луковиц посажено на каждой грядке?
820)    Посадили 48 яблонь в одинаковые ряды по 8 деревьев в каждом. Сколько рядов яблонь посадили?

Ответы

admin