Детский дом семейного типа

Детский дом семейного типа

Условия проживания, воспитания, медобслуживания ребенка в семейном детском доме, а также порядок финансирования семейного детского дома урегулированы в пп. 10, 12 — 18 Правил организации детского дома семейного типа, утв.

Совет 1: Как открыть семейный детский дом

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 195 "О детском доме семейного типа". В частности:

  • Дети обучаются в образовательных учреждениях на общих основаниях.

  • Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Воспитатели детского дома семейного типа пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.
 

  • Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

а) средства учредителя (учредителей);

б) имущество, закрепленное за детским домом семейного типа собственником (уполномоченным им органом);

в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

г) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством РФ. 

  • Детский дом семейного типа финансируется учредителем (учредителями), исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробнее о нормах обеспечения воспитанников организаций для детей-сирот.

  • Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
     

  • Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

« Вернуться к списку статей

Пакет документов по созданию частных детских домов

Методические рекомендации по созданию негосударственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детского дома)

Данные рекомендации разработаны в ходе реализации на территории Российской Федерации проекта Тасис "Партнерство в Российской Федерации", на опыте создания негосударственного образовательного учреждения "Пансион семейного воспитания" г. Москва, при участии Благотворительного фонда "Отчий дом".

При разработке рекомендаций авторы руководствовались действующим законодательством, в частности Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральными законами "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Этапы создания:

1. Создание благотворительной общественной организации, которая выступит учредителем детского дома

Этот этап не является обязательным и необходимым в процессе создания негосударственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Создание благотворительной организации, которая в последующем выступит учредителем детского дома, приведет к некоторому удорожанию процесса учреждения последнего, однако даст целый ряд преимуществ по сравнению со схемой, предполагающей учреждение негосударственного детского дома непосредственно несколькими учредителями. К таким преимуществам следует отнести:

возможность предварительного централизованного аккумулирования средств, выделяемых учредителями благотворительной организации для целей создания негосударственного детского дома;

возможность четкого распределения платежей по времени и обеспечения своевременной оплаты расходов, связанных с учреждением детского дома и созданием необходимой материальной базы;

возможность привлечения дополнительных средств и ресурсов из иных, чем учредители, источников (привлечение в процессе деятельности благотворительной организации пожертвований от иных лиц);

возможность централизованного, эффективного контроля за функционированием негосударственного детского дома и расходованием средств;

возможность создания сети негосударственных детских домов и повышения их финансовой устойчивости за счет более рационального распределения средств внутри сети.

При создании благотворительной организации следует учитывать следующее:

  1. Наиболее целесообразной организационно-правовой формой такой благотворительной организации является форма фонда. Основные требования, регулирующие создание и деятельность фондов, содержатся в ст.ст. 6, 14, 28, 29, 30 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и ст. 10 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
  2. Благотворительной может быть признана только некоммерческая организация, в учредительных документах которой закреплены те или иные благотворительные цели. (Список (исключительный) таких целей приведен в ст. 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".)
  3. Для благотворительной организации целесообразно также попытаться заручиться поддержкой соответствующих органов государственной власти в деле создания негосударственного детского дома и оформить эти отношения договором о совместной деятельности (по созданию негосударственного детского дома).

Хотя, следует отметить, что четко определить обязательства, которые государственные органы могли бы взять на себя без ущемления своих властных полномочий, представляется затруднительным (за исключением обязательства предоставить необходимые сооружения на условиях долгосрочной аренды).

2. Создание негосударственного детского дома — юридического лица в форме некоммерческой организации (благотворительной организации), его государственная регистрация

В процессе создания негосударственного детского дома следует отдельно остановиться на этапе его создания в качестве юридического лица.

На этом этапе следует отдавать себе отчет в том, что негосударственный детский дом не может начать свою деятельность по воспитанию детей до получения соответствующей лицензии. Однако лицензию может получить только уже существующее юридическое лицо, отвечающее определенным законодательством критериям.

В первую очередь, следует внимательно отнестись к выбору организационно-правовой формы создаваемой некоммерческой организации. (Формы некоммерческих организаций и специфика их деятельности установлены Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 08.12.1995 г.)

Наиболее подходящими организационно-правовыми формами для создания негосударственного детского дома являются формы фонда и учреждения. Однако следует учитывать правовые особенности, связанные с применением той или иной формы.

Так, фонд обладает полной имущественной самостоятельностью (его имущество принадлежит ему на праве собственности), и его учредители не имеют возможности каким-либо образом влиять на управление им. Система органов контроля и управления фондом, правила их формирования, возможность внесения изменений в учредительные документы фонда должны быть четко определены уставом фонда, в случае отсутствия в уставе того или иного необходимого положения в него могут быть внесены необходимые изменения и дополнения только по решению суда.

Закон говорит о создании учреждения по решению его собственника (по-видимому, создание учреждения группой собственников не предполагается). Собственник передает учреждению имущество на праве оперативного управления, однако несет обязательства по финансированию деятельности созданного им учреждения и субсидиарную ответственность по его долгам.

Также следует уделить особое внимание разработке Устава негосударственного детского дома, в частности, освещению в нем вопросов формирования его органов, назначения и смещения директора, системе контроля, за деятельностью данных органов, функциям исполнительного органа детского дома, определению основных целей деятельности. Устав должен также содержать указание на то, что деятельность в качестве негосударственного образовательного учреждения является основной целью организации.

К моменту регистрации некоммерческой организации как юридического лица имущество, которое ей передается, должно быть внесено (передано) учредителями (учредителем) полностью. Законом не устанавливаются минимальные требования к размеру имущества некоммерческой организации, однако, соответствующие требования установлены условиями получения лицензии на осуществление деятельности в качестве образовательного учреждения.

Негосударственный детский дом может создаваться и как благотворительная организация (и получить соответствующие этому статусу льготы). Для этого его устав должен соответствовать целям, определенным в ст.

Выплаты и пособия для членов приемных семей

2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Однако следует заметить, что благотворительные организации, как правило, имеют более узкую правоспособность, и государственные органы более жестко контролируют соответствие их деятельности определенным в уставе целям.

Обеспечение будущего детского дома необходимыми помещениями является едва ли не самой главной предпосылкой его существования. Приобретение (или строительство) соответствующего объекта недвижимости предполагает весьма значительные затраты учредителей либо самой некоммерческой организации на эти цели, в то время как государственные и муниципальные органы располагают значительным количеством помещений соответствующего назначения (детские сады, школы, детские дома), которые в силу тех или иных причин (необеспеченность персоналом, изменение демографической ситуации, недостаток бюджетных средств) не используются по назначению.

Вместе с тем. ст.8 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" запрещает государственным органам и государственным предприятиям выступать учредителями благотворительных организаций (во избежание необоснованного отчуждения государственного имущества).

Одним из возможных путей решения указанной проблемы может быть заключение с соответствующим государственным органом договора об аренде или безвозмездном пользовании объектом недвижимости на достаточно длительный срок с обязательством благотворительной организации использовать указанный объект исключительно в соответствии с его профилем.

3. Получение лицензии и особенности осуществления деятельности

Для начала своей деятельности в качестве негосударственного детского дома некоммерческая организация обязана получить лицензию у государственного органа, в компетенцию которого входит регулирование соответствующей деятельности.

Государственные детские дома в Российской Федерации находятся в ведении Министерства образования РФ либо Министерства труда и социального развития РФ.

Однако если Министерство образования РФ разработало и утвердило порядок получения лицензии на осуществление образовательной деятельности для государственных и негосударственных учреждений — "Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений", утвержденное приказом Министерства образования РФ от 17 ноября 1994 г., то Министерство труда и социального развития лицензированием негосударственных детских домов не озаботилось (государственные и муниципальные социальные учреждения осуществляют свою деятельность без получения лицензии).

Для получения лицензии соискатель, в соответствии с "Положением о порядке лицензирования образовательных учреждений", должен доказать свое соответствие определенным в положении требованиям (обеспеченность кадрами, наличие материальных условий для содержания и воспитания детей).

В связи с тем, что все права на представление интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переходят к органу опеки и попечительства, который и должен осуществлять функции государственного опекуна относительно этих детей, следует признать необходимым заключение между негосударственным детским домом и органом опеки и попечительства договора о передаче ребенка на воспитание в негосударственный детский дом. В этом договоре следует четко определить объем прав на представление интересов воспитанника, которые орган опеки и попечительства передает негосударственному детскому дому (как юридическому лицу). Также следует урегулировать вопросы получения государственных пособий на детей-сирот, особенности взаимоотношений между органом опеки и попечительства, негосударственным детским домом, органами, осуществляющими ведение государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Законодательством практически никак не урегулирован очень сложный вопрос прекращения (по тем или иным причинам) негосударственным детским домом своей деятельности.

На наш взгляд, этот вопрос следует осветить и в отдельных договорах, заключаемых относительно каждого воспитанника (какие последствия будет иметь такое решение относительно этого воспитанника), и, возможно, в общем, договоре между органом опеки и попечительства и негосударственным детским домом (или собственником учреждения), призванном осветить неурегулированные законодательством вопросы, которые могут возникнуть в процессе деятельности негосударственного детского дома.

Данные рекомендации призваны помочь тем лицам, которые хотели бы содействовать улучшению положения детей, оставшихся без попечения родителей в России, и обладают такой возможностью. Они не являются абсолютно точными и исчерпывающими (подходы и практика деятельности соответствующих государственных органов различных регионов могут отличаться), в своей деятельности Вы можете столкнуться с проблемами, не получившими освещение в этом документе, однако он разработан с учетом действующего законодательства, на основании реального опыта и может рассматриваться в качестве базового.

г. Москва, 2002 г.

Мама за деньги. Сколько приёмные родители "зарабатывают" на усыновлении?

Условия проживания, воспитания, медобслуживания ребенка в семейном детском доме, а также порядок финансирования семейного детского дома урегулированы в пп. 10, 12 — 18 Правил организации детского дома семейного типа, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 195 "О детском доме семейного типа". В частности:

  • Дети обучаются в образовательных учреждениях на общих основаниях.

  • Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Воспитатели детского дома семейного типа пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.
 

  • Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

а) средства учредителя (учредителей);

б) имущество, закрепленное за детским домом семейного типа собственником (уполномоченным им органом);

в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

г) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством РФ. 

  • Детский дом семейного типа финансируется учредителем (учредителями), исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробнее о нормах обеспечения воспитанников организаций для детей-сирот.

  • Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
     

  • Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

« Вернуться к списку статей

Формами устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, являются приемная семья и детский

Дом семейного типа.Разница между ними заключается в численности детей, взятых на воспитание: в приемной семье — от одного до четырех детей, в детском доме семей­ного типа — не меньше пяти детей. Кроме того, приемная семья создается на материальной базе приемных родите­лей, а для потребностей детского дома семейного типа ро­дителям-воспитателям вне очереди предоставляется обо­рудованный индивидуальный жилой дом или многоком­натная квартира.

Приемные родители и родители-воспитатели несут рав­ные обязанности по воспитанию и развитию детей.

Семейный детский дом — лучшее место для детей, оставшихся не усыновленными

Они являются законными представителями приемных детей (воспитанников) и действуют без специальных на то пол­номочий как опекуны или попечители.

Приемные дети и воспитанники детского дома семейно­го типа проживают и воспитываются в приемной семье (детском доме семейного типа) до Достижения 18-летнего возраста, а в случае учебы в профессионально-техническом или высшем учебном заведении — до его окончания.

За приемными детьми и воспитанниками детского дома семейного типа сохраняется право на алименты, пенсию, другие социальные выплаты, а также на возмещение вреда в связи с потерей кормильца, которые они имели до устрой­ства в приемной семье (детском доме семейного типа).

Решение о создании приемной семьи или детского дома семейного типа принимается районной государственной администрацией или исполнительным комитетом город­ского совета. Орган власти, который принял такое решение, и приемные родители заключают договор об устройстве детей в приемной семье (детском доме семейного типа).

Орган, который принял решение о создании приемной семьи (детского дома семейного типа), обязан контролиро­вать выполнение приемными родителями (родителями-воспитателями) своих обязанностей по воспитанию и со­держанию детей.

Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 1780; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. IV. Коммуникативные задания для формирования навыков диалогического общения в пределах темы «Семья и семейные отношения»
  2. V1: Основы семейного права Российской Федерации
  3. А. С. Макаренко говорил, что детей из некоторых семей необходимо забирать, чтобы СПАСТИ их от ужасов — Семейного воспитания неразумных родителей.
  4. Алтайская семья (включая изоляты кетский и гилятский языки)
  5. Англосаксонская правовая семья
  6. Англосаксонская семья общего права
  7. Брак и семья. Функции семьи. Жизненные циклы семьи.
  8. Брак, семья
  9. Брак, семья, женщина в культуре Древнего Рима и Древней Греций.
  10. Брак, семья, женщина в средневековой Европе.
  11. В семьях, где муж и жена умеют спокойно общаться, конфликтов бывает очень мало.
  12. В центре внимания несемейного человека определение приоритетов


Как организовать свой детский дом

Детский дом семейного типа

Наряду с приемной семьей перспективной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются детские дома семейного типа. Правила организации детского дома семейного типа утверждены постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа".
Основной целью организации детского дома семейного типа является создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи.
Детский дом семейного типа создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления.
Условия создания такого дома: желание обоих супругов, находящихся в зарегистрированном браке, взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей; учет мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе детей, а с 10-летнего возраста требуется их согласие. Общее количество детей, включая родных и усыновленных (удочеренных), не должно превышать 12 человек.
Для получения заключения о возможности быть воспитателями и взять на воспитание детей супруги подают в органы опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление и представляют следующие документы:
заверенные в установленном порядке копии документов об образовании и свидетельства о браке;
медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения (поликлиники и т.п.) о состоянии здоровья;
выписку из трудовой книжки;
паспорт.
Органы опеки и попечительства на основании заявления, приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни супругов составляют заключение в течение одного месяца со дня подачи заявления. Предпочтение отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).
На ребенка, передаваемого на воспитание в семейный детский дом, орган опеки и попечительства наряду с направлением в данный дом представляет документы:
о закреплении за несовершеннолетним ранее занимаемой им жилой площади; о праве собственности на жилое помещение и (или) иное имущество;
копию решения суда о взыскании алиментов; документы, подтверждающие право на пенсию; документы о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении;
заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в отношении детей с отклонениями в развитии;
справку о наличии и местонахождении братьев, сестер и других близких родственников и другие документы.
Семейный детский дом финансируется учредителем, исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот.
На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.

 

Как организовать свой детский дом

Детские дома семейного типа являются хорошей альтернативой государственным учреждениям для детей-сирот. В таких домах детей воспитывает супружеская пара, за которой закрепляется опекунское право. А малыши воспринимают семейную пару как маму и папу.

Какими бывают семейные детские дома?

Среди детских домов семейного типа выделяют следующие виды.

Семейный городок может состоять примерно из 8-10 домов, которые заняты одно-двумя семьями. Возле этого городка строится целый поселок, в котором находятся досуговый центр, школа, садик, пункт оказания медицинской помощи, спортивные площадки.

В РОССИИ ПОВАЛЬНО ЗАКРЫВАЮТ ДЕТСКИЕ ДОМА- ПОСЛЕДСТВИЯ.много букв,зато подробный расклад ситуаци…

Родители в каждой семье, помимо наличия собственных детей, имеют и несколько приемных, опекунами которых и являются.

Семейный детский дом, в отличии от городка, располагается всего лишь в одном частном доме, к которому прилегает земельный участок. Организация такого дома происходит на территории обычного жилого поселка. Семейным детским домом принято считать ту семью, которая взяла на воспитание более 6 детей из приюта. Для этих семей государством предусмотрено получение частного дома или квартиры.

Что нужно для оформления детского дома?

Если супруги хотят получить статус семейного детского дома, им нужно оформить опеку над детьми в количестве от 6 до 10 человек. Но общее количество детей вместе с их родными должно быть не более 12. Возраст приемных детей может быть от 0 до 18 лет. Но после десятилетнего возраста ребенка эта процедура возможна лишь с его согласия. Кроме того, нужно получить разрешение от представителей социальной защиты и руководства того сиротского учреждения, где до этого находился ребенок.

Обратитесь с заявлением в местные органы опеки, предоставив необходимые документы:

  • оригинал и копии паспортов супругов;
  • копия свидетельства о браке;
  • выписки из трудовой книжки;
  • медицинское заключение установленного образца;
  • копии свидетельств об образовании.

Если вы получите положительный ответ на ваш запрос, будьте готовы к тому, что органами опеки ведется постоянный мониторинг жизни детей. Сотрудники опекунского совета с целью контроля периодически посещают детей, интересуются условиями жизни в доме семейного типа, проверяют, на сколько добросовестно опекуны выполняют свои обязанности. Такой контроль связан с тем, что помимо сиротского пособия, которое получает каждый ребенок, опекуну выплачивается зарплата от государства.

admin