Где находится педаль сцепления

Где находится педаль сцепления

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как научиться правильно плавно отпускать сцепление. Пожалуй, это одно из наиболее серьезных препятствий на пути молодого автолюбителя. При этом, далеко не в каждой автошколе инструктора уделяют внимание именно этой части подготовки. Как правило, они больше времени уделяют натаскиванию учеников на выполнение упражнений. Да, для части упражнений (горка) желательно уметь ровно трогаться, но там огрехи не так заметны. Инспектора обычно следят за тем, чтобы экзаменуемый поехал без отката. А на саму работу сцеплением им наплевать. Вот поэтому и возникает проблема у новичков с аккуратным страгиванием. Они либо глохнут, либо стартуют с пробуксовкой. В любом случае, это отрицательно сказывается на автомобиле.

Технические особенности

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:

  • При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
  • При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.

При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное страгивание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.

Учимся трогаться

Проблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление. Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.

С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:

  • Выжимаем сцепление, и включаем первую передачу;
  • Обычно учимся на ровной площадке, поэтому отпускаем ручник;
  • Нажимаем на педаль газа, доводим обороты до 1500;
  • После этого начинаем плавно и нежно отпускать педаль сцепления;
  • Отпускаем до момента, когда сцепление включится. Понять этот момент можно по началу движения автомобиля, а также по изменившемуся звуку мотора.

    Как научиться плавно выжимать сцепление

    В этом положении задерживаем ногу на несколько секунд, до начала уверенного движения, после чего, также плавно отпускаем педаль полностью.

После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.

Советы

Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:

  • Лучше всего начинать обучение зимой, сразу после новогодних каникул. Управление зимой значительно сложнее. В этом случае, вы практически сразу начнете получать навыки контраварийного вождения;
  • Правильным считается начало движения в горку с ручника, но это не всегда оправдано. Желательно сразу научиться делать это «с тормозов», быстро перенося ногу с педали тормоза на газ. Этот навык выручит вас при проблемах со стояночным тормозом;
  • Выработайте привычку перед запуском двигателя проверять рычаг коробки передач, это избавит вас от неожиданных «скачков» машины при заводе. Запуск мотора желательно производить с выключенным сцеплением.

Заключение. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.

Форум Chevrolet Orlando клуба > Chevrolet Orlando > Вопрос-ответ. > При трогании с первой машина дёргается

Просмотр полной версии : При трогании с первой машина дёргается

Добрый всем денёчек!

Возникла проблема! При трогании с первой передачи и отпускания сцепления-Орлик очень дёргается! Может кто подскажет в чём дело? Заранее благодарен за ответы!

Добрый всем денёчек!

Возникла проблема! При трогании с первой передачи и отпускания сцепления-Орлик очень дёргается! Может кто подскажет в чём дело? Заранее благодарен за ответы!

Дергается это как? Вперёд-назад, едет-не едет? Или трясет беднягу и лихорадит?

Трясёт-лихорадит!
Пробег 17000

Archi, Попробуйте "почистить" диск сцепления:на безопасной скорости перейти с повышеной передачи на пониженную,при этом педаль сцепления отпустить не плавно,а "бросить",чтобы сцепление пробуксовало в противоположную сторону.

При трогании с первой передачи и отпускания сцепления-Орлик очень дёргается!
На газ при этом нажимаете?
Попробуйте плавно отжимать сцепление не касаясь газа. И напишите, каков результат.

Спасибо Всем! Попробую — отпишусь. Думаю, что сцепление накрываеться!

Трясёт-лихорадит!
Пробег 17000

Мне кажется надо опоры силового агрегата проверить или же корзину с диском повело. Ни где не буксовали, но не на льду, может таскали кого из говен?

Пробег 17000
При прохождении ТО заменили воздушный фильтр? Если при трогании обороты проваливаются до 500-600, замените, и прочистите впускной тракт по воздуху. Прошло ( возможно) пыльное лето, возможно где-то хватанули пыли.

при таких симптомах может быть что угодно, от разбалансировки корзины и преждевременного износа дисков сцепления, лапок, выжимного подшипника, до износа подшипника первичного вала, а это как правило переборка кпп. Если пробег 17000 то это конечно не срок. С прицепом если только не ездил с перегруженым.
Если автомобиль на гарантии. пусть разбираются дилеры.
Ну если пыль,то дай то Бог, хотя я сомневаюсь.

Ну если пыль,то дай то Бог, хотя я сомневаюсь.
Пытаемся человеку помочь. Если фильтр очень грязный ( не хватает воздуха для нормального смесеобразования ), то неминуемы "просадки" оборотов, требуется подгазовка и вполне вероятно в этот момент " дергания" сцепления.

При прохождении ТО заменили воздушный фильтр? Если при трогании обороты проваливаются до 500-600, замените, и прочистите впускной тракт по воздуху. Прошло ( возможно) пыльное лето, возможно где-то хватанули пыли.

Воздушный фильтр заменили, обороты не замечал-как поеду посмотрю. Лето вроде не пыльное было!

Добавлено через 1 минуту
Мне кажется надо опоры силового агрегата проверить или же корзину с диском повело. Ни где не буксовали, но не на льду, может таскали кого из говен?

Ни где не буксовал, ни кого не таскал…

05.02.2015, 14:44

Добрый всем денёчек!

Возникла проблема! При трогании с первой передачи и отпускания сцепления-Орлик очень дёргается! Может кто подскажет в чём дело? Заранее благодарен за ответы!Добрый.
От момента покупки, периодически дергалась и только на первой. Особенно хорошо это проявляется если пытаться тронуться и что-то мешает: дорожный уклон(в горку), небольшой бордюр и трогаться медленно отпуская педаль сцепления и при этом чуток надавить на газ.

Попросил своего знакомого(работает у ОД) прокоментировать. Комент: не обращай внимания, умрет к 15 тыс или будешь ездить. Не переживай, машина ведь на гарантии.
К 15тыс. км. сцепа не умерла, дергаться стала меньше. С гарантии после этого ушел.

Сейчас, в принципе, тоже дергает, но приноровился: понял, если работать педалями быстрее то дерготни не возникает.
На данный момент пробег за 40.
Про дерготню вот еще читал: https://www.drive2.ru/l/1234791/
Эта статья скорее про замену сцепы, надеюсь у Вас до этого не дойдет.

При трогании двигатель начинает дергаться. Сначала думал бензин плохой.першел на 92 не помогло. На 98 отлично но дорого. Поменял свечи с зазором 1.1 машинка полетела!!! Обрадовался но через месяц опять дерганье как будто старый жигуль полность груженый и перегретый. И главное дергается не всегда и вне зависимости от температуры. Если даешь больше газа то этот момент проскакивает и дальше разгоняется нормально. Вопрос.
Может ли быть сбой в прошивке по зажиганию или смеси?

При трогании двигатель начинает дергаться. Сначала думал бензин плохой.першел на 92 не помогло. На 98 отлично но дорого. Поменял свечи с зазором 1.1 машинка полетела!!! Обрадовался но через месяц опять дерганье как будто старый жигуль полность груженый и перегретый. И главное дергается не всегда и вне зависимости от температуры. Если даешь больше газа то этот момент проскакивает и дальше разгоняется нормально. Вопрос.
Может ли быть сбой в прошивке по зажиганию или смеси?

27.10.2016, 21:58

Дав, пробег у Вас какой? Похоже на корзину (на форуме многие жалуются, я в их числе). Поменявшие корзину на Сакс балдеют.

Тоже бывает периодически. Было и на старом сцеплении, есть и на втором. Как-будто не оцентрован диск. Из-за того что машина тяжелая, а материал на фрикционных накладках диска ( сам диск один в один с крузовским) не очень, он немножко подпаливается, особенно если любите порезче стартануть. И когда крутящего момента не хватает , возникает это явление. Причины нехватки момента: плохой бензин, старые свечи, старый воздушный фильтр, проблемы посерьёзней не рассматриваем. Почаще тормозите "коробкой", на холостых в пробках ставьте на нейтралку с отжиманием сцепления, чтобы хоть как-то сбить нагар. Как говорили выше "почистить диск". Первый диск отходил у меня порядка 80000 км, корзина и выжимной в полном порядке. Хотя на всех предыдущих машинах с механикой менял не ранее 120000 км.

28.10.2016, 12:11

а у меня такая ерунда началась когда на*бнулся датчик температуры двигателя (55 591 401). Мало того что машину из за него завести проблематично было, так еще и трогаться процентах в 80 было сложно, что на холодном, что на прогретом двигателе. Пришел к выводу что из некоректной работы датчика, на мозги приходила неверная информация, из за этого готовилась неверная смесь топлива. сегодня поменял и все проблемы решились. Никаких дерганий и заводится с полтычка!!!

29.10.2016, 21:59

а у меня такая ерунда началась когда на*бнулся датчик температуры двигателя (55 591 401).

Мало того что машину из за него завести проблематично было, так еще и трогаться процентах в 80 было сложно, что на холодном, что на прогретом двигателе. Пришел к выводу что из некоректной работы датчика, на мозги приходила неверная информация, из за этого готовилась неверная смесь топлива. сегодня поменял и все проблемы решились. Никаких дерганий и заводится с полтычка!!!
Привет тебе! )))
Какое поведение было при заводке на холодную\горячую? Чек светился?

Дав, пробег у Вас какой? Похоже на корзину (на форуме многие жалуются, я в их числе). Поменявшие корзину на Сакс балдеют.

Пробег 48000 км. На сцепление пока не думаю. ведь данное дерганье особенно проявляется на плохом бензине. Вот и думаю что это пошивка с моментом зажигания и смесью.
Но если поеду на диагностику, то что мне скажут официалы и что смогут сделать?

30.10.2016, 21:43

Привет тебе! )))
Какое поведение было при заводке на холодную\горячую? Чек светился?
вообще ничего не светилось. просто чтоб завести либо раз 10 приходилось пытаться, либо выходить отключать датчик, заводить и через промежуток времени подключать обратно. естественно после этого джэки чан загорался.

31.10.2016, 20:53

вообще ничего не светилось. просто чтоб завести либо раз 10 приходилось пытаться, либо выходить отключать датчик, заводить и через промежуток времени подключать обратно. естественно после этого джэки чан загорался.

Вот беда… у меня сейчас с автозапуска то с первого раза, а то и вообще даже с 3-й попытки — никак, чек не горит. Неужели и у меня он начал глючить…, на сколько понял, продиагностировать его гибель в бытовых условиях невозможно(?). Придется покупать… Можешь ткнуть пальцем, где он находится?

31.10.2016, 21:15

Вот беда… у меня сейчас с автозапуска то с первого раза, а то и вообще даже с 3-й попытки — никак, чек не горит. Неужели и у меня он начал глючить…, на сколько понял, продиагностировать его гибель в бытовых условиях невозможно(?). Придется покупать… Можешь ткнуть пальцем, где он находится?
у меня постоянно скакала стрелка температуры на панели приборов. показывала то 50, то 90, а иногда и вообще зашкаливала, в это время включался сигнал что температура якобы высокая. а находится он в районе термостата. вот отсюда всю инфу брал:
http://astraclub.ru/threads/105220-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D 1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-XER-XEP-XEL-LET-FAQ

Возникла проблема! При трогании с первой передачи и отпускания сцепления-Орлик очень дёргается! Может кто подскажет в чём дело? Заранее благодарен за ответы!Вот и меня это посетило.. Думал на бенз, но уже несколько баков разного откатал. Ошибок нет, расход в норме, на холостых работает ровно, сцепление не сжигал, прицепы и грузы не таскал. Дергается только первые пару-тройку стартов, Потом нормализуется. Было у кого такое и как решили? У крузоводов есть обширная тема,но там немного другое-дергания на горячую при торможении, а у меня старт и только на холодную. Пока планирую воздушник поменять, свечи, клапана фазиков почищу.

Фил писал в своей теме, что со временем пружина педали сцепления ослабляется и появляются похожие симптомы. Нужно сделать обучение педали сцепления. Как-бы рекомендуется периодически это делать. У себя провел данную операцию — стало меньше дергаться, трогание с места стало более плавным, хотя полностью не прошло подергивание. Просто стало легче трогаться, не так сильно следить за педалью. Процедура занимает 20 сек, подключение 1 мин, с перекуром минут за 5 справитесь.

Фил писал в своей теме, что со временем пружина педали сцепления ослабляется и появляются похожие симптомы. Нужно сделать обучение педали сцепления. Как-бы рекомендуется периодически это делать. У себя провел данную операцию — стало меньше дергаться, трогание с места стало более плавным, хотя полностью не прошло подергивание. Просто стало легче трогаться, не так сильно следить за педалью. Процедура занимает 20 сек, подключение 1 мин, с перекуром минут за 5 справитесь.
Полностью поддерживаю, так же делал эту процедуру, результатом доволен. Есть только один ньюанс — это делать надо с помощью диагностического сканера…. а он есть ни у каждого :(…. то есть — необходима поездка к какому либо диагносту — и будет счастье 🙂 😎 xD

Спасиб еще раз за участие:handshake: Собрался уже ехать к диагносту прошивать датчик, но в выходной нашелся свободный час и решил запланированную профилактику сделать:
1. Клапаны фазовращателей. Промыл карбклинером, поменял местами. В идеальном состоянии, словно новые в масло окунули и все, не пылинки, не песчинки.. Сказывается частая смена хороших масел:)
2. Свечи. После 10000 км визуально в отличном состоянии. Удивило, что зазор почти не ушел (предыдущий комплект за 22000 км ушел зазором с 1,1 до 1,3 мм). Пропусков зажигания на сканере не было последние 200 км точно, так что пойдут на запас.
3. Воздушный фильтр. А вот тут сюрприз..

Как правильно пользоваться сцеплением? Советы

Менял его где-то 1500-2000 км назад. Грязи почти нет-все ж лето дождливое. Но гармошка фильтра смята+довольно прилично выгнута пластиковая решетка на выходе фильтра. Т.е. сам фильтр создавал весьма существенное сопротивление воздушному потоку. Пока поставил старый продутый MANN, который покупал как оригинал GM. Вспомнил "добрым словом" механика с популярной питерской станции, который говорил, что оригинал фильтр для воздуха вообще не нужен-сгодится любой..

Короче, дерганья пропали-пока прошло 2 холодный старта, все ровно. Думаю на фильтр Fortech, может он размок в этот сезон дождей и нормально работал только после старта и просушки, а может таково его качество в принципе. Вспомнил совет Фила, что фильтры в мотор он ставит MANN или оригинал. Так впредь и буду делать.

Вспомнил совет Фила, что фильтры в мотор он ставит MANN или оригинал. Так впредь и буду делать.
Хороший совет !

27.04.2018, 19:24

Поменял сцепление (диск, корзина, выжимной) пробег 70тыс, дёргать перестала

Поменял сцепление (диск, корзина, выжимной) пробег 70тыс, дёргать перестала

Можно вас попросить написать здесь каталожные номера поставленных деталей?

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Довольно часто начинающие водители задаются вопросом, как научиться правильно плавно отпускать сцепление. Пожалуй, это одно из наиболее серьезных препятствий на пути молодого автолюбителя. При этом, далеко не в каждой автошколе инструктора уделяют внимание именно этой части подготовки. Как правило, они больше времени уделяют натаскиванию учеников на выполнение упражнений. Да, для части упражнений (горка) желательно уметь ровно трогаться, но там огрехи не так заметны. Инспектора обычно следят за тем, чтобы экзаменуемый поехал без отката. А на саму работу сцеплением им наплевать. Вот поэтому и возникает проблема у новичков с аккуратным страгиванием. Они либо глохнут, либо стартуют с пробуксовкой. В любом случае, это отрицательно сказывается на автомобиле.

Технические особенности

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:

  • При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
  • При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.

При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное страгивание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.

Учимся трогаться

Проблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление.

Совет 1: Как плавно отпускать сцепление

Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.

С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:

  • Выжимаем сцепление, и включаем первую передачу;
  • Обычно учимся на ровной площадке, поэтому отпускаем ручник;
  • Нажимаем на педаль газа, доводим обороты до 1500;
  • После этого начинаем плавно и нежно отпускать педаль сцепления;
  • Отпускаем до момента, когда сцепление включится. Понять этот момент можно по началу движения автомобиля, а также по изменившемуся звуку мотора. В этом положении задерживаем ногу на несколько секунд, до начала уверенного движения, после чего, также плавно отпускаем педаль полностью.

После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.

Советы

Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:

  • Лучше всего начинать обучение зимой, сразу после новогодних каникул. Управление зимой значительно сложнее. В этом случае, вы практически сразу начнете получать навыки контраварийного вождения;
  • Правильным считается начало движения в горку с ручника, но это не всегда оправдано. Желательно сразу научиться делать это «с тормозов», быстро перенося ногу с педали тормоза на газ. Этот навык выручит вас при проблемах со стояночным тормозом;
  • Выработайте привычку перед запуском двигателя проверять рычаг коробки передач, это избавит вас от неожиданных «скачков» машины при заводе. Запуск мотора желательно производить с выключенным сцеплением.

Заключение. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Архив Форума > Архив > Архив 2006г. > Вопрос к сцепление менявшим

Просмотр полной версии : Вопрос к сцепление менявшим

Страницы : 23

После замены сцепление сразу должно работать нормально или допустимо какое то время на притирку диска к маховику? у меня после замены хоть и начало схватывать в самом начале, что есть неоспоримый плюс, но при этом стала оч туго включаться первая передача:((( и кроме того если медленно-медленно ехать в пробке с первой передачей включеной и выжатым сцеплением машина чуть чуть подергивается… потом иногда возникают какие то биения, если медленно трогаться… такое ощущение что диск сцепление не отбалансирован… может это пройдет?

Как выжимать сцепление

спасибо

такое ощущение что диск сцепление не отбалансирован…

ты какое сцепление поставил?

Я ставил Сакс. у меня сразу все стало шоколадно! передачи стали включаться легко и непренужденно. но первая сотня км, после резких стартов был некоторый запашок. может это и был процесс притирания.

eugii

ты же местный — приезжай на встречу — посмотрим…

по существу — так быть не должно… 😳

Притирка должна быть, как у всякого нового механизма. В данном случае можно сравнить с тормозными колодками. Но что-то у тебя на притирку мало похоже :-k. У меня после замены очень легко начала ходить педаль, первое ощущение что она провалилась. Первая передача стала включаться легко. Может при сборке чего накосячили. Там есть нюансы, которые обязательно надо учитывать.
_____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL

ставил сакс в турбомоторс… уж километров 200 проехал думал что пройдет, да и мастер сказал покататься сначала… видать придется снова ехать 🙁 а комплект может быть бракованным? или может маховик?

или может маховик?

наврятли, думаю в ТМ тебе сказали бы что маховику хана.

А менял по какой причине?
_____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL

eugii, я менял сцепление сам, три года назад, в гараже. Комплект (ведущий диск, ведомый и подшипник) — производства Luk.
Все заработало нормально сразу же.

Bomj
оно уже кончаться начало, схватывало с самом конце и после долгого стояния в пробках машина тряслась при трогании жутко… в общем получилось шило на мыло :)))

оно уже кончаться начало, схватывало с самом конце и после долгого стояния в пробках машина тряслась при трогании жутко… в общем получилось шило на мыло :)))

Может маховик перегрел, могло повести. Хотя ТМ контора на слуху, должны были осмотреть.
_____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL

Я конечно не знаю, возможно оно и должно притереться к маховику, но я менял на LUK, прошел после замены 50000, никаких нареканий нет….

Viktor M

23.10.2006, 14:38

Где-то у Вас, батенька, перекосик случился, может дисочек кривоват, то ли в следствии брака, толи подогнули при установке (всякое иногда случается — "и на старуху бывает поруха"). Очевидно то, что даже если педаль в полу, то диск до конца не отходит, и чуть-чуть подкручивает первичный вал, вот по-этому и первая плохо втыкается.

Еще как вариант, гидравлика не до конца отрабатывает, то ли воздушок в системе, а мож и циллиндрик какой заканчивается или трубочка.

А когда заднюю тычишь, хруст есть???

Если понадобится маховик на АНL — этого добра навалом, есть очень свежие, есть по-старше: от 500 до 1000 рэ.

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как правильно отпускать сцепление

Как плавно отпускать сцепление

Для новичка в вождении автомобиля одна из самых трудных задач — плавно тронуться с места. Это действие требует слаженности мыслей и мышц. Резкое нажатие или отпускание педалей приводит к рывку автомобиля, которое приносит дискомфорт водителю и пассажирам, а также портит автомобиль. Как же тронуться с места плавно?

Для начала нужно принять правильное положение, спина ровная, колени согнуты, с педалью работает только ступня. Важно — чтобы та нога, которой вы нажимаете педаль сцепления, была на весу. Это позволяет регулировать степень нажатия педали. Обувь необходимо одевать удобную, мягкую, без большого каблука. Водитель должен быть спокоен и уверен в своих действиях. Начинающего водителя лучше не отвлекать во время трогания автомобиля, он должен услышать момент «захвата» сцепления и не пропустить его, нажав на газ.

Пристегнитесь, поправьте зеркала. Убедитесь, что ничего не мешает движению автомобиля. Педаль сцепления вжата в пол, автомобиль снимается с ручника, рычаг переключения передач ставится на первую передачу, правой ногой прибавляется газ и одновременно отпускается сцепление. Если сцепление отпустить раньше, чем автомобиль наберет обороты, он заглохнет. Если сцепление «передержать» — пойдет пробуксовка.

 Обратите внимание на тахометр: когда число оборотов двигателя дойдет до 1500 об/мин, педаль сцепления отпускается, и прибавляется газ. Найдите поблизости спокойный небольшой участок дороги, можно во дворе дома, и поупражняйтесь в трогании по тахометру. Тронулись плохо — остановите машину, заглушите двигатель и пройдитесь две минуты, затем снова попробуйте. Через 10 тренировок вы уже, скорее всего, сможете ориентироваться и по звуку определять этот нужный момент.

У каждого водителя — свой секрет плавной езды, зависящий от особенностей машины, ее производителя, темперамента водителя и, конечно же, водительского стажа. Сначала эта задача может показаться трудновыполнимой, но, поверьте, с опытом придет легкость, и вы даже не будете задумываться при трогании с места.

Как выжимать сцепление

Если на автомобиле механическая коробка, то водитель должен хорошо знать, как правильно пользоваться педалью сцепления. Для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет? Даже само название «сцепление» говорит само за себя. С помощью этой педали уменьшается вращение колес, а двигатель работает в том же режиме. Чтобы быть ещё точнее: между двумя дисками есть пружина, она их смыкает, чтобы ослабить эту пружину, необходимо выжать сцепление.

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, нужно нажать сцепление и выставить первую скорость. Педаль сцепления находится слева, затем тормоз и третья — газ. Нажимать сцепление трудно: очень туго идёт, дело привычки, со временем этого не замечаешь. Тренироваться трогаться нужно на ровной дороге, чтобы не было рядом ни прохожих, ни транспорта, а колёса машины стояли прямо.

Для тренировки вставляем ключ в замок зажигания, автомобиль должен быть на ручнике. Заводим машину, выжимаем сцепление, снимаем с ручника, включаем третью скорость и на газ не нажимаем, а просто пытаемся почувствовать машину и слушаем обороты. Отлично, если есть тахометр (датчик числа оборотов), к примеру, мы хотели поймать 2000 оборотов, высветилось на тахометре, отпускаем плавно сцепление, автомобиль не поедет, а будет глохнуть. Для новичка так и нужно. Будущий водитель должен почувствовать, как и когда отпускать сцепление. Не резко, а плавно и недолго. Повторить несколько раз для сноровки.

Потом дать и себе, и автомобилю отдохнуть минут 10. Иначе можно спалить сцепление. Если не усвоили урок, то ещё повторите, а если получается, то можно учиться трогаться. Для этого заводим автомобиль, выжимаем сцепление, снимаем с ручника и включаем первую скорость. Правую ногу ставим на газ. Плавно отпускаем сцепление и немного жмем на педаль газа. Если всё будет верно, автомобиль не будет дёргаться и глохнуть.

Чтобы плавно отпускать сцепление и не сильно жать другой ногой на газ, придётся подучиться, это не так и трудно. Но когда один раз получится, вы поймете, как корректно управлять автомобилем, чтобы двигатель не глох и не рычал (из-за сильного нажима на педаль газа, при отпущенном не до конца сцеплении). Для машины это может закончиться поломкой, тренироваться долго нежелательно. Лучше — на специальном тренажере. В любой автошколе такие тренажеры есть.

Когда у вас получается трогаться с места и вы уже чувствуете, как правильно выжимать сцепление, необходимо отрабатывать прием экстренного торможения. Для этого автомобиль не запускаем, а только отрабатываем навыки. Правую ногу держим на педали газа, а левую — возле сцепления. По команде инструктора резко левой жмём сцепление, а правой — тормоз. Этот приём нужно выработать до автоматизма, повторить много раз. В будущем он поможет избежать аварий или столкновений.

Необходимо уметь правильно пользоваться сцеплением и при движении машины назад. Этот прием тоже нужно отработать. Когда водитель едет задом, то все внимание сосредоточенно, нет ли помех сзади, а левая нога уже автоматически должна знать местоположение педали сцепления. Для того чтобы начать движение задним ходом: жмем сцепление до упора, включаем заднюю скорость, смотрим, нет ли помех. Правую ногу на газ, а левую — плавно отпускаем, машина едет задом. Необходимо учитывать, что на газ нужно жать слабее, чем при движении вперёд, потому что задняя передача сильнее первой скорости.

При большом желании можно научиться выжимать сцепление, главное — спокойно выполнять все инструкции и не волноваться, если сразу всё не получается.

Как не бросать сцепление

За плечами курсы вождения, а может даже индивидуальные уроки, но автомобиль позорно глохнет во время трогания? Все потому что вы резко бросаете педаль сцепления… Как же приучить себя трогаться плавно и «как в кино»? На самом деле несложно, главное правило: повторение — мать учения.

Существует несколько проверенных упражнений для новичков, которые хотят научиться плавно трогаться с места, но все они не принесут никаких результатов, если вы не научитесь самому главному — чувствовать автомобиль и понимать принцип работы сцепления. После того как хорошо изучена теоретическая часть, выберите площадку для тренировок. Это должна быть местность, свободная от других автомобилей и людей, желательно с небольшими подъемами и спусками, чтобы потренироваться трогаться на них.

Выжмите педаль сцепления, включите первую передачу. Распространенным является мнение, что пятка при этом должна упираться в пол. Этого делать не стоит.

Как правильно выжимать сцепление

Пятка должна быть на весу, при этом необходимо выбрать положение, чтобы колено было немного согнуто, и работала при нажатии на педаль вся нога, а не только ступня. Лишь когда педаль выжата до определенной точки, ставьте пятку на пол. Дальнейшая регулировка будет выполняться ступней.

Начинайте очень медленно отпускать педаль. Прислушивайтесь к автомобилю, мотор будет нагружаться, обороты будут падать. Запомните, собственный ход сцепления — всего 2-3 сантиметра относительно общего движения педали сцепления. Вы должны прочувствовать и запомнить положение ноги, при котором начинает срабатывать сцепление.

Если первое время не удается «прочувствовать» момент, когда сцепление срабатывает, можно помочь себе визуально, проследив за стрелкой тахометра.

Когда вы почувствуете, что двигатель снизил обороты, прекратите отпускать сцепление. Сделайте паузу, вновь выжмите педаль и выключите передачу. Если автомобиль при этом не заглох, вы справились с упражнением. Тем не менее, выполните этот алгоритм действий несколько раз, прежде чем трогаться с места.

Еще один способ приучить себя трогаться плавно — метод «стакана с водой». Для этого наберите пластиковый стакан воды и поставьте его в машине. Если, после того как вы проделали всю процедуру «трогания», стакан остался полон — у вас все получилось на отлично. Если же вода расплескалась — тренируйтесь еще!

Тренируйтесь трогаться и ездить без газа, лишь после того как вы «подружитесь» со сцеплением, дабавить газ будет несложно. И еще немаловажный момент — не нервничайте, иначе ваши движения будут резкими, и таким же будет движение автомобиля. Помните, даже Шумахер когда-то впервые сел за руль…

Вы здесь:Советы автолюбителям › Вождение автомобиля › Правильная посадка за рулем автомобиля: положение ног на педалях и рук на руле, настройка зеркал, положение кресла

Все водители с наклейкой на машине "восклицательный знак" уверены, что в обращении с автомобилем ничего сложного нет — сел да поехал. Но нет! Эксперты считают, что от того, как человек сел за руль и будет зависеть его поведение на дороге.

Поэтому автомобилист обязан научиться выбирать правильное положение за рулём. Если в машине ему будет некомфортно, значит вокруг, все будет причиной для лишнего беспокойства и причиной снижения внимания от процесса вождения. Иными словами, отрицательно скажется на безопасности движения.

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее. Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя.

Регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Рассмотрим ситуацию, когда сиденье слишком сдвинуто назад. Из-за этого водитель вынужденно смещается вперёд. В итоге он стеснён в движениях. В случае необходимости, резко повернуть руль ему будет сложно.

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Советы новичкам

Кроме того, слишком напряжены спина, поскольку у нее нет опоры, и ноги. Вдобавок ко всему, уменьшается угол зрительного обзора.

Если сиденье установили слишком близко к системе управления, то водитель чувствует себя "зажатым" между креслом и рулем. Поэтому его движения ограничены, а, следовательно, хуже управляемость автомобилем.

Регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Их нужно настроить таким образом, чтобы обстановка сзади была видна без необходимости наклона или поворотов туловища. В идеале взгляд на зеркала нужно бросать лишь глазами или с небольшим поворотом головы.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Начинающему водителю нужно приучить себя контролировать ситуацию позади автомобиля. В зеркала нужно обязательно посмотреть, прежде чем совершить поворот, обгон, перестроение в другой ряд или параллельную парковку.

Но, когда трогаетесь с места, посмотрите через левое плечо и удостоверьтесь в том, что других машин поблизости, а именно в слепой зоне, нет. Закрепить все эти умения и навыки вождения можно с помощью индивидуальных курсов.

Правильное положение рук на руле

Однозначно, первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь — важнейшая составляющая безаварийного управления. Поэтому девушкам, прежде чем управлять автомобилем в туфлях на каблуках, нужно дважды подумать. Ведь красивые туфли можно просто взять с собой и потом переобуться.

Давайте попробуем разобраться, какая обувь считается правильной для человека, сидящего за рулем?

  1. Ее подошва не должна скользить.
  2. Обувь должна быть с широким каблуком высотой 2-3 см. Тапочки на ногах водителя исключаем сразу. Они практически не облегают стопу. Поэтому об эффективном нажатии на педали речи не идет, а это приведет к ошибкам в пути.
  3. Обратите внимание на подошву и мысок обуви. Они не должны цепляться за педали. Поэтому обувь с узким длинным мыском лучше не одевать. Ширина подошвы выбирается так, чтобы обувь не задевала за коврик, педали или выступы в кабине.
  4. Прорезиненная обувь также не помощник автолюбителю. Стопа абсолютно не проветривается, а лишняя влага не испаряется.
  5. Зимой категорически не подходит обувь, изготовленная из ПФХ. Это материал при снижении температуры становится жестким, что затрудняет работу стопы.

Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Кроме того, сейчас магазины предлагают специальную обувь для водителей — мокасины. Их подошва изначально устроена так, что нога хорошо чувствует педаль, не вызывая неприятных ощущений. Рисунок подошвы рельефный, что препятствует соскальзыванию с педали. Каблук мокасин позволяет ноге занимать комфортное положение, обеспечивая ей повышенную устойчивость.

И, напоследок, еще один первостепенный момент — водитель должен научиться чувствовать, где находятся педали и прочие рычаги управления, что называется, "на ощупь". Отвлекаться на другие дела в дороге нельзя. Всё внимание — дорожной ситуации. Правильная посадка за рулем автомобиля и внимательность водителя служат залогом безопасности дорожного движения в целом и личного здоровья в частности.

Дата публикации: 10.04.2015 08:50

Топливный насос ДВСОтзыв о KIA CEED универсал

Другие материалы по теме:

admin