Как лучше запомнить материал

Как лучше запомнить материал

Как учить?

 

Это довольно сложный вопрос перед подготовкой к экзамену. Проводить часами в библиотеке, читать конспекты, лежа на диване – эффективность у всех способов разная.

 

Что можно сделать, если времени осталось не много?

 

Нужно первым делом заставить себя заняться делом и не паниковать. Накануне экзамена, хочется делать все, только не подготавливаться к нему. Заняться уборкой в помещении, посмотреть телевизор, поиграть, погулять и т.п.

 

Надо сосредоточиться и заставить себя учить предмет. Но не нужно усердствовать с занятием – обложится учебниками; не спать по ночам, а учить; отказаться от всех благ. Нет. Нужно принять ту норму, с которой будете заниматься ежедневно. А в свободное время отвлекать себя от подготовки к экзамену – это пойдет только на пользу и быстрее поможет усвоиться полученным знаниям. Разделите вопросы на части, которые будете рассматривать в определенный срок.

 

Я не советую вам подготавливаться к экзамену со своим другом (подругой) или другими посторонними людьми в этом вопросе – вы только будете отвлекаться и делать совсем не то, что требуется от вас в данный момент. Поверьте, все так и будет происходить. Проверено уже годами и многими людьми.

 

Как запомнить?

 

Вы сами для себя должны выбрать: зубрежка, ассоциация или литературный пересказ. Вы наверняка должны знать, что у вас лучше получается и на что расходуется наименьшее количество времени, чтобы не зацикливать себя на одном вопросе, ведь впереди еще большая часть работы.

 

Например, если вам нужно запомнить дату – постарайтесь вспомнить то, что для вас лично эта дата означает. Это может быть день рождения, какой-то праздник или цифры подходят по номеру телефона.

 

Если нужно запомнить формулу, постарайтесь  прочитать ее как слово. Подставьте под каждое значение свою ассоциацию, может оно совпадет с каким-то словом, которое вы знаете, и запомниться вам. Чем «неприличней» ассоциация – тем лучше она запоминается. Это так – небольшой секрет.

 

Если предложение для запоминания слишком длинное, постарайтесь сократить его и убрать на ваш взгляд лишнее. Только не переусердствуйте и не измените смысл. Поймите суть того, что вам предлагают.

Как учить и как запомнить материал?

Можно постараться объяснить своими словами, но только так, чтобы это было понятно и приближённо, к тому, что от вас требуется. Если удастся пересказать своими словами – значит, вы усвоили тему и понимаете вопрос.

 

У разных людей, по-разному развита память: слуховая, зрительная и моторная. Если у вас развита моторная – стоит полистать и переписать материал. Если зрительная – попробуйте всмотреться в материал, и рассмотреть мелочи в тексте. Если слуховая – постарайтесь прослушать материал. Попросите, чтобы кот-то его перечитал вам на слух.

 

Вечером, после целого дня учебы, надо позволить себе расслабиться – можно прогуляться на свежем воздухе, посмотреть телевизор, пойти в гости. Но обязательно нужно лечь спать не позднее полуночи. Сон вам нужен сейчас как никому другому – ведь во сне идет усвоение материала.

 

Перед сном лучше ничего не учить, а просто просмотреть пройденный материал, вспомнить заголовки и общее содержание текста. Психоаналитики считают, что информация, полученная во время пробуждения и засыпания, усваивается с большой скоростью и эффективностью.

 

Можно написать небольшую шпаргалку, чтобы успокоить себя. Это так же помогает дополнительно повторить материал, и усвоить его лучше. Использовать их довольно рискованно, потому что для вас сдача экзамена можно закончиться до того как он будет начат. Оставив ее дома, мозг включает резерв на случай непредвиденной ситуации и начинает вспоминать утерянную информацию. А когда она лежит под рукой – вы не можете сосредоточиться на вопросе, постоянно будете думать, как бы списать и это приведет к плачевной ситуации.

 

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете, качественно подготовиться к сдаче экзамена.

Другие материалы по теме Мой интернет:

Теги: выучить и запомнить материал

Лекция 9

Тема: "Память и её развитие в учебной деятельности"

     

9.3. Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности

В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное запоминание — это продукт и условие осуществления познавательных и практических действий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей деятельности. Как показывают исследования, для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал. Если материал входит в содержание основной цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда он включен в условия, способы достижения этой цели.

Содержание основной цели требует более активной ориентировки и получает действенное подкрепление как достигнутый результат деятельности и потому лучше запоминается, нежели то, что касается условий достижения цели.

Факты специальных исследований показывают, что материал, занимающий место основной цели в деятельности, запоминается тем лучше, чем более содержательные связи устанавливаются в нем. В исследовании, где изучали непроизвольное запоминание текста, который требовалось понять школьникам, обнаружили, что очень легкий текст запоминался хуже, чем текст средней трудности. Трудный же текст запоминался лучше при таком более активном способе работы с ним, как составление плана, чем при использовании готового плана этого же текста.

Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним.

Непроизвольное запоминание будет тем более продуктивным, чем более заинтересованно человек относится к содержанию выполняемой задачи. Так, если ученика интересует урок, он запоминает его содержание лучше, чем тогда, когда школьник слушает только "для порядка". Специальное изучение условий высокой продуктивности непроизвольного запоминания знаний в обучении показало, что одним из таких важнейших условий является создание внутренней, собственно познавательной мотивации учебной деятельности.

Как быстро выучить все что угодно. Часть первая

Это достигается за счет специальной организации системы учебных задач, при которой каждый полученный результат становится необходимым средством для получения каждого последующего.

Произвольное запоминание — это продукт специальных мнемических действий, т.е. таких действий, основной целью которых будет само запоминание. Продуктивность такого действия также связана с особенностями его целей, мотивов и способов осуществления. При этом, как показали специальные исследования, одно из основных условий произвольного запоминания — чёткая постановка задачи запомнить материал точно, полно и последовательно. Различные мнемические цели влияют на характер самого процесса запоминания, на выбор различных его способов, а в связи с этим и на его результат. Роль мнемической задачи нельзя свести к действию самого по себе намерения запомнить. Разные мнемические задачи вызывают различную ориентировку в материале, в его содержании, структуре, в его языковой форме и т.д., обусловливая выбор соответствующих способов запоминания. Поэтому в учебной работе важно давать учащимся дифференцированные задания: что именно и как надо запомнить.

Большую роль в произвольном запоминании играют мотивы, побуждающие запоминать. Сообщаемая информация может быть понята и заучена, но, не приобретая для школьника устойчивой значимости, может быстро забываться. Люди, у которых недостаточно воспитано чувство долга и ответственности, часто забывают многое из того, что им надо помнить.

Среди условий продуктивности произвольного запоминания центральное место занимает использование рациональных приемов запоминания. Знания слагаются из определенной системы фактов, понятий, суждений. Для их запоминания необходимо вычленять определенные смысловые единицы, устанавливать связи между ними, применять логические приемы, связанные с более или менее развернутыми процессами мышления. Понимание — необходимое условие логического, осмысленного запоминание. Понятое запоминается быстрее и прочнее потому, что содержательно ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями, с прошлым опытом человека. Наоборот, непонятое или плохо понятое всегда выступает в сознании человека как что-то отдельное, содержательно не связанное с прошлым опытом. Непонятный материал обычно не вызывает и интереса к себе.

Один из важнейших приемов логического запоминания — составление плана заучиваемого материала. Оно включает в себя три момента:

1) разбивка материала на составные части;

2) придумывание заглавий для них или выделение какого-нибудь опорного пункта, с которым легко ассоциируется все содержание данной части материала;

3) связывание частей по их заглавиям или выделенным опорным пунктам в единую цепь ассоциаций.

Объединение отдельных мыслей, предложений в смысловые части сокращает количество единиц, которые надо запомнить, не уменьшая объема запоминаемого материала. Запоминание облегчается еще и потому, что в результате составления плана материал приобретает четкую, расчлененную и упорядоченную форму. Благодаря этому он легче схватывается мысленно в процессе самого чтения.

Учебный материал, требующий по своему объему многократных повторений, может запоминаться тремя способами:

1) по частям — частичный способ,

2) весь сразу — целостный способ,

3) весь и по частям — комбинированный способ.

Наиболее рациональный — комбинированный способ, а наименование рациональный — частичный. При частичном способе отсутствует ориентация на общее содержание целого, поэтому отдельные части заучиваются изолированно одна от другой. Это ведет к быстрому забыванию заученного. Более продуктивен целостный способ, при котором используется общее содержание материала, облегчающее понимание и запоминание отдельных частей в их взаимосвязи. Но части могут различаться по трудности, к тому же середина материала всегда запоминается хуже, чем начало и конец, особенно при большом объеме. Здесь может быть применен комбинированный способ заучивания, когда сначала осмысливается, осознается весь материал в целом, в процессе чего выделяются и отдельные его части, потом заучиваются отдельные части, особенно более трудные, и наконец, материал снова повторяется в целом.

Такой способ заучивания в наибольшей мере отвечает особенностям структуры мнемического действия, включающего следующие операции: ориентировку во всем материале, выделение групп его элементов, установление виутригрупповых отношений, установление межгрупповых связей.

Возможность воспроизведения необязательно будет показателем прочности запоминания. Поэтому учитель должен всегда беспокоиться о том, чтобы путем повторений достигнуть более прочного закрепления знаний учащимися. По словам К.Д. Ушинского, учителя, который не заботится о повторении, о прочности знаний, можно уподобить пьяному вознице с плохо привязанным багажом: он все гонит вперед, не оглядываясь назад, и привозит пустой воз, хвастаясь лишь тем, что проделан большой путь.

Однако повторение продуктивно лишь тогда, когда оно осознанно, осмысленно и активно. В противном случае оно ведет к механическому запоминанию. Поэтому лучший вид повторений — это включение усвоенного материала в последующую деятельность. Опыт экспериментального обучения показал, что когда программный материал организован в специальную строгую систему задач (так, чтобы каждая предшествующая ступень была необходима для усвоения последующей), то в соответствующей деятельности ученика существенный материал с необходимостью повторяется каждый раз на новом уровне и в новых связях. В этих условиях необходимые знания прочно запоминаются даже без заучивания, т.е. непроизвольно. Ранее усвоенные знания, включаясь в контекст новых знаний, не только обновляются, но и качественно изменяются, переосмысливаются.

Читать дальше:

Лекция 10. Мышление как центральное звено процесса учения >>>

Смотреть весь список лекций по педпсихологии >>>

Как учить?

 

Это довольно сложный вопрос перед подготовкой к экзамену. Проводить часами в библиотеке, читать конспекты, лежа на диване – эффективность у всех способов разная.

 

Что можно сделать, если времени осталось не много?

 

Нужно первым делом заставить себя заняться делом и не паниковать. Накануне экзамена, хочется делать все, только не подготавливаться к нему.

Как лучше запоминать информацию -16 легких способов запомнить все

Заняться уборкой в помещении, посмотреть телевизор, поиграть, погулять и т.п.

 

Надо сосредоточиться и заставить себя учить предмет. Но не нужно усердствовать с занятием – обложится учебниками; не спать по ночам, а учить; отказаться от всех благ. Нет. Нужно принять ту норму, с которой будете заниматься ежедневно. А в свободное время отвлекать себя от подготовки к экзамену – это пойдет только на пользу и быстрее поможет усвоиться полученным знаниям. Разделите вопросы на части, которые будете рассматривать в определенный срок.

 

Я не советую вам подготавливаться к экзамену со своим другом (подругой) или другими посторонними людьми в этом вопросе – вы только будете отвлекаться и делать совсем не то, что требуется от вас в данный момент. Поверьте, все так и будет происходить. Проверено уже годами и многими людьми.

 

Как запомнить?

 

Вы сами для себя должны выбрать: зубрежка, ассоциация или литературный пересказ. Вы наверняка должны знать, что у вас лучше получается и на что расходуется наименьшее количество времени, чтобы не зацикливать себя на одном вопросе, ведь впереди еще большая часть работы.

 

Например, если вам нужно запомнить дату – постарайтесь вспомнить то, что для вас лично эта дата означает. Это может быть день рождения, какой-то праздник или цифры подходят по номеру телефона.

 

Если нужно запомнить формулу, постарайтесь  прочитать ее как слово. Подставьте под каждое значение свою ассоциацию, может оно совпадет с каким-то словом, которое вы знаете, и запомниться вам. Чем «неприличней» ассоциация – тем лучше она запоминается. Это так – небольшой секрет.

 

Если предложение для запоминания слишком длинное, постарайтесь сократить его и убрать на ваш взгляд лишнее. Только не переусердствуйте и не измените смысл. Поймите суть того, что вам предлагают. Можно постараться объяснить своими словами, но только так, чтобы это было понятно и приближённо, к тому, что от вас требуется. Если удастся пересказать своими словами – значит, вы усвоили тему и понимаете вопрос.

 

У разных людей, по-разному развита память: слуховая, зрительная и моторная. Если у вас развита моторная – стоит полистать и переписать материал. Если зрительная – попробуйте всмотреться в материал, и рассмотреть мелочи в тексте. Если слуховая – постарайтесь прослушать материал. Попросите, чтобы кот-то его перечитал вам на слух.

 

Вечером, после целого дня учебы, надо позволить себе расслабиться – можно прогуляться на свежем воздухе, посмотреть телевизор, пойти в гости. Но обязательно нужно лечь спать не позднее полуночи. Сон вам нужен сейчас как никому другому – ведь во сне идет усвоение материала.

 

Перед сном лучше ничего не учить, а просто просмотреть пройденный материал, вспомнить заголовки и общее содержание текста. Психоаналитики считают, что информация, полученная во время пробуждения и засыпания, усваивается с большой скоростью и эффективностью.

 

Можно написать небольшую шпаргалку, чтобы успокоить себя. Это так же помогает дополнительно повторить материал, и усвоить его лучше. Использовать их довольно рискованно, потому что для вас сдача экзамена можно закончиться до того как он будет начат. Оставив ее дома, мозг включает резерв на случай непредвиденной ситуации и начинает вспоминать утерянную информацию. А когда она лежит под рукой – вы не можете сосредоточиться на вопросе, постоянно будете думать, как бы списать и это приведет к плачевной ситуации.

 

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете, качественно подготовиться к сдаче экзамена.

Другие материалы по теме Мой интернет:

Теги: выучить и запомнить материал

Психологи установили, что наша оперативная память при одновременном восприятии способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семьобъектов. Поэтому заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семь. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

Не следует торопиться,во что бы то ни стало запомнить сложный текст, не разобравшись в его внутренних связях, не поняв ход рассуждений автора. Нужно выявить самое главное.

Используйте ассоциации. Метод локальной привязки или «метод мест» состоит в построении для запоминаемого ряда объектов другого ряда- опорного, состоящего из хорошо знакомых или легко заучиваемых объектов. Последовательность объектов в опорном ряду организована так, что жестко предопределен порядок их перечисления. На практике таким опорным рядом может служить последовательность комнат в своей квартире, домов на своей улице и т.д. Человек сначала заучивает опорный ряд, а затем использует его элементы, чтобы сопоставить с ними элементы заучиваемого ряда. Представив в памяти обстановку, в которой вы учили материал, вы припомните и его, потому что полученные одновременно впечатления имеют свойства вызывать друг друга.

Как повторять?

Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.

Конспектирование

Оказывается, текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п.

Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают

При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но все должны знать, что это состояние вполне поддается сознательному регулированию.

Существуют психологические способы, помогающие справиться с тревогой во время экзамена. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться.

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 129; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


    Чтобы лучше запомнить материал, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
    Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.
    Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней.

Как быстро и надолго запоминать информацию: техники и приемы

Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.
Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается.
    Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно.
    Эффект запоминания зависит от характера информации, и прежде всего от вашей активности и самостоятельности при ее усвоении. Психическая активность проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении изучаемого материала. Материал следует представлять, воображать, одновременно проверяя качество запоминания. При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам.
    Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Постижение нового приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым прошлым опытом.
    Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается.
    Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела, стараясь отделить главное от второстепенного.
    Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций. Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала.
    Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно даже порекомендовать писать шпаргалки в виде краткого, тезисного изложения материала. Но, увлекшись этим процессом, не забудьте, идя на экзамен, оставить продукты своего творчества дома.
    Результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, а также от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы.
    Полезно ставить перед собой такие задачи на запоминание, которые несколько превышают ваши возможности. Говорят, что правильно забыть — наполовину вспомнить. В этом случае хорошо использовать метод ассоциаций, то есть устанавливать связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т.п.
    Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но быстро и забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, но помнят долго. Лучшие помощники памяти – дисциплинированность и организованность. Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.

admin