Как нарисовать человека красками

Как нарисовать человека красками

Рисуем на коже

Рисуем на коже

Приближается карнавал? И вы хотите выглядеть там самой красивой? Но вот беда еще не подобрали костюм. Точнее подобрали, но не готов макияж. Вы хотите быть Снежной Королевой, а для этого вам нужно разукрасить лицо и руки холодными узорами. Возникает вопрос: какие краски можно использовать для рисования на коже, а какие нельзя? Рассмотрим эти два момента подробнее.

Чем можно рисовать 

Во-первых, пользоваться можно декоративной косметикой, которая была специально разработана для того, чтобы ее наносить на кожу. Она приятна на ощупь, не вызывает аллергии. Это могут быть и недорогие цветные карандаши, для украшения глаз и век макияжем. К примеру, можно купить жирные серебристо-голубые карандашики и серебряную помаду, которой можно рисовать и на стеклах, серебристые тени, жидкую подводку для век, например, чтобы прорисовать снежные узоры. Она устойчива к тому, чтобы не потрескаться в первые несколько часов.

Во-вторых, красками для бодиарта. Такие краски еще называются аквагрим, они безопасны даже для детей. Конечно, они дороже идут, чем декоративная косметика, но зато можно быть уверенным, что ею можно все тело разрисовать. Точно, аллергии не будет. В-третьих, цветной гуашью. Это самое простое средство для рисования. Но против раздражения лучше помазать тело предварительно жирным кремом, чтобы он впитался, тогда можно рисовать густой гуашью. Но недостатком гуаши является то, что она со временем может потрескаться и облезть. Благодаря же жирному крему, она продержится дольше.

В-четвертых, маркерами на водной основе. Подобные маркеры являются безопасной для кожи краской. С помощью них можно создавать татуировки и сложные узоры. Но зато они сложно смываются. Поэтому с ними нужно быть осторожными. В-пятых, на основе пищевых красителей. Такую краску можно приготовить в домашних условиях. Нужны будут пищевые красители, а также белый крем, который используется для тела. В крем нужно насыпать некоторое количество красителя и хорошенько размешать. Когда краситель полностью растворится, можно пользоваться. Для осветления краски можно больше добавить крема.

Чем нельзя рисовать 

Ни в коем случае не рисуйте на себе акварелью, особенно дешевой. Ведь она легко трескается и сыпится, а также не дает насыщенности в цвете. В акварельных красках есть окись тяжелых металлов, поэтому возможны аллергические реакции.

Как видим, что можно использовать для рисования на теле, а что нельзя, важно придерживаться этих моментов, так как иначе все ваши старания быть красивой на карнавале будут потрачены зря. И вы расстроитесь. К тому же возможны аллергические реакции.

В этом видео делаю работу красками (гуашью). Рассказываю, как рисовать гуашью и показываю на практике, как составлять композицию. У меня уже есть видео о композиции в изобразительном искусстве, но оно чисто теоретическое. А здесь Вы увидите на практике, как создается арт от замысла до конечного мазка.
Итак, все начинается с задумки, с Вашей идеи о том, что Вы хотите изобразить на своем полотне. И тут работает Ваше сердце – оно подсказывает образы, которые Вам по душе. А затем Вы начинаете фантазировать и эскизировать на выбранную тему. Как расположите главные элементы в листе, какими будут второстепенные элементы, какой будет композиционный центр, как Вы его выделите и как сбалансировать композицию. Большая часть моего урока посвящена именно этому вопросу, гуашь на фоне этой темы имеет второстепенное значение.
Моя композиция посвящена песне «Все исчезло», которую исполняет группа «Комсомольск», или наоборот – девчонкам из группы «Комсомольск», которые исполняют песню «Все исчезло». Это очень простая задумка, мой пример прост и понятен для каждого новичка. Попутно немного расскажу о гуаши, как работать гуашью, какие у нее достоинства и недостатки. Вообще, гуашь – самая простая и любимая нами с детства краска, если Вы решили порисовать красками, начинайте именно с нее – невысокая цена, гуашь простая в нанесении, можно работать в разных техниках и стилях. Я делаю не очень живописную работу, она больше плакатная, декоративная, в ней нет красивых переливающихся мазочков, цветных рефлексов, как говорится «цвета в цвете», но она получилась яркая и в характере клипа, который у меня в качестве вдохновения.
Конечно, если делать все серьезно и по взрослому, то лучше работать профессиональными материалами – темперой в тюбиках и колонковыми кистями. Но, поскольку я пишу красками редко, а дома у меня куча гуаши, которой я работаю с детьми, то выбор материала очевиден! Причем, я пользуюсь всего одной беличьей кисточкой пятого номера. Но это хорошая кисть, она действительно художественная, не лезет, образует тонкий не разлипающийся кончик, которым легко делать тонкие детали. Для закраски больших площадей мне, конечно, не хватало кисти большего номера, чтобы раз! – и одним мазком закрасить половину фона! Но я обошлась.
И да! Красками не рисуют, красками пишут!

Можно ли гуашью рисовать на лице

Но большинство поисковых запросов говорят о том, что люди набирают краски именно в сочетании со словом «рисовать». Поэтому мне пришлось подстроиться под поисковые запросы и употребить несколько неправильную форму.

Комсомольск – Всё исчезло LIVE https://www.youtube.com/watch?v=Pa-ve…

**********************************
Полезный совет:

Гуашь очень теряет в насыщенности тона при высыхании. Когда накладываете свежую краску рядом с высохшими слоями, то появляется неровность и пятнистость. Поэтому не старайтесь усиленно смешать предыдущий слой с вновь нанесенной краской, учитывайте, что при высыхании она изменит насыщенность и картина может измениться. Если не уверены, что все надо бы смешать и выровнять, то лучше дождитесь, когда вновь нанесенная краска тоже подсохнет. Благо, гуашь сохнет очень быстро

**********************************
ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО

Композиция в рисунке https://youtu.be/lA1HwxW06Ic

**********************************
РУБРИКИ
Как нарисовать человека https://goo.gl/tDT7Nh
Уроки рисования https://goo.gl/Q33ie5
Основы рисунка https://goo.gl/vwJ6jZ
Уроки рисования пастелью https://goo.gl/kdQfdq

**********************************
Навигация по видео:

02:56 – моя идея и материал для составления композиции
04:13 – эскиз будущей работы
07:34 – начинаю работу красками
13:25 – завершаю работу

**********************************
Ссылки:

Ссылка на видео: https://youtu.be/lodRR9FsHPc

Ссылка на статью:

**********************************
Полезная информация:
— Уроки рисования: Как научиться рисовать https://riart-nn.ru
— Портрет по фото на заказ: https://riart-nn.ru/portret-po-foto-n…

**********************************
Меня зовут Екатерина Желтова и я — художник. На моем канале Вы научитесь основам рисунка, узнаете как нарисовать животных, человека, природу, различные предметы нашего мира, а также познакомитесь со мной и моим творчеством.
#Как_рисовать_гуашью #рисунки_гуашью #гуашь #рисовать #рисование

**********************************
Вконтакте: https://vk.com/riartnn
Твиттер: https://twitter.com/riart_nn
Одноклассники: https://ok.ru/profile/527116030092

#РисункиГуашью #РисункиГуашьюДляНачинающих

рисунки гуашьюрисунки гуашью для начинающихрисунки гуашью легкие и красивыерисунки гуашью легкиекрасивые рисунки гуашьюрисунки гуашью поэтапнорис…

Рисуем на коже

Приближается карнавал? И вы хотите выглядеть там самой красивой? Но вот беда еще не подобрали костюм. Точнее подобрали, но не готов макияж. Вы хотите быть Снежной Королевой, а для этого вам нужно разукрасить лицо и руки холодными узорами. Возникает вопрос: какие краски можно использовать для рисования на коже, а какие нельзя? Рассмотрим эти два момента подробнее.

Чем можно рисовать 

Во-первых, пользоваться можно декоративной косметикой, которая была специально разработана для того, чтобы ее наносить на кожу. Она приятна на ощупь, не вызывает аллергии. Это могут быть и недорогие цветные карандаши, для украшения глаз и век макияжем. К примеру, можно купить жирные серебристо-голубые карандашики и серебряную помаду, которой можно рисовать и на стеклах, серебристые тени, жидкую подводку для век, например, чтобы прорисовать снежные узоры. Она устойчива к тому, чтобы не потрескаться в первые несколько часов.

Во-вторых, красками для бодиарта. Такие краски еще называются аквагрим, они безопасны даже для детей. Конечно, они дороже идут, чем декоративная косметика, но зато можно быть уверенным, что ею можно все тело разрисовать.

Идеи рисунков на лице для детей

Точно, аллергии не будет. В-третьих, цветной гуашью. Это самое простое средство для рисования. Но против раздражения лучше помазать тело предварительно жирным кремом, чтобы он впитался, тогда можно рисовать густой гуашью. Но недостатком гуаши является то, что она со временем может потрескаться и облезть. Благодаря же жирному крему, она продержится дольше.

В-четвертых, маркерами на водной основе. Подобные маркеры являются безопасной для кожи краской. С помощью них можно создавать татуировки и сложные узоры. Но зато они сложно смываются. Поэтому с ними нужно быть осторожными. В-пятых, на основе пищевых красителей. Такую краску можно приготовить в домашних условиях. Нужны будут пищевые красители, а также белый крем, который используется для тела. В крем нужно насыпать некоторое количество красителя и хорошенько размешать. Когда краситель полностью растворится, можно пользоваться. Для осветления краски можно больше добавить крема.

Чем нельзя рисовать 

Ни в коем случае не рисуйте на себе акварелью, особенно дешевой. Ведь она легко трескается и сыпится, а также не дает насыщенности в цвете. В акварельных красках есть окись тяжелых металлов, поэтому возможны аллергические реакции.

Как видим, что можно использовать для рисования на теле, а что нельзя, важно придерживаться этих моментов, так как иначе все ваши старания быть красивой на карнавале будут потрачены зря. И вы расстроитесь. К тому же возможны аллергические реакции.

                           

20. Урок живописи. Рисование портрета маслом.

На уроках живописи и рисунка в школе New Art Intention начинающих рисовать обучают «искать» силуэт фигуры и головы по отношению к фону, потому как – только точно и выразительно найденный силуэт придает портрету большую художественную выразительность.

Чтобы научиться рисовать портрет человека (карандашом или красками) – старайтесь понять неповторимое выражение лица и через это выражение, присущее только данному человеку, передайте его внутреннее, душевное состояние.

На предыдущем уроке живописи вы приобрели достаточный опыт в изображении головы, научились работать в цвете. Цель данного урока — научиться создавать портрет с максимальной художественной выразительностью.

Рисование этюдов. Практика рисования с натуры в сравнении.

На уроках рисования мы особо обращаем внимание начинающих художников на цвет тела человека. Этот цвет отличается от цвета всех других предметов видимого мира. Кровеносные сосуды сообщают цвету тела только ему присущий розоватый цвет, поэтому цвет лица у людей телесный, розоватый. Но глаз художника, опытный в восприятии тончайших оттенков цвета, без труда заметит, что, нет двух лиц, абсолютно одинаковых по цвету, одинаковых по характеру форм, по пропорциям и фактуре.

Поэтому, практикуя рисование портрета с натуры, старайтесь правильно выявлять телесный цвет. Художник в каждом отдельном случае должен непосредственно увидеть в натуре присущий ей цвет и уметь точно его передать. Чтобы легче заметить эту цветовую разницу и грамотно научиться рисовать нюансы цветопередачи, мы рекомендуем выполнить первое упражнение этого урока живописи, нарисовав три разных портрета головы разных людей на одном холсте. Вы можете задать вопрос: «Почему же надо рисовать разные портреты на одном холсте? Не лучше ли сделать это на трех отдельных холстах?» Рисование такого этюда рекомендуется для того, чтобы вы яснее почувствовали разницу цвета и характера портретных лиц при их сравнении.

Давайте практически это проверим.

Можно ли акриловыми красками рисовать на лице?

Вы написали (или нарисовали карандашом или пастелью) в один-два сеанса голову девушки в левом краю вашего холста. Черные волосы ее четко обрисовывают форму гладкого светлого, слегка желтоватого лба, ее алые сочные губы мягко лепят форму рта. Розоватость юношеских щек перекликается с алыми губами. Светлое желтовато-розовое лицо дает приятный зеленовато-лиловый полутон в тени.

На следующий портретный сеанс вы приглашаете средних лет мужчину, голова которого лишена волосяного покрова. В этом случае четко выявлено анатомическое строение черепа. Глубокие глазные впадины помогают передать объем и характер головы этого человека. Перед тем как его рисовать, вы сразу же отмечаете для себя, что для его изображения нужны совершенно другие краски, чем для этюда головы девушки.

Вы без труда делаете вывод, что этот человек, видимо, редко бывает на воздухе, так как цвет его лица бледно-желтовато-зеленый, напоминающий цвет пергамента. Теневые места головы тоже зеленоватые, но абсолютно не похожи на зеленоватость в этюде девушки — они коричнево-зеленые и их надо решать, может быть, умброй и волконскоитом. Вы сразу видите, что в этой голове нет тех приятно розовых тонов, которыми вы писали щеки и губы девушки, и готовя красочные смеси для передачи характера цвета, убеждаетесь, что их надо делать из совершенно других красок.

Третий этюд. Рисование портрета головы старика с окладистой бородой, с седыми волосами. Начиная его писать, вы сопоставляете эту голову с двумя ранее написанными этюдами и убеждаетесь, что она и по цвету и по фактуре совершенно не похожа на две предыдущие головы.

Таким образом, такой урок живописи, такое рисование с разных натур в сравнении убедит вас в том, что все человеческие лица различны и по характеру форм и пропорций, и по фактуре тела, и по цветовому строю. Это убеждение не позволит вам писать все головы одинаковым «телесным» цветом, а заставит вас каждый раз внимательно анализировать и изучать цвета тела человека, исходя из условий расположения и освещения. Такой метод рисования позволит вам натренировать глаз на восприятие тончайших цветовых колебаний и поможет вам понять, как правильно научиться рисовать на начальном этапе обучения, так и в дальнейшей самостоятельной творческой работе.

Рисуем портрет.

Постановка натуры должна отчетливо выявлять основные живописные особенности лица и головы в целом, освещенной светом спереди, когда образуются небольшие группы тени. Освещенная прямым светом голова требует более темного фона, хотя не обязательно черного, но подобранного по цвету так, чтобы фон был не только в тональном, но и в цветовом контрасте с натурой.

Этот урок живописи для начинающих выполняется на нескольких уроках, так как является достаточно сложным для учащихся. И начинающий художник иногда вынужден много раз рисовать заново.

Тому, кто хочет научиться рисовать и приобрести правильные навыки в живописи, вооружиться мастерством, необходимо выработать систему работы в рисовании портрета лица и головы. Мы рекомендуем урок живописи над портретом головы условно разбить для себя на три этапа, которые связаны между собой и органично переходят один в другой, развивая и дополняя друг друга.

Первый этап портретного урока живописи — подготовительный рисунок головы под живопись и выполнение цветного подмалевка (рис.1);

второй этап урока живописи — изучение деталей портрета, характеристика их форм и цветовых особенностей (рис.2);

третий этап урока живописи — обобщение и синтез изученного, приведение портрета к живописному единству и художественной выразительности (рис.3).

Эти этапы урока рисования портрета дадут возможность художнику более сознательно вести свою работу от начала до конца рисунка и помогут ему избавиться от множества ненужных, а подчас и вредных бесконечных переделок. Это обычно приводит к тому, что потрет становится перегруженным краской, которую нельзя класть бессистемно, иначе она начинает тускнеть, чернеть.

Когда постановка натуры сделана, художник приступает к первому этапу этого урока живописи. При этом нужно всегда помнить, что, не нарисовав модель, не следует начинать писать красками. Это положение кажется ясным, и многие могут заявить, что о нем можно было бы и не упоминать. Но практика обучения живописи в нашей школе показывает, что учащиеся не всегда придерживаются этого правила. Начинающим живописцам порой не хочется тратить времени на подготовительный рисунок. Иногда это приводит к печальному результату — вначале портрет получается свежим по цвету, и отдельные места интересно и живописно решаются, но затем в форме вдруг обнаруживается много значительных ошибок.

На последующих сеансах (по сухому) начинаешь исправлять, вести работу по частям, и она незаметно теряет то очарование и свежесть, которые были вначале, превращается в замученный по живописи и разбитый по форме этюд. Становится скучно работать, модель кажется неинтересной, появляется сомнение в своих способностях — хочется бросить портрет и не браться больше за кисти.

Чтобы двигаться верным путем без подобных переживаний, сначала сделайте основательно построенный и проработанный рисунок. Рисунок под живопись выполняйте углем или мягким карандашом. Не обязательно моделировку делать в полную силу тона. Можно сделать довольно светлый по тону рисунок, но желательно с характеристикой основных тональных градаций портрета. Затем рисунок можно зафиксировать лаком или смочить водой из пульверизатора, если грунт холста клеевой или эмульсионный, или слегка смахнуть уголь, оставив рисунок в очень легком светлом тоне.

Затем, прежде чем начать писать, художник должен мысленно проанализировать модель в зависимости от задач и решить, какие смеси он должен взять для этюда портрета, какие красочные сочетания он обнаружил в модели, увидеть в натуре теплые и холодные тона.

После того как начинающий портретист «вжился» в натуру, мысленно понял ее колористический строй, как бы видя ее написанной, он приступает к подмалевку.

Подмалевок (рис.1) — это легкая прописка цветом всего холста. Подмалевок иногда делается без белил, как акварелью, иногда вводится и небольшое количество белил.

Подмалевок для живописи головы делается так же, как для натюрморта и других упражнений. Об этом вы уже получили представление из предшествующих уроков.

По легкому подмалевку художнику впоследствии легче определить правильный тон и цвет, тогда как по чистому холсту это сделать труднее. Когда сделан подмалевок и пролеплена форма головы, можно переходить к решению основных масс в полную силу натуры. Начинать писать в полную силу лучше с того куска, который наиболее ясен автору. Предположим, художник почувствовал силу тона и цвет лба вместе с волосами и по подмалевку начал брать цвет в упор. Начав писать лоб во всю силу, он берет и волосы, и фон, приводя все это в гармонию. Затем в ту же силу будет брать и остальные части головы, все время, сравнивая между собой цветовые отношения. Таким образом, после подмалевка автор переходит к лепке головы как бы по частям, решая эти части в упор, сравнивая их друг с другом.

Но не всегда удается художнику, рисуя по частям, воспринимать всю постановку в целом, глаз его так и норовит задержаться на том участке натуры, который изображается, и никак не хочет увидеть окружающие участки. Это — извечная борьба за целостное видение натуры. Начинающий рисовать должен собрать необходимые усилия воли к постоянному вниманию и выработке такого принципа работы, который позволял бы ему, когда он пишет щеку, сравнивать не только освещенную часть щеки с теневой частью, но сравнивать щеку и со лбом, и с шеей, и с фоном, и с волосами. Так, всегда при рисовании любой детали сравнивайте как можно больше и чаще, ибо весь процесс живописи состоит в сравнении.

Сравнивать необходимо не только с точки зрения формы, пропорций и характера, а и с точки зрения цветовых отношений.

Для решения задачи живописи головы необходим опыт, нужно чувствовать, как форма головы строится цветовыми отношениями. Поэтому при проработке формы деталей каждым мазком кисти выявляйте определенную часть формы и обязательно отличайте по цвету один мазок от других.

Проработав форму в течение нескольких сеансов, вы увидите, что достаточно приблизились к натуре. Голова на портрете стала похожа на модель. Глаза смотрят и выражают характер взгляда модели. Нос начинает определяться, объем головы построен правильно, даже, может быть, передана небритость щек человека, то есть все детали изображены любовно и внимательно. Но, увы, вы тут же обнаруживаете, что на расстоянии 5 — 6 метров ваш портрет стал каким-то вялым, невыразительным. Краски недостаточно звучны, работа потеряла красочное обаяние. Тут же вы обнаруживаете, что, несмотря на выписанность деталей, голова не очень-то объемна и трехмерна, кроме того, лицо как-то скошено, глаза не четко построены, одна скула по отношению к другой съехала вниз, губы тоже куда-то поехали в сторону. Расстроившись, вы начинаете робко маленькой кисточкой исправлять погрешности, гоняетесь за исправлением деталей, но портрет от этого не становится лучше.

Вам становится неприятно над ним работать. У вас появилось утомление.

Все это произошло оттого, что в течение достаточно продолжительного урока живописи, в процессе работы над деталями вы перестали смотреть цельно, погоня за передачей деталей отвлекла вас от целостного восприятия.

Последний этап урока живописи. Цель этого этапа заключается в том, чтобы раздробленную деталями голову привести снова к обобщению, снова укрепить конструкцию портрета головы, привести к синтезу тот анализ форм, который был проделан раньше. Чтобы добиться обобщения и цельного живописного решения, художнику приходится пережить большое внутреннее напряжение.

В этот момент нужно напрячь всю волю ради того, чтобы отказаться порой от многих найденных деталей ради цельного и наиболее художественного решения. Такие мучительные моменты приходилось переживать многим великим портретистам прошлого.

Из воспоминаний о В. А. Серове нам известно, как великий художник, умевший работать над портретом по шестьдесят и более сеансов, основательно изучив модель и добившись немалых находок, потом безжалостно соскабливал мастихином все написанное и, собрав свою волю и силы, свободно в 2 — 3 сеанса заканчивал работу над портретом. В эти последние сеансы он переводил портрет в новое, высшее качество, делая его цельным, обобщенным, высокохудожественным произведением.

На наших уроках мы обращаем внимание начинающих художников на характер и состояние натуры.

Если портретное изображение человека включает и руки, то необходимо уделить им большое внимание, ибо руки порой расскажут вам о человеке даже больше, чем лицо. Жесты и движения рук должны быть жизненными, характерными именно для этого человека в том состоянии, в каком он находится в данный момент.

В процессе рисования портрета максимум внимания уделяйте глазам портретируемого, пытайтесь через выражение глаз глубже проникнуть в душу человека. Ведь недаром говорится, что глаза – это зеркало души. Поэтому чтобы научиться передавать душевный мир человека в портретной живописи, внимательно относитесь к характеру глаз, к их выражению и не стесняйтесь рисовать глаза во всю силу вашей кисти. Это не значит, что надо глаза рисовать скрупулезно, подробно со всеми прожилками и бликами в зрачке. Но пишите внимательно и точно, так, чтобы глаза смотрели, и через этот взгляд передавалось душевное состояние человека.

 

На стенах своих пещер кроманьонцы (см. статью «Первые современные люди«) рисовали изображения животных, на которых они охотились. Они первыми из людей стали рисовать, пользуясь красками, хотя неандертальцы, вероятно, задолго до того раскрашивали свои тела истолченной породой красного цвета, так называемой охрой.

По всей видимости, кроманьонцы использовали эти рисунки в культовых целях. Они верили, что рисунки защитят от злых сил и помогут во время охоты, от успеха которой зависело само их существование. До сих пор не найдено никаких рисунков, выполненных более древними людьми. Возможно, они рисовали или царапали чем-то острым на кусочках дерева, которые давным-давно сгнили.

Кроманьонцы рисовали лошадей, бизонов и оленей.

Как сделать белое лицо на Хэллоуин? Правила выбора и способы использования красок

Часто на рисунках встречаются и изображения копий, что должно было, по замыслу художника, принести удачу во время настоящей охоты.

Один из кроманьонских художников приложил ладонь к скале, а затем напылил вокруг неё краску через тростинку. Изображение людей или растений встречаются на ранних рисунках крайне редко.

Перед вами высеченное на стене пещеры изображение шерстистого мамонта, на котором отчетливо видна его длинная косматая шерсть. Наскальная живопись часто показывает нам как выглядели доисторические животные.

Магические фигурки

Кроманьонцы высекали на камне фигурки очень толстых или беременных женщин. Они также лепили статуэтки из глины, после чего обжигали их на огне. Вероятно, первобытные люди верили, что такие фигурки принесут им удачу.

Наскальные рисунки

Наскальные рисунки кроманьонцев были во множестве обнаружены во Франции и Испании. Краски и по сей день сохранили яркость, хотя возраст этих рисунков превышает 30 000 лет. На ранних наскальных рисунках запечатлены исключительно животные и всякого рода охотничьи сцены, из чего можно заключить, что художники были мужчинами. Пещера освещалась пучками горящей шерсти или мха, смоченного в животном жире. Иногда они сперва обозначали контуры животного, а затем закрашивали силуэт при помощи пучков мха или обрывков шкур, смоченных в краске. Краски изготовлялись из окрашенной мягкой породы. Художник растирал породу в порошок костью и камнем, а затем смешивал этот порошок с животным жиром. Краску хранили в полых костях животных, концы которых затыкались комками жира. Зеленой и голубой краски древние живописцы не знали, так как пород такого цвета им не попадалось. Художники делали кисти из кусочков шерсти, привязанных к небольшим костям. Иногда они наносили краску на рисунок пальцами или же использовали для этого маленькие кусочки меха либо пучки мха. Ещё о наскальной живописи читайте в статье «Первобытные люди в Европе«.

Займитесь наскальной живописью

Вам понадобятся гипс, коробочка типа большого спичечного коробка, бечевка, клейкая лента и краски.

Возьмите отрезок бечевки длиной 6 см и сложите его пополам так, чтобы получилась петля. Прикрепите эту петлю клейкой лентой к днищу коробочки с внутренней стороны.

Смешайте гипс с водой так, чтобы получился негустой раствор, и вылейте его в коробочку, там должен образоваться слой толщиной примерно 3 см. Дайте гипсу затвердеть, затем отдерите от него коробочку.

Перерисуйте на этот кусок гипса один из наскальных рисунков на этой странице. Затем раскрасьте его, используя те же краски, что и пещерный человек: красную, желтую, коричневую и черную.

Вы можете также воспроизвести и высеченное изображение животного. Перенесите контур мамонта, изображенного на этой странице, на кусок гипса. Затем старой вилкой продавите линии в гипсе по всему контуру.

admin