Как обрезать картинку в кореле

Как обрезать картинку в кореле

Применение фигурной обрезки

Описанные выше приемы фигурной обрезки используются в практической работе настолько часто, что перечислить все случаи, в которых они обеспечивают наиболее эффективный путь к достижению желаемого эффекта, очень сложно. Ограничимся лишь несколькими примерами.
Наиболее очевидный и прямолинейный способ применения фигурной обрезки — отсечение частей рисунка, выходящих за намеченную границу. Делать это приходится гораздо чаще, чем можно было бы предположить (вспомните, например, как сложно было построить контуры «впритирку» к краю листа при создании пейзажа в уроке 6), поэтому рекомендуется начинать построение любого рисунка с прямоугольника, обозначающего границы будущей работы.
Достаточно часто приходится маскировать часть ранее созданного изображения при использовании его в новой работе. В качестве примера такого приема на рис. 15.6 представлена карикатура.

Рис. 15.6. Применение фигурной обрезки для маскирования части клипарта

В рассматриваемом случае работа требует совмещения двух изображений. Они приводятся в необходимое расположение по отношению друг к другу (рис. 15.6, а), а затем строится вспомогательный объект— будущий контейнер (рис. 15.16,6). Второй клипарт помещается в контейнер, подбираются (приемами редактирования узлов) расположение узлов и форма сегментов последнего, обеспечивающие наиболее естественное изображение, а затем отменяется контурная линия (рис. 15.16, в). Преимущество такого приема перед «распиливанием» карандаша на части операцией Trim (Исключение) состоит в возможности корректировки линий, по которым обрезается клипарт. Кроме того, гарантированно обеспечивается соосность двух частей карандаша.
Очень удобен контейнер фигурной обрезки и в том случае, когда из импортированного пиксельного изображения (например, отсканированной фотографии) требуется выделить лишь некоторую часть. Пример такой ситуации представлен на рис. 15.7.
После импорта пиксельного изображения поверх него инструментом Bezier (Кривая Безье) строится объект, замкнутый контур которого ограничивает нужную часть изображения (для наглядности на рис. 15.7, а контуру назначена толстая белая контурная линия). В случае необходимости форма контура уточняется приемами редактирования узлов. Затем импортированное пиксельное изображение помещается в контейнер, роль которого играет только что построенный объект (рис. 15.7, б). В этом примере контейнер фигурной обрезки дублируется и разворачивается на 180°. В процессе стыковки двух половин изображения на игральной карте (рис. 15.7, е) конфигурация границы одного из контейнеров менялась инструментом Shape (Форма) для получения линии сопряжения желаемой формы.

Рис. 15.7. Выделение части пиксельного изображения и настройка линии стыковки пиксельных изображений с помощью контейнеров фигурной обрезки

Пользуясь этим приемом, можно также разбить любое векторное или пиксельное изображение на произвольные части, чтобы впоследствии красиво «разбросать» их по плоскости рисунка, как обрывки фотографии или части модной головоломки — паззла.
К сожалению, край обрезки пиксельного изображения при использовании этого приема всегда получается резким, плавного слияния вырезанного фрагмента с фоном добиться не удается. Впрочем, это вполне соответствует характеру векторной графики в целом.
В следующем примере контейнеры фигурной обрезки использовались для двух различных целей (рис. 15.8).
В уроке 6 мы рассматривали прием имитации переплетения объектов, которая достигалась при помощи операции Trim (Исключение). Кольчужное полотно, показанное на рисунке через увеличивающую линзу, построено копированием раппорта, составленного из четвертинок колец. В этом случае четверть кольца нельзя было выделить операцией исключения (это привело бы к появлению обводки в нежелательных местах), поэтому для выделения был создан контейнер фигурной обрезки.

Рис. 15.8. Применение фигурной обрезки для переплетения колец и обрезки «кольчужного полотна» по контурам букв

Сразу же после построения контейнера фигурной обрезки с четвертью кольца он был выделен и экспортирован в векторный формат программы Adobe Illustrator (.ai). Полученный файл был импортирован в рисунок. Этот прием позволил разрушить контейнер фигурной обрезки — вместо него на композиции появился объект, ранее скрытые части которого были реально отсечены. Без этого при дальнейшем построении полотна в рисунке появились бы сотни контейнеров фигурной обрезки, и работа с изображением сильно замедлилась.
В последнем примере фигурная обрезка используется для имитации зеркальной поверхности металла.

Как вырезать объект из фона?

Зеркальную поверхность изобразить непросто, поскольку у нее нет собственного цвета, и для того, чтобы у зрителя возникла желаемая иллюзия, художнику приходится изображать не только зеркало, но и то, что в нем отражается. На рис. 15.9 до зеркального блеска отполированы передние грани тел экструзии, построенных на базе букв надписи.

Рис. 15.9. Имитация зеркальной поверхности

В качестве отражающегося в зеркальных гранях изображения используется простейший пейзаж, построенный нами в уроке 6. Он помещается в контейнер, роль которого играет блок фигурного текста, а затем тот же текст превращается в управляющий объект тела экструзии. Хотя идея довольно проста, этот прием может стать хорошей основой для построения, например, оригинального логотипа фирмы.
Перед тем как закончить знакомство с приемами фигурной обрезки, попробуйте самостоятельно выполнить представленные в последнем разделе примеры (хотя бы некоторые).

Применение фигурной обрезки

Описанные выше приемы фигурной обрезки используются в практической работе настолько часто, что перечислить все случаи, в которых они обеспечивают наиболее эффективный путь к достижению желаемого эффекта, очень сложно. Ограничимся лишь несколькими примерами.
Наиболее очевидный и прямолинейный способ применения фигурной обрезки — отсечение частей рисунка, выходящих за намеченную границу. Делать это приходится гораздо чаще, чем можно было бы предположить (вспомните, например, как сложно было построить контуры «впритирку» к краю листа при создании пейзажа в уроке 6), поэтому рекомендуется начинать построение любого рисунка с прямоугольника, обозначающего границы будущей работы.
Достаточно часто приходится маскировать часть ранее созданного изображения при использовании его в новой работе. В качестве примера такого приема на рис. 15.6 представлена карикатура.

Рис. 15.6. Применение фигурной обрезки для маскирования части клипарта

В рассматриваемом случае работа требует совмещения двух изображений. Они приводятся в необходимое расположение по отношению друг к другу (рис. 15.6, а), а затем строится вспомогательный объект— будущий контейнер (рис. 15.16,6). Второй клипарт помещается в контейнер, подбираются (приемами редактирования узлов) расположение узлов и форма сегментов последнего, обеспечивающие наиболее естественное изображение, а затем отменяется контурная линия (рис. 15.16, в). Преимущество такого приема перед «распиливанием» карандаша на части операцией Trim (Исключение) состоит в возможности корректировки линий, по которым обрезается клипарт. Кроме того, гарантированно обеспечивается соосность двух частей карандаша.
Очень удобен контейнер фигурной обрезки и в том случае, когда из импортированного пиксельного изображения (например, отсканированной фотографии) требуется выделить лишь некоторую часть. Пример такой ситуации представлен на рис. 15.7.
После импорта пиксельного изображения поверх него инструментом Bezier (Кривая Безье) строится объект, замкнутый контур которого ограничивает нужную часть изображения (для наглядности на рис. 15.7, а контуру назначена толстая белая контурная линия). В случае необходимости форма контура уточняется приемами редактирования узлов. Затем импортированное пиксельное изображение помещается в контейнер, роль которого играет только что построенный объект (рис. 15.7, б). В этом примере контейнер фигурной обрезки дублируется и разворачивается на 180°. В процессе стыковки двух половин изображения на игральной карте (рис. 15.7, е) конфигурация границы одного из контейнеров менялась инструментом Shape (Форма) для получения линии сопряжения желаемой формы.

Рис. 15.7. Выделение части пиксельного изображения и настройка линии стыковки пиксельных изображений с помощью контейнеров фигурной обрезки

Пользуясь этим приемом, можно также разбить любое векторное или пиксельное изображение на произвольные части, чтобы впоследствии красиво «разбросать» их по плоскости рисунка, как обрывки фотографии или части модной головоломки — паззла.
К сожалению, край обрезки пиксельного изображения при использовании этого приема всегда получается резким, плавного слияния вырезанного фрагмента с фоном добиться не удается.

Обрезка картинки в CorelDraw

Впрочем, это вполне соответствует характеру векторной графики в целом.
В следующем примере контейнеры фигурной обрезки использовались для двух различных целей (рис. 15.8).
В уроке 6 мы рассматривали прием имитации переплетения объектов, которая достигалась при помощи операции Trim (Исключение). Кольчужное полотно, показанное на рисунке через увеличивающую линзу, построено копированием раппорта, составленного из четвертинок колец. В этом случае четверть кольца нельзя было выделить операцией исключения (это привело бы к появлению обводки в нежелательных местах), поэтому для выделения был создан контейнер фигурной обрезки.

Рис. 15.8. Применение фигурной обрезки для переплетения колец и обрезки «кольчужного полотна» по контурам букв

Сразу же после построения контейнера фигурной обрезки с четвертью кольца он был выделен и экспортирован в векторный формат программы Adobe Illustrator (.ai). Полученный файл был импортирован в рисунок. Этот прием позволил разрушить контейнер фигурной обрезки — вместо него на композиции появился объект, ранее скрытые части которого были реально отсечены. Без этого при дальнейшем построении полотна в рисунке появились бы сотни контейнеров фигурной обрезки, и работа с изображением сильно замедлилась.
В последнем примере фигурная обрезка используется для имитации зеркальной поверхности металла. Зеркальную поверхность изобразить непросто, поскольку у нее нет собственного цвета, и для того, чтобы у зрителя возникла желаемая иллюзия, художнику приходится изображать не только зеркало, но и то, что в нем отражается. На рис. 15.9 до зеркального блеска отполированы передние грани тел экструзии, построенных на базе букв надписи.

Рис. 15.9. Имитация зеркальной поверхности

В качестве отражающегося в зеркальных гранях изображения используется простейший пейзаж, построенный нами в уроке 6. Он помещается в контейнер, роль которого играет блок фигурного текста, а затем тот же текст превращается в управляющий объект тела экструзии. Хотя идея довольно проста, этот прием может стать хорошей основой для построения, например, оригинального логотипа фирмы.
Перед тем как закончить знакомство с приемами фигурной обрезки, попробуйте самостоятельно выполнить представленные в последнем разделе примеры (хотя бы некоторые).

Применение фигурной обрезки

Описанные выше приемы фигурной обрезки используются в практической работе настолько часто, что перечислить все случаи, в которых они обеспечивают наиболее эффективный путь к достижению желаемого эффекта, очень сложно. Ограничимся лишь несколькими примерами.
Наиболее очевидный и прямолинейный способ применения фигурной обрезки — отсечение частей рисунка, выходящих за намеченную границу. Делать это приходится гораздо чаще, чем можно было бы предположить (вспомните, например, как сложно было построить контуры «впритирку» к краю листа при создании пейзажа в уроке 6), поэтому рекомендуется начинать построение любого рисунка с прямоугольника, обозначающего границы будущей работы.
Достаточно часто приходится маскировать часть ранее созданного изображения при использовании его в новой работе. В качестве примера такого приема на рис. 15.6 представлена карикатура.

Рис. 15.6. Применение фигурной обрезки для маскирования части клипарта

В рассматриваемом случае работа требует совмещения двух изображений. Они приводятся в необходимое расположение по отношению друг к другу (рис. 15.6, а), а затем строится вспомогательный объект— будущий контейнер (рис. 15.16,6). Второй клипарт помещается в контейнер, подбираются (приемами редактирования узлов) расположение узлов и форма сегментов последнего, обеспечивающие наиболее естественное изображение, а затем отменяется контурная линия (рис. 15.16, в). Преимущество такого приема перед «распиливанием» карандаша на части операцией Trim (Исключение) состоит в возможности корректировки линий, по которым обрезается клипарт. Кроме того, гарантированно обеспечивается соосность двух частей карандаша.
Очень удобен контейнер фигурной обрезки и в том случае, когда из импортированного пиксельного изображения (например, отсканированной фотографии) требуется выделить лишь некоторую часть. Пример такой ситуации представлен на рис. 15.7.
После импорта пиксельного изображения поверх него инструментом Bezier (Кривая Безье) строится объект, замкнутый контур которого ограничивает нужную часть изображения (для наглядности на рис. 15.7, а контуру назначена толстая белая контурная линия). В случае необходимости форма контура уточняется приемами редактирования узлов. Затем импортированное пиксельное изображение помещается в контейнер, роль которого играет только что построенный объект (рис. 15.7, б). В этом примере контейнер фигурной обрезки дублируется и разворачивается на 180°. В процессе стыковки двух половин изображения на игральной карте (рис.

Уроки Corel Draw: Способы обрезки изображения в CorelDraw

15.7, е) конфигурация границы одного из контейнеров менялась инструментом Shape (Форма) для получения линии сопряжения желаемой формы.

Рис. 15.7. Выделение части пиксельного изображения и настройка линии стыковки пиксельных изображений с помощью контейнеров фигурной обрезки

Пользуясь этим приемом, можно также разбить любое векторное или пиксельное изображение на произвольные части, чтобы впоследствии красиво «разбросать» их по плоскости рисунка, как обрывки фотографии или части модной головоломки — паззла.
К сожалению, край обрезки пиксельного изображения при использовании этого приема всегда получается резким, плавного слияния вырезанного фрагмента с фоном добиться не удается. Впрочем, это вполне соответствует характеру векторной графики в целом.
В следующем примере контейнеры фигурной обрезки использовались для двух различных целей (рис. 15.8).
В уроке 6 мы рассматривали прием имитации переплетения объектов, которая достигалась при помощи операции Trim (Исключение). Кольчужное полотно, показанное на рисунке через увеличивающую линзу, построено копированием раппорта, составленного из четвертинок колец. В этом случае четверть кольца нельзя было выделить операцией исключения (это привело бы к появлению обводки в нежелательных местах), поэтому для выделения был создан контейнер фигурной обрезки.

Рис. 15.8. Применение фигурной обрезки для переплетения колец и обрезки «кольчужного полотна» по контурам букв

Сразу же после построения контейнера фигурной обрезки с четвертью кольца он был выделен и экспортирован в векторный формат программы Adobe Illustrator (.ai). Полученный файл был импортирован в рисунок. Этот прием позволил разрушить контейнер фигурной обрезки — вместо него на композиции появился объект, ранее скрытые части которого были реально отсечены. Без этого при дальнейшем построении полотна в рисунке появились бы сотни контейнеров фигурной обрезки, и работа с изображением сильно замедлилась.
В последнем примере фигурная обрезка используется для имитации зеркальной поверхности металла. Зеркальную поверхность изобразить непросто, поскольку у нее нет собственного цвета, и для того, чтобы у зрителя возникла желаемая иллюзия, художнику приходится изображать не только зеркало, но и то, что в нем отражается. На рис. 15.9 до зеркального блеска отполированы передние грани тел экструзии, построенных на базе букв надписи.

Рис. 15.9. Имитация зеркальной поверхности

В качестве отражающегося в зеркальных гранях изображения используется простейший пейзаж, построенный нами в уроке 6. Он помещается в контейнер, роль которого играет блок фигурного текста, а затем тот же текст превращается в управляющий объект тела экструзии. Хотя идея довольно проста, этот прием может стать хорошей основой для построения, например, оригинального логотипа фирмы.
Перед тем как закончить знакомство с приемами фигурной обрезки, попробуйте самостоятельно выполнить представленные в последнем разделе примеры (хотя бы некоторые).

Применение фигурной обрезки

Описанные выше приемы фигурной обрезки используются в практической работе настолько часто, что перечислить все случаи, в которых они обеспечивают наиболее эффективный путь к достижению желаемого эффекта, очень сложно. Ограничимся лишь несколькими примерами.
Наиболее очевидный и прямолинейный способ применения фигурной обрезки — отсечение частей рисунка, выходящих за намеченную границу. Делать это приходится гораздо чаще, чем можно было бы предположить (вспомните, например, как сложно было построить контуры «впритирку» к краю листа при создании пейзажа в уроке 6), поэтому рекомендуется начинать построение любого рисунка с прямоугольника, обозначающего границы будущей работы.
Достаточно часто приходится маскировать часть ранее созданного изображения при использовании его в новой работе. В качестве примера такого приема на рис. 15.6 представлена карикатура.

Рис. 15.6. Применение фигурной обрезки для маскирования части клипарта

В рассматриваемом случае работа требует совмещения двух изображений. Они приводятся в необходимое расположение по отношению друг к другу (рис. 15.6, а), а затем строится вспомогательный объект— будущий контейнер (рис. 15.16,6). Второй клипарт помещается в контейнер, подбираются (приемами редактирования узлов) расположение узлов и форма сегментов последнего, обеспечивающие наиболее естественное изображение, а затем отменяется контурная линия (рис. 15.16, в). Преимущество такого приема перед «распиливанием» карандаша на части операцией Trim (Исключение) состоит в возможности корректировки линий, по которым обрезается клипарт. Кроме того, гарантированно обеспечивается соосность двух частей карандаша.
Очень удобен контейнер фигурной обрезки и в том случае, когда из импортированного пиксельного изображения (например, отсканированной фотографии) требуется выделить лишь некоторую часть. Пример такой ситуации представлен на рис. 15.7.
После импорта пиксельного изображения поверх него инструментом Bezier (Кривая Безье) строится объект, замкнутый контур которого ограничивает нужную часть изображения (для наглядности на рис. 15.7, а контуру назначена толстая белая контурная линия). В случае необходимости форма контура уточняется приемами редактирования узлов. Затем импортированное пиксельное изображение помещается в контейнер, роль которого играет только что построенный объект (рис. 15.7, б). В этом примере контейнер фигурной обрезки дублируется и разворачивается на 180°. В процессе стыковки двух половин изображения на игральной карте (рис. 15.7, е) конфигурация границы одного из контейнеров менялась инструментом Shape (Форма) для получения линии сопряжения желаемой формы.

Рис. 15.7. Выделение части пиксельного изображения и настройка линии стыковки пиксельных изображений с помощью контейнеров фигурной обрезки

Пользуясь этим приемом, можно также разбить любое векторное или пиксельное изображение на произвольные части, чтобы впоследствии красиво «разбросать» их по плоскости рисунка, как обрывки фотографии или части модной головоломки — паззла.
К сожалению, край обрезки пиксельного изображения при использовании этого приема всегда получается резким, плавного слияния вырезанного фрагмента с фоном добиться не удается. Впрочем, это вполне соответствует характеру векторной графики в целом.
В следующем примере контейнеры фигурной обрезки использовались для двух различных целей (рис. 15.8).
В уроке 6 мы рассматривали прием имитации переплетения объектов, которая достигалась при помощи операции Trim (Исключение). Кольчужное полотно, показанное на рисунке через увеличивающую линзу, построено копированием раппорта, составленного из четвертинок колец. В этом случае четверть кольца нельзя было выделить операцией исключения (это привело бы к появлению обводки в нежелательных местах), поэтому для выделения был создан контейнер фигурной обрезки.

Рис. 15.8. Применение фигурной обрезки для переплетения колец и обрезки «кольчужного полотна» по контурам букв

Сразу же после построения контейнера фигурной обрезки с четвертью кольца он был выделен и экспортирован в векторный формат программы Adobe Illustrator (.ai). Полученный файл был импортирован в рисунок. Этот прием позволил разрушить контейнер фигурной обрезки — вместо него на композиции появился объект, ранее скрытые части которого были реально отсечены. Без этого при дальнейшем построении полотна в рисунке появились бы сотни контейнеров фигурной обрезки, и работа с изображением сильно замедлилась.
В последнем примере фигурная обрезка используется для имитации зеркальной поверхности металла.

Как в Corel Draw вырезать объект

Зеркальную поверхность изобразить непросто, поскольку у нее нет собственного цвета, и для того, чтобы у зрителя возникла желаемая иллюзия, художнику приходится изображать не только зеркало, но и то, что в нем отражается. На рис. 15.9 до зеркального блеска отполированы передние грани тел экструзии, построенных на базе букв надписи.

Рис. 15.9. Имитация зеркальной поверхности

В качестве отражающегося в зеркальных гранях изображения используется простейший пейзаж, построенный нами в уроке 6. Он помещается в контейнер, роль которого играет блок фигурного текста, а затем тот же текст превращается в управляющий объект тела экструзии. Хотя идея довольно проста, этот прием может стать хорошей основой для построения, например, оригинального логотипа фирмы.
Перед тем как закончить знакомство с приемами фигурной обрезки, попробуйте самостоятельно выполнить представленные в последнем разделе примеры (хотя бы некоторые).

Основные операции с объектами
Положение
Масштабирование и отображение
Вращение и перекашивание
Узлы
Изменение формы объектов
Контуры

Редактирование чаще всего состоит не столько в изменении расположения объектов или их размеров, сколько в преобразовании формы объекта с помощью узловых точек, которые собственно и определяют эту форму. Для редактирования узловых точек используется инструмент Shape (Форма) и свиток Node Edit (Редактор узлов). Они позволяют редактировать почти все объекты, созданные в CorelDRAW.

Основные операции с объектами

Методы преобразования объектов в CorelDRAW наряду с "ручными" способами, при которых трудно добиться нужной точности, включают преобразования, которые выполняются точно с помощью свитка Transform (Преобразования). Этот свиток содержит пять методов преобразований, каждый из которых может быть задан комбинацией клавиш, приведенных ниже:

Метод преобразования Комбинация клавиш
Position (Положение) Alt + F7
Rotation (Поворот) Alt + F8
Scale & Mirror (Масштаб и Отражение) Alt + F9
Size (Размер) Alt + F10
Skew (Скос) Alt + F11

В верхней части свитка Transform (Преобразования) расположен список методов преобразований, первой строчкой которого стоит пункт Transform (Преобразования), который фактически просто является названием свитка. Содержание нижней части свитка зависит от выбранного метода преобразования. Нажатие кнопки со стрелкой, направленной вниз, открывает диаграмму положения, одинаковую для всех методов преобразования. Она состоит из девяти точек, представляющих углы, стороны и центр объекта. Эти точки соответствуют восьми маркерам выделения объекта и центральной точке объекта. Выбранная на диаграмме точка становится точкой привязки при преобразовании объекта. Кнопки Apply (Применить) и Apply to Duplicate (Применить к дубликату) позволяют преобразовывать либо сам объект, либо его копию.

Положение


Рис.1 Свиток Position(Положение)

Свиток Position (Положение) (рис.1) дает возможность передвигать выделенный объект в точку с заданными координатами. Если флажок Relative Position (Относительное положение) не установлен, то в поле Position: (Положение) будут выведены координаты точки объекта, указанной на диаграмме, в соответствии с измерительными линейками. В случае установки этого флажка координаты будут выведены относительно центра самого объекта. Чтобы передвинуть объект в определенную точку на странице документа, нужно ввести координаты (абсолютные или относительные) нового положения объекта и нажать кнопку Apply (Применить). Например, для перемещения объекта в угол страницы документа выполните следующие действия:
1. В свитке Position (Положение) задайте верхний левый угол объекта, установив соответствующий флажок на диагрмме, и снимите флажок Relative Position (Относительное положение).
2. Предположим, что начало абсолютных координат установлено в верхний левый угол страницы. Введите значения 0,0 в поля H: (Горизонтально) и V: (Вертикально).
3. Нажмите кнопку Apply (Применить). Объект будет передвинут в верхний левый угол страницы. При этом верхний левый угол объекта будет помещен в точку с абсолютными координатами 0,0 (верхний левый угол).
4. В этом же свитке задайте на диаграмме нижний правый угол объекта и введете следующие значения в числовые поля H: (Горизонтально) 210 и V: (Вертикально) -297.
5. Нажмите кнопку Apply (Применить). Нижняя правая точка объекта помещается в нижний правый угол страницы.
6. Нажмите на переключателе в центре диаграммы и введите 105 в числовое поле H: (Горизонтально) и -148,5 в поле V: (Вертикально).
7. Нажмите кнопку Apply (Применить). Объект будет помещен в центр страницы.

Масштабирование и отображение объектов


Рис.2 Свиток Scale & Mirror(Масштаб и Отражение)

Свиток Scale & Mirror (Масштаб и Отражение) (рис.2) работает приблизительно так же, как и свиток Rotation (Поворот). Объект преобразуется каждый раз, когда происходит нажатие кнопки Apply (Применить). Для масштабирования объеккта введите значения коэффициентов масштабирования в процентах по горизонтали и по вертикали в поля H: (Горизонтально) и V: (Вертикально). Учтите, что величины более 100% приводят к увеличению объекта, а менее — к уменьшению.

Параметры отражения задаются в поле Мirror (Отражение) в правой части свитка. Кнопка со стрелкой вправо обеспечивает отражение относительно вертикальной оси, а кнопка со стрелкой вверх — относительно горизонтальной. Диаграмма в нижней части свитка относится толлько к функции отражения. Она позволяет задать определенную точку на объекте, так что ось симметрии будет проходить через эту точку.

Если установлен флажок Proportional (Сохранять пропорции), то при введении числа в одно из полей, во втором поле значение устанавливается автоматически, сохраняя постоянную пропорцию.

Вращение и перекашивание


Рис.3 Свитки Rotation(Вращение) и Skew(Скос)

Свиток Rotation (Поворот) (рис.3) позволяет вращать объекты точно на заданный угол относительно заданного центра. Чтобы повернуть объект, выполните следующие действия:
1. Выделите объект, который нужно повернуть, и откройте свиток Rotation (Поворот), нажав комбинацию клавиш Alt+F7.
2. Задайте центр вращения в правом верхенм углу объекта, нажав на правом верхнем флажке на диаграмме в нижней части свитка, и введите угол 45 градусов в поле Angle: (Угол).
3. Нажмите кнопку Apply (Применить). Обратите внимание, что объект повернулся на 45 градусов вокруг правого верхнего угла против часовой стрелки.
4. Нажмите кнопку Apply (Применить) еще раз. Объект повернется еще раз против часовой стрелки вокруг этого же центра.
5. Задайте значения угла поворота -90 градусов. не изменяя положения центра вращения, и нажмите кнопку Apply (Применить).

Копирование объектов в CorelDRAW X5

Объект вернется в свое исходное положение.

Свиток Skew (Скос) позволяет выполнить перекашивание объекта. Для этого в поле Skew: (Скос) вводятся желаемые углы скоса в градусах по вертикали и по горизонтали. Положительные значения угла задают поворот против часовой стрелки, а отрицательные — по часовой стрелке. По умолчанию скос объекта выполняется вокруг точки, расположенной в центре условной рамки выделения объекта. Если установить флажок Use Unchor Point (Точка привязки), то скос объекта может быть выполнен вокруг одного из маркеров условной рамки выделения объекта. Раскройте диаграмму в нижней области свитка и выберите нужную точку привязки на объекте. Новые размеры выделенного объекта по осям X и Y можно задать и на панели Property Bar (Свойства).

Узлы

Вероятно, одной из наиболее пренебрегамых функций программ векторной графики является редактирование узлов; в Corel Draw эту задачу выполняет инструмент Shape (Фигура). Преимущество этого инструмента в том, что он предоставляет практически неограниченные возможности изменения формы линий. Вообще, о редактировании узлов можно говорить очень долго, мы же остановимся на самых главных аспектах.

Узлы — это точки на контуре объекта, указывающие изменение направления линии, а также пересечение двух линий. На квадрате, например, узлы располагаются во всех четырех углах. В зависимости от типа узла можно выполнять различные операции над линиями по обеим сторонам от него. Например, на рисунке, расположенном ниже, показано, как можно переместить точку пересечения двух линий.

Существует несколько типов узлов. Наиболее используемые из них — To Curve (Преобразоовать в кривую), To Line (Преобразовать в линию), Smooth (Сгладить узел), Join (Объединить два узла), и Elastic (Эластичный режим). Режимы To Curve и To Line являются взаимоисключающими. Узел не может быть одновременно в режиме кривой и прямой. Линия, расположенная слева от выбранного узла, в режиме To Line (Преобразовать в линию) становится жесткой, а в режиме To Curve (Преобразовать в кривую) — гибкой, что позволяет изменять ее форму.

Редактировать узлы проще всего при помощи свитка Node Edit (Редактор узлов), который включает 15 кнопок, выполняющих различные операции редактирования узлов и кривых линий. Назначение каждой из них приведено в таблице ниже.

Изменение формы объектов

Прямоугольник рассматривается как единая форма, а не просто как совокупность отрезков. Поэтому вершины противника — не просто узловые точки линий, это узловые точки прямоугольника и используются они по-другому. Для редактирования прямоугольника выполните следующие действия:
Выбрав инструмент Shape (Форма), установите курсор на один из углов прямоугольника и перетащите вдоль одной из его сторон. Вместо одной узловой точки у вас появятся две, а угол прямоугольника скруглится.

Если в строке состояния задан вывод информации о типе объекта, то во время перетаскивания там будут отображаться текущие значения параметров: Corner Radius (Радиус скругления) и Corner Roundness (Округлость).

Активизировав при помощи инструмента Shape (Форма) один из узлов, вы можете установить значения параметра Corner Roundness. Для этого нужно нажать на узле правой кнопке мыши и выбрать из появившегося контекстного меню пункт Properties (Свойства). В окне диалога Object Properties (Свойства объекта) вам следует выбрать вкладку Rectangle (Прямоугольник) и установить значение параметра Corner Roundness (Округлость).

У эллипсов нет углов, поэтому он задается двумя узлами и центральной точкой. Для редактирования эллипса необходимо выполнить следующие действия:
1. Выберите инструмент Shape (Форма) и нажмите мышью на каком-либо эллипсе. На изображении эллипса будет виден один узел, расположение которого (сверху, снизу или сбоку) зависит от метода отображения эллипса.
2. Установите курсор на узел эллипса и перетащите его так, чтобы курсор находился за пределами эллипса. Кстати, если эллипс был залит, то заливка исчезает.
3. Отпустив кнопку мыши, вы увидите, что эллипс превратися в незамкнутую кривую.
4. Нажмите курсором на "остатках" эллипса. На концах кривой появятся два узла. Перетащите узел снова, на этот раз так, чтобы курсор был внутри эллипса. После этого появятся два отрезка, соединяющие узлы с центром эллипса. Если при создании эллипса он был залит, то заливка появляется снова.

Если нажать правой кнопкой мыши на одном из узлов и выбрать пункт Properties (Свойства), то появится уже знакомое окно диалога Object Properties (Свойства объекта), только вместо вкладки Rectangle (Прямоугольник) будет вкладка Ellipse (Эллипс).

С помощью этой вкладки могут быть построены Ellipse (Эллипс), Pie (Сегмент) или Arc (Дуга). В ней устанавливаются такие параметры, как Starting Angle (Начальный угол), Ending Angle (Конечный угол) в градусах, а также направление изображения дуги Clockwise (По часовой стрелке) и Counter clockwise (Против часовой стрелки).

Изменить форму многоугольника можно стандартным способом при помощи инструмента Pick (Выбор) или используя инструмент Shape (Форма). Например, в случае звезды вам следует выполнить следующие действия:
1. Выбрав инструмент Shape (Форма), нажмите на изображении звезды. На ней появятся узловые точки.
2. Нажмите дважды на любом из узлов для открытия свитка Node Edit (Редактор узлов). Обратите внимание, что активными являются только кнопки Add Nodes (Добавить узлы), Delete Nodes (Удалить узлы) и Convert Line To Curve (Превратить линии в кривую), поскольку по умолчанию в изображении звезд используются только прямые линии.
3. Укажите курсором инструмента Shape (Форма) на один из наружных узлов и перетащите. Одновременно будет изментся положение всех наружных узлов, а центр звезды и внутренние узды сдвигаться не будут. Перетаскивание же внутреннего узла меняет положение всех внутренних узлов относительно неизменного центра звезды. Сдвигать как наружные, так и внутренние узлы можно не только в радиальном относительно центра звезды направлении, но и по окружности, что изменяет симметричность лучей. Поэкспериментируйте, изменяя форму звезды таким способом.
4. Выделите нажатием мыши один из узлов звезды (выделенный узел будет отображен в виде квадратика с жирными линиями), а затем нажмите кнопку Convert Line To Curve (Превратить линии в кривую) в свитке Node Edit (Редактор узлов).

Один из двух отрезков, прилегающих к выделенному узлу, и все симметричные с ним отрезки преобразуются в кривую линию. На концах отрезка появляются два маркера касательных, с помощью которых можно изменять форму кривой линии. Кроме того, в свитке Node Edit (Редактор узлов) появляются еще две доступные кнопки — Make Node Smooth (Сгладить узел) и Convert Curve To Line (Превратить кривую в линию). Заметьте, что эти кнопки редактора узлов доступны также на панели Property Bar (Свойства), когда активизирован инструмент Shape (Форма). Попробуйте перетаскиванием изменять положение выделенного узла и обратите внимание на то, как изменяется форма звезды.
5. Укажите курсором инструмента Shape (Форма) на один из маркетров касательной и подвигайте его с помощью перетаскивания. Все преобразованные в кривую отрезки будут одновременно изменять свою форму.
6. Нажмите кнопку Add Nodes (Добавить узлы) в свитке Node Edit (Редактор узлов). На отрезках, преобразованных в кривую, появляется еще по одному узлу.
7. Укажите курсором инструмента Shape (Форма) на один из вновь созданных узлов и подвигайте его перетаскиванием. Заметьте, как изменяется форма звезды.

Контуры

Существует два вида контуров: открытые и замкнутые дорожки. Дорожка — это, собственно, сам контур. Открытая дорожка, даже если у нее множество изгибов и поворотов, имеет начало и конец. А замкнутая дорожка — это непрерывная линия. Самый простой пример замкнутой дорожки — окружность, действительно не имеющая ни начала, ни конца.

Основное различие между открытыми и замкнутыми дорожками заключается в том, что открытую дорожку нельзя заполнить. Другими словами, область, которую окружает открытая дорожка, вы не сможете ни закрасить, ни применить к ней градиентное заполнение. А с замкнутыми дорожками дело обстоит как раз наоборот. Разница между замкнутой и открытой дорожкой показана на рис.4: слева замкнутая окружность, содержащая градиентное заполнение, а справа — незамкнутая и поэтому незаполненная.

Опция Join (Объединить два узла) — третья слева в верхнем ряду каталога Node Edit — позволяет соединить два узелка и замкнуть дорожку. С помощью четвертой опции — Break Curve (Разъединить кривую) — можно разделять соединенные узелки. На самом деле опция Break Curve разделяет любой узелок на две части независимо от вида дорожки. Эту опцию можно использовать для того, чтобы сделать открытой замкнутую дорожку. Другая опция, которую тоже можно использовать для замыкания дорожек, — это Auto Close Curve (Замыкать автоматически), расположенная на панели свойств. При работе с этой опцией не нужно даже выбирать начальный и конечный узелки. Однако, при выборе опции Auto Close Curve (Замыкать автоматически) между двумя конечными узелками будет нарисована прямая линия, которая замкнет дорожку, но при этом может сильно исказить форму кривой. Чтобы избежать этого, постарайтесь расположить два конечных узелка как можно ближе друг к другу или даже один на другом.

Назад   Далее…

Быстрые ссылки на процедуры, описанные на этой странице:

Обрезка, разделение и удаление объектов

Части объектов можно обрезать, разделить или стереть.

Обрезка объектов

Функция обрезки позволяет быстро удалить ненужные области в объектах и импортированной графике, устранить потребность в отмене группировки объектов, разделить связанные группы или преобразовать объекты в кривые. Можно обрезать векторные объекты и растровые изображения.

Обрезка объектов

При обрезке объектов определяется прямоугольная область (область обрезки), которую требуется сохранить. Части объекта за пределами области обрезки удаляются. Можно указать точное положение и размер области обрезки, кроме того, ее можно поворачивать и изменять ее размер. Можно также удалить область обрезки.

Можно обрезать только выбранные объекты без изменения других объектов на рисунке или обрезать все объекты на странице рисования. В любом случае выбранный текст и объекты фигур автоматически преобразовываются в кривые.

Разделение объектов

Можно разделить растровое изображение или векторный объект на две части и изменить его форму, перерисовав его путь. Можно разделить замкнутый объект по прямой или неровной линии. В CorelDRAW объект можно разделить на два объекта или оставить его в виде одного объекта, состоящего из двух или нескольких подпутей. Можно задать автоматическое замыкание путей или оставить их незамкнутыми.

Слева направо: Инструмент Нож создает два отдельных объекта из зеленого прямоугольника. Затем эти два объекта перемещаются в черный объект без заливки для создания оболочки.

Удаление частей объектов

В CorelDRAW можно удалять ненужные части растровых изображений и векторных объектов. Ластик функционирует в точности как стирательная резинка, позволяя удалить любую часть изображения, по которому щелкают и перетаскивают курсор. При удалении автоматически замыкаются все выбранные пути, а объекты преобразуются в кривые. При удалении соединительных линий CorelDRAW создает подпути, а не отдельные объекты.

Кроме того, можно удалять виртуальные линейные сегменты, то есть части пересекающихся объектов. Например, можно удалить петлю в линии, которая пересекает сама себя, или петли в линейных сегментах, в которых пересекаются два или несколько объектов.

Обрезка объектов

1.

Выберите объекты, которые требуется обрезать.

Если объекты не будут выбраны на странице рисования, то будут обрезаны все объекты.

2.

В наборе инструментов выберите инструмент Обрезка.

3.

Перетащите курсор для определения области обрезки.

4.

Дважды щелкните внутри области обрезки.

Дополнительные возможности

 

Указание точного положения области обрезки

Введите значения в поля Положение обрезки на панели свойств и нажмите клавишу Enter.

Указание точного размера области обрезки

Введите значения в поля Размер обрезки на панели свойств и нажмите клавишу Enter.

Поворот области обрезки

Введите значение в поле Угол поворота.

Удаление области обрезки

Нажмите кнопку Удалить рамку обрезки.

Объекты, которые находятся на заблокированных и скрытых уровнях, а также уровнях сетки и направляющих, обрезать нельзя. Кроме того, нельзя обрезать объекты OLE и интернет-объекты, ролловеры или содержимое объектов PowerClip.

Можно выполнять интерактивное перемещение, поворот и изменение размера области обрезки, как и любого другого объекта. Чтобы переместить область обрезки, перетащите ее в новое положение. Чтобы изменить размер области обрезки, перетащите любой из ее маркеров . Чтобы повернуть область обрезки, щелкните в ней и перетащите маркер поворота .

Обрезка изображения в Corel PHOTO-PAINT

Область обрезки можно удалить, нажав клавишу Esc.

Разделение объекта

1.

В наборе инструментов выберите инструмент Нож.

2.

Расположите инструмент Нож в том месте на абрисе объекта, где требуется начать разрез.

При правильном расположении инструмент Нож находится в вертикальном положении.

3.

Щелкните абрис, чтобы начать разрез.

4.

Расположите инструмент Нож в том месте на абрисе объекта, где требуется закончить разрез, и снова щелкните.

Дополнительные возможности

 

Разделение объекта по линии свободной формы

Выберите место для начала разреза и перетащите курсор в то место, где он должен заканчиваться.

Разделение объекта вдоль линии Безье

Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните в том месте, где необходимо начать разрез, перетащите маркер управления в точку следующего узла и щелкните кнопкой мыши. Продолжайте щелкать кнопкой мыши для добавления к линии дополнительных прямолинейных сегментов. Если требуется добавить криволинейный сегмент, укажите точку размещения узла, а затем перетащите курсор для придания кривой нужной формы. Если требуется ограничить линию 15-градусными приращениями, нажмите клавиши Shift + Ctrl.

Разделение объекта на два внутренних подпути

Нажмите кнопку Сохранить как один объект на панели свойств.

Разделение объекта при сохранении только одного из его путей

Щелкните абрис объекта в том месте, где необходимо начать разрез, и выберите место его завершения. Один или два раза нажмите клавишу Tab, пока не будет выбрана только та часть объекта, которую требуется сохранить, а затем щелкните кнопкой мыши.

По умолчанию объекты разделяются на два объекта, а пути автоматически замыкаются.

При использовании инструмента Нож в выбранном объекте он становится объектом кривой.

Удаление частей объекта

2.

В наборе инструментов выберите инструмент Ластик.

3.

Перетащите курсор по объекту.

Дополнительные возможности

 

Изменение размера кончика ластика

Введите значение в окне Толщина ластика на панели свойств и нажмите клавишу Enter.

Изменение формы кончика ластика

Нажмите кнопку Форма ластика на панели свойств.

Сохранение всех узлов удаляемой области

На панели свойств нажмите кнопку Сохранить число узлов.

При стирании частей объектов все затронутые пути автоматически замыкаются.

Прямые линии можно удалять, щелкнув в том месте, где должно начинаться удаление, а затем в том месте, где оно должно заканчиваться. Нажмите клавишу Ctrl, если требуется ограничить угол линии.

Кроме того, можно удалить область выбранного объекта, дважды щелкнув ее с выбранным инструментом Ластик.

Удаление виртуального линейного сегмента

1.

В наборе инструментов выберите инструмент Удаление виртуального сегмента.

2.

Переместите курсор на линейный сегмент для удаления.

При правильном расположении инструмент Удаление виртуального сегмента находится в вертикальном положении.

3.

Щелкните сегмент линии.

Если необходимо одновременно удалить нескольких линейных сегментов, щелкните и перетащите рамку выделения, чтобы заключить в нее все линейные сегменты, предназначенные для удаления.

Дополнительные возможности

 

Одновременное удаление нескольких сегментов линий

Перетащите курсор, чтобы замкнуть или пересечь все целевые сегменты.

Удалите виртуальный линейный сегмент, пересекающийся с кривой

Удерживая нажатой клавишу Alt, перетащите курсор, чтобы нарисовать кривую.

Сегменты линии стыка

Нажмите и удерживайте Shift, щелкните две перекрывающиеся конечные точки. Можно также нажать и удерживать клавиши Alt + Shift, а затем перетащить курсор и выделить рамкой перекрывающиеся узлы.

Инструмент Удаление виртуального сегмента не работает в связанных группах, например тенях, тексте или изображениях.

Удаление виртуальных линейных сегментов

Copyright 2012 Corel Corporation. Все права защищены.

admin