Как определить способности ребенка

Как определить способности ребенка

Содержание

психологические тесты

Опросник для родителей для определения склонностей ребенка

Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

Как определить, в какой сфере у ребенка есть способности. Тест

Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (–); если нравится – (+); очень нравится – (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли…»

  1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы, повести.
  3. Петь, музицировать.
  4. Заниматься физкультурой.
  5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
  6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.
  7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Играть с техническим конструктором.
  9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Самостоятельно рисовать.
  11. Играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Руководить играми детей.
  13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  14. Ходить в магазин за продуктами.
  15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
  16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
  20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
  21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
  22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
  23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
  24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
  27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.
  28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).
  29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.
  32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Помогать другим людям.
  34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;
  • гуманитарная сфера;
  • художественная деятельность;
  • физкультура и спорт;
  • коммуникативные интересы;
  • природа и естествознание;
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировании выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика не только диагностическая, она может содействовать в решении и коррекционно-педагогических задач; с ее помощью можно активизировать работу с родителями в данном направлении, подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность по крайней мере задуматься над этой сложной проблемой. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для наблюдений за детьми. Интересно также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

Бланк диагностики склонностей ребенка

Фамилия, имя ребенка ______________

Возраст ______ Группа ______________

Инструкция для родителей: На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (-); если нравится (+); очень нравится (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

МТ ГС Х Ф К П Т
1 2 3 4 5 6 7
8 8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35

Выводы:

Диагностический тест "Способности школьника"

Статья "Как распознать таланты ребенка?"

Если вы попробуете себя в роли садовника и решите вырастить самый капризные цветы, то, скорее всего, вы вспомните старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». А вырастут в том случае, если их своевременно поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней. Такая стратегия применима не только для роста и развития растений и  цветов. Она прекрасно подходит и для гармоничного раскрытия детских талантов.

Вы давно наблюдаете за своим любимым чадом.  Когда оно слышит музыку, то начинает в такт мелодии прихлопывать ладошками. Любимые карандаши оставили след  в виде закорючек на стенах квартиры. А домашний кот внимательно изучается: вот глаза, вот уши, вот лапы. «А что будет, — рассуждает ребенок, —  если коту и всем куклам сделать хвостики и прицепить красивые заколочки?»

Талант  ребенка начинается и основывается на любви и тяге к занятиям, которые доставляют ему удовольствие, с помощью которых он выражает свой взгляд на мир. Перейдет ли этот «детский» талант во «взрослый», зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей и педагогов.

Часто родители впадают в крайности:
1) либо отвергают стремления своего малыша,
2) либо стараюсь ускорить процесс «взращивания» талантов.

В первом случае, родители опасаются ситуации, где малыш в силу своей одаренности может стать «белой вороной» и плохо адаптироваться  в среде не столь одаренных детей. Другие боятся лишить ребенка «нормального» детства.  Некоторые родители не обладает нужной психологической чуткостью и не верят  в то, что их ребенок талантлив.

Во втором случае, родители могут переборщить, максимально заполнив время кружками и развивающими занятиями, и отбить тем самым тягу к любимому делу. Иногда родители пытаются заглушить в ребенке его природную тягу и  привить что-то свое, возможно не реализованное когда-то ими самими. Часто за всей этой погоней к успеху и стараниям дать ребенку как можно больше знаний, мамы и папы забывают о разнице детского и взрослого восприятия информации, специфике построения логических цепочек и попросту о колоссальной нездоровой нагрузке на несформировавшуюся детскую психику. Подобное рвение может привести к нервным срывам у ребенка.

Бывает, что ребенок теряет интерес к изучаемому предмету. Возможно, он устал, или это занятие было не его. В этом случае сделайте остановку.  Если вы чувствуете, что нежелание заниматься пахнет больше ленью, то используйте сильный, но понятный ребенку аргумент. К примеру, одному маленькому композитору очень не хотелось  изучать теорию. Ему объяснили, для чего существуют ноты: чтобы наутро сыграть или пропеть то, что сочинил вчера. Это объяснение показалось ему вполне разумным, и он согласился их учить.

Таким образом,  наблюдайте за малышом и будьте максимально тактичными и терпеливыми к его новым увлечениям. Помните — ребенок будет делать не то, что нужно, а то, что интересно и доставляет удовольствие.

Какие бывают таланты?

У  вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
• интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
• любит конструировать модели, приборы;
• сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
• может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
• любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
• поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребенка способности к научной работе, если он:
• обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
• любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
• часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:
• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
• с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
• любит наряжаться в красивые одежды.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
• любит читать книги;
• гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
• обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив.

Спортивный талант:
• он очень энергичен и все время хочет двигаться;
• он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
• он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

У вашего ребенка литературное дарование, если он:
• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
• выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
• изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
• любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
• в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
• в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций.

Самый лучший детский возраст, в котором формируются способности, способствующие развитию таланта, — от 1,5 до 4 лет. Именно в этот период происходит активное формирование структуры головного мозга ребенка, формируется костяк будущего интеллекта, система его функционирования. В 5-12 лет ребенок открыт для обучения и уже может применить полученные в младшем возрасте навыки (читать, писать и считать). В подростковые годы дети уже задумываются над применением своих способностей, над их совершенствованием и над тем, какую роль таланты могут сыграть в их взрослой жизни.

Некоторые таланты проявляются рано, а для других требуется время. В любом случае таланты начинают расцветать под руководством опытного педагога на занятиях в творческих кружках и спортивных секциях.

Часто на  выездных программах (лагерях), когда дети находятся в здоровой атмосфере сверстников, педагог в игровой форме пробуждает спящие таланты детей. Дети рисуют, создают сказочные царства, готовят творческие номера, открывают в себе бизнес-талант. Многие продолжают развивать свои таланты, посещая различные развивающие и творческие занятия, секции и кружки.

Удивителен, но очень приятен тот факт, что ребенок, нашедший свое призвание растет очень гармоничной и уравновешенной личностью, не имеет проблем с мотивацией в учебе и ленью.
Таким образом, внимательное и деликатное отношение к своему ребенку, творческая атмосфера помогают ребенку развиваться природе его талантов.

психологические тесты

Опросник для родителей для определения склонностей ребенка

Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

1 + 1 = 10 000 ₽

Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (–); если нравится – (+); очень нравится – (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли…»

  1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы, повести.
  3. Петь, музицировать.
  4. Заниматься физкультурой.
  5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
  6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.
  7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Играть с техническим конструктором.
  9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Самостоятельно рисовать.
  11. Играть в спортивные, подвижные игры.
  12. Руководить играми детей.
  13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  14. Ходить в магазин за продуктами.
  15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
  16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
  19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
  20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
  21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
  22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
  23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
  24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
  27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.
  28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).
  29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
  30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.
  32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
  33. Помогать другим людям.
  34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
  35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;
  • гуманитарная сфера;
  • художественная деятельность;
  • физкультура и спорт;
  • коммуникативные интересы;
  • природа и естествознание;
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировании выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика не только диагностическая, она может содействовать в решении и коррекционно-педагогических задач; с ее помощью можно активизировать работу с родителями в данном направлении, подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность по крайней мере задуматься над этой сложной проблемой. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для наблюдений за детьми. Интересно также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

Бланк диагностики склонностей ребенка

Фамилия, имя ребенка ______________

Возраст ______ Группа ______________

Инструкция для родителей: На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (-); если нравится (+); очень нравится (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

МТ ГС Х Ф К П Т
1 2 3 4 5 6 7
8 8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35

Выводы:

Любой грамотный психолог вам скажет, что в каждого человека изначально заложен какой-либо талант, да вы и сами не сомневаетесь, что у вашего бесценного сокровища обязательно есть какой-нибудь дар.

И это абсолютно верно: все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло – задача родителей.

Талант или амбиции родителей?

У каждого взрослого есть определенные высокие стремления, но не все они нашли реализацию в жизни, поэтому нередки случаи, когда родители пытаются их воплотить через своего ребенка, порой даже не осознавая этого. Как быть в этом случае? Мудрый родитель никогда не станет навязывать свою точку зрения собственному ребенку, а, наоборот, приложит все силы, чтобы выявить интересы собственного чада и постараться помочь ему реализовать их.

Как обнаружить талант?

Нужно просто понаблюдать за ребенком, а затем проанализировать его поведение: что ему интересно, что ему удается делать лучше других? Может быть, он рисует чудесные сюжетные картинки или ловко скачет через скакалку? Тогда, возможно, стоит записать его в изостудию или спортивную секцию.

Когда поддержка родителей очень важна?

Если вы заметили у своего чада такие способности, то в этот момент очень важно поддержать его: не жалейте похвалы за успехи, поддерживайте в трудные моменты. Такое участие ему крайне необходимо – он поймет, что родители в него верят, и это придаст ему максимум уверенности в своих силах. Не расстраивайтесь слишком сильно, если однажды ваше чадо скажет вам, что больше не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось. Не ругайте его, постарайтесь разобраться в причинах такой перемены настроения. Возможно, это просто усталость, а может быть интерес полностью исчерпан.

Если это не просто каприз, а осознанное решение, то не нужно обострять ситуацию, а постараться выбрать смежную область деятельности. Лучше заинтересовать ребенка снова, чем заниматься тем, к чему не лежит душа.

Общение с ребенком на первом месте

Активное, но ненавязчивое участие в жизни вашего чада, постоянное проявление интереса к его делам позволит ребенку понять свою важность и значимость в жизни своей семьи, а вы сможете вовремя заметить все тревожные моменты в его жизни.

Самостоятельность – это важно

Не нужно ходить за ребенком по пятам и постоянно его контролировать.

Тест на талант и способности онлайн

Гораздо эффективнее научить его самого планировать свое время и отслеживать свои дела. Постоянное многократное напоминание сделать что-либо навряд ли достигнет цели, а вот общение на равных, доверие принесет свои положительные плоды – ребенок обязательно оценит ваше отношение и будет вам искренне благодарен.

Ищем таланты

Музыкальные способности

У вашего малыша есть музыкальные способности, если он:

  • очень любит слушать музыку;
  • легко запоминает ритм и саму мелодию;
  • с особым чувством и эмоциями играет на музыкальных инструментах;
  • а также, возможно, сам сочиняет музыку.

Технические способности

О наличии технических способностей сигнализирует:

  • пристальный интерес ребенка к различным механизмам;
  • трепетная любовь к конструкторам, деталям устройств;
  • умение чинить неисправные приборы;
  • желание рисовать интересные чертежи;
  • особый интерес к технической литературе.

Научный интерес

В вашем ребенке живет научный работник, если он:

  • способен четко и правильно выражать свои и чужие мысли;
  • делает обобщения;
  • воспринимает абстрактные понятия;
  • ему нравится читать научно-популярные статьи и книги;
  • он постоянно пытается дать свое объяснение различным реалиям;
  • не расстраивается, если его изобретения не оценили взрослые, а через некоторое время пытается разобраться снова, чтобы устранить недостатки и довести свою идею до совершенства.

Незаурядный интеллект

О наличии незаурядного интеллекта у вашего чада сообщают его способности:

  • последовательно рассуждать;
  • легкость восприятия;
  • отличная память;
  • наличие здравого смысла, а иногда и чересчур трезвого расчета;
  • наблюдательность;
  • умение быстро реагировать на новое в его жизни.

Талант к спорту

У вашего ребенка есть талант к спорту, если он:

  • чрезмерно энергичен и постоянно находится в движении;
  • его не страшат шишки и синяки;
  • он является победителем в различных потасовках;
  • вы думаете, что у него где-то есть нескончаемая батарейка, потому что он никогда не устает.

Художественные способности

Художественные способности имеют место быть, если ребенок:

  • выражает свои мысли рисунками;
  • трепетно относится к произведениям искусства;
  • постоянно лепит, рисует, чертит, пытается сделать такую поделку, которой можно найти практическое применение – украсить интерьер или одежду.

Литературный талант

Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов – очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.

Подведем итоги

Не при каких обстоятельствах не вздумайте сомневаться в своем ребенке! Это самая серьезная ошибка, которую совершают взрослые, а сравнение со сверстниками, которые делают что-то лучше вашего чада, очень расстраивают его и напрочь отбивают желание и стремление что-либо делать. Ваша искренняя вера в него и поддержка помогут ему свернуть горы! А ваша главная задача – помочь ребенку найти и раскрыть свой талант.

© Ильина Наталия, Dealinda.ru

Каждый ребенок способен по-своему. Однако выделяют 7 ключевых критериев, благодаря которым можно четко определить способности любого карапуза.

1. В первую очередь следует внимательно присмотреться к маленькому чуду. Что ему нравиться больше всего делать? Чем увлекается? Рисованием, танцами, а возможно ему по душе чинить машинки либо лечить и причесывать кукол. Карапуз обязан показывать свою заинтересованность в этом деле. А главное, каждый день к нему приступать, даже если мешают различные обстоятельства. Например, не разрешают ломать игрушку, хотя так хочется посмотреть, что находится внутри машинки.

2. Малыш часто просит приобрести для него необходимые принадлежности для любимого занятия. Это просто великолепно, следовательно, данное дело не является для него кратковременным увлечением. Если любит рисовать, значит, станет просить карандаши, краски, чистый альбом. Если увлекается музыкой, будет просить музыкальный инструмент. Однако не стоит сразу же приобретать дорогой инструмент. Для начала нужно записать его в соответствующий кружок. И если данное увлечение со временем не пройдет, то только тогда можно приобрести нужный инструмент.

3. Цель тестирования в том, что малышу задается несколько вопросов, чтобы определить его интеллектуальную степень развития. Причем формулирования одного и того же предмета, может быть разнообразной. Предрасположенность к данному виду деятельности определяется на основании внимательности, осведомленности и любознательности, а кроме того способности правильно и четко излагать собственные мысли. К тому же тестирование дает возможность определить талант к:

  • чтению (с упоением читает различные книги, владеет хорошим словарным запасом).

  • математике (быстро и без каких-либо проблем и трудностей запоминает различные математические знаки, вычисления, хорошо ориентируется во времени).

  • естествознанию (хорошо понимает значение классификации, а также основу различных предметов, любит экспериментировать).

4. Когда ребенок любознателен и часто все делает так, как ему хочется, проявляет изобретательность во время различных игр, высказывает необычные идеи, следовательно, он является творческой личностью.

Диагностика способностей детей (ранняя профориентация 6–12 лет)

Поэтому любые творческие профессии ему великолепно подходят. Таким образом, определяются творческие способности, согласно, детскому поведению.

5. Тестируя на способности, легко, можно применять особые задания. Для этого следует предложить повторить танцевальное движение, проиграть мелодию либо поучаствовать в соревновании. Можно придумать любое задание, благодаря которому раскроется детская способность. Причем он даже не будет догадываться, что показывает собственные таланты.

6. Почти все дети любят бегать либо прыгать. Тем не менее, будущего спортсмена, определяют по некоторым отличительным нюансам. Он не просто любит побегать и попрыгать, а сам старается организовывать различные игры, используя при этом разнообразные спортивные элементы. Хорошо держит равновесие, легко и точно переходит к различным движениям. Причем такой ребенок способен выполнять любые упражнения лучше всех.

7. Чтобы определить лидерство следует внимательно наблюдать за ребенком. Он обязан быть общительным и легко находить общий язык со всеми, кто его окружает. В играх занимать лидирующее место, руководить игроками. Давать советы, если иные дети обращаются к нему за помощью. Но главное, всегда должен быть уверен в своих силах и чувствовать себя великолепно в любой незнакомой ему обстановке.

Благодаря вышесказанному можно легко оценить потенциальные возможности любого ребенка. Причем к данному процессу обязательно требуется привлекать специалистов. Все зависит от родителей, которые как никто другой знают собственного ребенка. Поэтому они его всегда обязаны поддерживать и помогать.

Елена, www.kraskizhizni.com

Будем благодарны, если поделитесь статьей:Читайте также:Самое популярное и лучшее:

Методика определения уровня развития детей 6-9 лет

Тест состоит из четырех небольших заданий, включающих в себя устные задачи

I задание определяет умение ребенка отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценивает уровень эрудиции (запаса знаний) ребенка;

II задание определяет уровень способностей к обобщению и отвлечению, а также умение ребенка выделять существенные признаки предметов и явлений;

III задание определяет умение ребенка устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

IV задание определяет способность ребенка к обобщению.

Порядок тестирования

Лучше проводить тестирование, оставшись наедине с ребенком. Задания нужно читать вслух – одновременно текст задания должен лежать перед ребенком, чтобы ребенок читал текст про себя. Если по ходу тестирования возникают дополнительные вопросы к ребенку, необходимо их задавать, чтобы выяснить ход его мыслей и особенности мышления.

I. Задание: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

  1. У сапога есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
  3. В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
  4. Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
  6. Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
  7. Сова всегда спит… (ночью, утром, днем, вечером).
  8. Вода всегда… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  9. У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
  10. Город Украины… (Париж, Киев, Москва, Варшава, София).

II. Задание: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
  5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.
  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Задание: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева. Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

  1. огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
  2. учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
  3. огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
  4. цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
  5. перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
  6. темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
  7. часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
  8. машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
  9. стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
  10. стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Задание: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: Брюки, платье… — одежда. Придумай название к каждой паре»

  1. Метла, лопата…
  2. Окунь, карась…
  3. Лето, зима…
  4. Огурец, помидор…
  5. Сирень, шиповник…
  6. Шкаф, диван…
  7. День, ночь…
  8. Слон, муравей…
  9. Июнь, июль…
  10. Дерево, цветок…

Правильные ответы

I задание:

  1. подошва
  2. верблюд
  3. 12
  4. февраль
  5. страус
  6. цветы
  7. днем
  8. жидкая
  9. корень
  10. Киев

II задание

  1. фасоль
  2. мост
  3. песок
  4. Москва
  5. орешник
  6. указка
  7. Нестеров
  8. лебедь
  9. число
  10. вкусный

III задание

  1. георгин / цветок
  2. врач / больной
  3. сад / яблоня
  4. птица / гнездо
  5. сапог / нога
  6. мокрый / сухой
  7. термометр / температура
  8. лодка / парус
  9. игла / стальная
  10. пол / ковер

IV задание

  1. рабочие инструменты
  2. рыба
  3. время года
  4. овощ
  5. куст
  6. мебель
  7. время суток
  8. животное
  9. месяцы лета
  10. растения

Обработка результатов

I задание:

Если ответ на первое задание правильный, нужно задать вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку нужно оказать стимулирующую помощь — предложить подумать и дать другой, правильный ответ.

За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, необходимо выяснить понимание ребенком слова «всегда», так как это важно для решения 6 из 10 заданий того же теста. При решении последующих заданий I теста уточняющие вопросы не задаются.

II задание:

Если ответ на первое задание правильный, нужно задать вопрос: «Почему?». Если ребенок дает правильное объяснение — ставится 1 балл, при ошибочном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, необходимо оказать помощь, аналогичную описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е задания теста дополнительные вопросы задавать не нужно, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е теста дополнительный вопрос также задавать не нужно, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он разбирвается в таких понятиях, как «имя» и «фамилия».

III задание:

За правильный ответ начисляется 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы задавать не следует.

IV задание:

За правильный ответ начисляется 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла . При неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще.

Опросник для родителей для определения склонностей ребенка

Точняющие вопросы задавать не следует.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого задания, и общая оценка (в баллах) за четыре задания в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок за решение всех четырех заданий — 40 баллов (100% оценки успешности). Кроме того, необходимо отдельно подсчитать общую оценку за выполнение заданий при второй попытке.

Интерпретация результатов

Если после стимулирующей помощи произошло увеличение числа правильных ответов, это может свидетельствовать на импульсивность ответов и недостаточный уровень произвольного внимания. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, который может оказаться полезным для решения вопроса о том, к какой из групп детей с задержкой психического развития относится ребенок. Оценка успешности (ОУ) решения вербальных заданий определяется по формуле:

ОУ = х • 100% / 40

где х — сумма баллов, полученных ребенком в процессе тестирования.

Уровни успешности нормально развивающихся детей и детей с задержкой психического развития определяются следующим образом:

4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),
3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),
2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),
1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

admin