Как откачать масло из двигателя

Как откачать масло из двигателя

Содержание

Как откачать масло из двигателя

Как откачать масло из двигателя

Автор КакПросто!

Нередко у автомобилистов возникает такая проблема, как масло, залитое в избытке в двигатель транспортного средства. Данная проблема чревата не совсем приятными последствиями в виде дорогостоящего ремонта, поэтому знание о своевременном ремонте этой неполадки принесет огромную пользу автовладельцам.

Вам понадобится

  • — гаечный ключ;
  • — шприц с трубкой;
  • — емкости для слива.

Инструкция

При обнаружении первых признаков попадания излишков масла в двигатель не затягивайте с ремонтом ни в коем случае. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт по смене сальника коленвала. Имеется несколько способов по откачке масла из двигателя. Первый, самый простой вариант — можно обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Второй, самый распространенный, но слишком сложный вариант. Данный способ требует некоторой сноровки для решения этой проблемы. Суть его заключается в следующем: воспользуйтесь сливной пробкой картера, попросту слив через нее масло. Следует сразу сказать, что способ этот достаточно «грязный» и перед его использованием необходимо подготовить место ремонта.

Для того чтобы осуществить откачку масла подобным образом, нужно поместить автомобиль на смотровую яму, загнать на эстакаду или же поднять при помощи подъемника. Обязательно дайте двигателю остыть, чтобы в дальнейшем избежать проблем с завинчиванием пробки. Используя гаечный ключ, свинтите пробку со сливного отверстия картера. Затем аккуратно слейте излишки масла в емкость. Итак, масло слито. Завинчивайте пробку. Этот метод к тому же еще и дорогой, ведь аренда подъемника или эстакады не всегда производится бесплатно.

Также не забывайте и про третий вариант. Возьмите полиэтиленовую трубку. На конце ее закрепите шприц. Также вам потребуется емкость для хранения слитого масла. Гораздо проще процедуру выкачивания масла проводить при прогретом двигателе. Выньте желтый масляный щуп. В это отверстие опустите трубку. Излишки масла откачайте с помощью шприца. Следите за степенью наполненности шприца. Едва уровень масла достигнет максимума, отсоедините шприц от трубки и слейте масло. Повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень масла не нормализуется.

Видео по теме

Распечатать

Как откачать масло из двигателя

❶ Как откачать масло

Инструкция

Для начала хотелось бы заметить, что уровень масла в двигателе любого автомобиля следует проверять не реже, чем один раз в неделю вне зависимости от погодных условий. Такая проверка, прежде всего, залог правильной бесперебойной работы вашего двигателя и машины в целом. Подготовьте для проверки моторное масло, лейку и салфетку. Для проверки необходимо брать то масло, которое вы вливали в свой автомобиль. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность. Важно, чтобы при проверке масла машина не находилась под наклоном. Найдите около двигателя щуп. Как правило – это небольшая пластмассовая ручка, которая находится снаружи. Похож он на небольшую сплюснутую спицу.

Проверяйте уровень масла строго до запуска самого мотора. Ни в коем случае нельзя определять уровень масла при работающем моторе, так как это опасно для вашей жизни, можно опалиться струей кипящего масла, которое по всей вероятности брызнет с мотора. Кроме того нельзя проверять моторное масло и сразу после выключения питания, так как в этом случае нельзя точно определить уровень жидкости, ведь она будет находиться в кипящем состоянии.

Выньте щуп и тщательно протрите его приготовленной салфеткой. Опустите снова в отверстие, в котором он находился. Это необходимо сделать повторно для того, чтобы показания были точными, ведь при поездке авто постоянно находится под наклоном, а, следовательно, уровень масла непостоянен.

Выньте спицу с отверстия и посмотрите на отметки, которые на ней имеются. Верхняя насечка (MAX) – уровень масла в моторе максимальный. Средняя насечка (MID) – уровень масла приближен к половине. Нижняя насечка «LOW» — минимальный уровень масла. В случае, если жидкость находится на уровне верхней или средней отсечки – все в порядке, можно продолжить езду. Если же уровень масла опустился до нижнего пункта – масло необходимо долить.

Помните, доливать масло следует того типа, который вы использовали изначально, то есть, если вами было залито минеральное (mineral) масло, то доливать необходимо именно такое же, если была использована полусинтетика (semisintetic) или синтетика (sintetic), то добавлять важно такое же соответственно. Кроме того лучше всего применять каждый раз масло одной торговой марки, так как моторы у автомобилей разные и в некоторых случаях смесь масел двигатель может не выдержать. Если необходимо долить масло, откройте аккуратно пробку, которая расположена на крышке двигателя, вставьте в отверстие подготовленную лейку и, не капая масло на мотор, влейте 1-1,5 литра, после чего плотно закройте пробку, очередной раз проверьте при помощи щупа уровень масла и протрите салфеткой двигатель, чтобы на нем не оставались капли.

В остальном полноценная проверка качества масел производится в специальных лабораториях по установленным методикам в соответствии с существующими стандартами. В процессе испытаний определяются кинематическая вязкость при температуре +100 градусов С, температура вспышки, содержание механических примесей, наличие воды, щелочное число, диспергирующая способность (способность удерживать загрязнения) и содержание элементов износа. При проведении испытаний обязательно учитывается общая наработка автомобиля в течение всего срока эксплуатации, его пробег, расход моторного масла, случаи отказа двигателя.

Видео по теме

Обратите внимание

Эффективность масел снижается в процессе эксплуатации двигателя в виду изменения их химических свойств. Так, прекращают свое действие присадки, происходит окисление масла, накопление посторонних примесей. Изменяются вязкость, щелочное число и прочее. При достижении пределов данных показателей масло подлежит обязательной замене. Сразу стоит оговориться – определить качество масла на глаз или цвет практически невозможно. Например, в случае покупки подержанного автомобиля специалисты однозначно рекомендуют произвести замену масла во избежание возможных неприятностей.

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя   должен быть не меньше, чем  на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки  таких излишков.

Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз,  после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками

Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего — перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот  это совсем не хорошо…

Для начала давайте разберемся, какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и его перелив в двигателе, ничего хорошего не представляет. Нехватка — это понятно, масленое голодание, увеличенный износ деталей и последующая поломка.

А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Это также не хорошо.

Шприц для откачки масла Husqvarna Universal

Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень, выше максимальной отметки? И зачем вообще на щупе есть эта — «максимальная отметка»?

Лишний уровень создает большую нагрузку на сальники двигателя, а также может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается — зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Вот фотография щупа с лишним уровнем масла, видно, что все четыре отметки и даже выше.

В общем лишнее — нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

Второй способ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло. Подробнее в статье – как сменить масло в двигателе. Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

Третий способ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.

Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую  систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

У нас на руках капельница и шприц.

Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

Затем нужно масло которое набралось, слить в тару, я взял обычную пластиковую бутылку.

Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

Не переливайте масло, это может повредить вашему двигателю. Помните это!

А на этом у меня все!

Рейтинг: (12 голосов, средний: 4,42 из 5)

Ноу-хау: отсос масла из двига с помощью моторчика омывателя 🙂

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор: Miket (—.utk.ru)
Дата:   давно

Хочу попробовать, взять трубку омывателя и через щуп моторчиком омывателя, от зубилы например, откачать масло :). Это потому, что у меня масло полностью плохо сливается из-за вмятины на поддоне. Выправить поддон не предлагайте — сам знаю что надо.

Miket, e-burg
Mark II 2L-TE

Автор: зосим  (—.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

Скорее ничего не выйдет, моторчик омывателя не засасывает, а нагнетает, а в предлагаемом варианте нужно засасывать и вдобавок густую жидкость. Насосики должны быть принципиально разными.
Удач…

Автор: Alex_66  (217.114.12.—)
Дата:   давно

Лучше ручной насос (видел у камазистов): Шланг — потом резиновая фиговина под кулак, в которой клапаночек. Сжимаешь рукой, она расширяясь засасывает все! Типа груши резиновой, только с выхлопом в другой шланги и самое главное с клапаном. А моторчик достаточного разрежения не создаст — факт!

Автор: водила (—.comex.ru)
Дата:   давно

Я года 4 назад купил тайванський насос специально для замены масла через щуп. Вытаскиваешь щуп втыкашеь туда тонкую трубку. 5 минут качаешь, все, готово, потом заливаю новое. То же самое с коробкой автомат. Только трубку другую, и выкачивает 1,5 литра за один раз. Сделал это в 6 этапов. Зато никаких ям, откручиваний пробок и другого гимороя:)

Автор: инакомыслящий (212.220.72.—)
Дата:   давно

А разрежения для моторчика и не надо. Можешь попробовать, сунь кембрик через щуп. Но дело в том, что моторчик от омывателя сам не будет выкачивать пока в кембрике до моторчика масло не будет. Через воздух он и воду на 5 см не поднимет, ат вот только налей в трубку до моторчика так сразу начнет качать. Поэтому что б все работало есть 2 способа.
Первый и думаю самый простой, сперва надеть на оба хвоста моторчика прозрачные кембрики (например от капельницы), затем просунь засасывающий через щуп до поддона. Далее второй придется взять в рот и создать разрежение, что б масло поднялось и появилось сантиметра на 3 выше моторчика. Далее быстро пережми у рта кембрик, отведи его в сторону, включи моторчик, разожми кембрик. Все. Масло должно вылится. Не запачкайся и не наглотайся.

Второй, с точностью до наоборот. Налей масла в кембрик. Как только заполнятся оба кембрика, включи двигатель. Не облейся.

Таким же образом можно мыть машину из озерка, предварительно ткнув моторчик в пенопласт и отправив его в свободное плавание по озерку. Здесь главное, что б моторчик мути с мелководья не собрал, да не перевернулся, пока машешь рукой с тряпкой. Кстати лучше получится если моторчик будет плавать в ведре (меньше кембрика надо), а кто то другим ведром (бутылкой) будет подносить воду. Этот способ конечно хорошь только вдали от цивилизации, а вообще конечно лучше мыть шлангом с хорошим напором.

Ну и самое страшное, В самом крайнем случае моторчиком можно воспользоваться при перекачке бензина (так работает насос в инжекторных авто) Но я этого вам не рекомендую. Не дай бог искра ….
Хотя если от этого зависит хизнь или смерть ….. Каждый выбирает сам.
Я такое видел у "профессионалов" , они додумались бензин качать в конце смены из рабочего авто в канистру для своего авто. Видать тоже надоело бензин глоткой ощущать….

Автор: KDA (—.stl.ru)
Дата:   давно

Ну вот мы и добрались до клизмы… 8-)) Инструмент многопрофильного пользования. Кстати, влезу со своим ноу-хау. Года три назад активно использовал следующее приспособление для мойки машины: китайская раздвижная алюминиевая швабра с резиновым скребком и поролоновой щеткой, в ней со стороны поролона просверлил 4 отверстия, в них вставил 4 волговских жиклера опрыскивателя, к ним подходят 4 шланга по 10-15см., каждая пара соединяется в один, получившаяся пара снова соединяется в один, оставшийся общий шланг, подвязанный к швабре пластмассовыми хомутиками, подходит к насосу (вариант 1 — б\у насос высокого давления с системы впрыска, давление большое, но может заржаветь при долгом бездействии, и расход воды больше, но качество мойки выше; вариант 2 — насос опрыскивателя, я брал с ТаунЭйса, вечный, но давление низковато). Ну, и, естественно, от насоса провод к прикуривателю. Сосед, когда первый раз увидел, как я мою автобус, спросил, где брал приспособу, я сказал, в Японии купил, он поверил. Устройство — просто песня, на Таун хватало 3-4 ведра воды, при этом можномыть одной рукой, второй покуривая. Места в машине занимает минимум.

Автор: зосим  (—.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

Профессионально занимался гидросистемами, сии фантазии насчет моторчиков -омывателях беспочвенны.

Помпа для откачки масла из картера

Работают они с избыточным давленим на впуске (столб жидкости в бачке). Наиболее очевидная причина в случае с кембриком, даже если насосик будет засасывать, кембрик на участке разрежения сплющится. Могу предложить вариант, в дырку щупа жесткую трубочку(с кольцами внутри или пластиковую гофрированную, как в пылесосе), вход трубки в дырку щупа оформить герметично , в трубку вентиляции картера подавать воздух под давлением, например насосом-лягушкой от резиновой лодки. Все из поддона должно вытечь, если крышка маслозаливная герметична и я какую нибудь дырку в двиг. не пропустил. Накачивать насосом для колес не рекомендю, двигатель так может лопнуть. Я так в гараже ДТ из бочки по канистрам разливаю и не мажусь.

Автор: Inoplanetyanin (—.calstatela.edu)
Дата:   давно

A zachem koleso izboretat’? Neuzheli tak trudno otkrytit etu zloshastnuu probku i normal’no slit’ maslo? K tomu zhe vysosav maslo v drugom napravlenii, vsya gryaz’, esli imeetsya, ostanetsya na dne… sgustki raznye.

I poslednee, dazhe esli tebe udastsya ispol’zovat’ motorchik omyvatelya v kachestve nasosa masla, esli ty posle etogo im opyat’ budesh polivat’ lobovoe steklo, vse ostatki masla okazhutsya na nem…

Автор: Miket (—.utk.ru)
Дата:   давно

Ну ты точно инопланетянин.

Я же написал, что масло через пробку у меня все не сливается, что моторчик я присматривал от зубилы, неужто я из марка его буду выковыривать, а потом стекла им же поливать 🙂

Автор: Док… (—.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Видал такую фигню. Правда на автобусе паз. Мужик взял сныл крышку для залива масла. Поставил другую с врезанным штуцером. Подключил всю эту бодягу к компрессору который но шиномонтажке стоит. И продувал. Что из этого получилось не знаю но масло снизу вылетало со свистом. Говорил что всегда так делает. А поддон всеравно снимать тебе надо …..однакао.

Карта форума — Общий форум

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Как откачать масло из двигателя

Как откачать масло из двигателя

Автор КакПросто!

Нередко у автомобилистов возникает такая проблема, как масло, залитое в избытке в двигатель транспортного средства. Данная проблема чревата не совсем приятными последствиями в виде дорогостоящего ремонта, поэтому знание о своевременном ремонте этой неполадки принесет огромную пользу автовладельцам.

Вам понадобится

  • — гаечный ключ;
  • — шприц с трубкой;
  • — емкости для слива.

Инструкция

При обнаружении первых признаков попадания излишков масла в двигатель не затягивайте с ремонтом ни в коем случае. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт по смене сальника коленвала. Имеется несколько способов по откачке масла из двигателя. Первый, самый простой вариант — можно обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Второй, самый распространенный, но слишком сложный вариант. Данный способ требует некоторой сноровки для решения этой проблемы. Суть его заключается в следующем: воспользуйтесь сливной пробкой картера, попросту слив через нее масло. Следует сразу сказать, что способ этот достаточно «грязный» и перед его использованием необходимо подготовить место ремонта.

Для того чтобы осуществить откачку масла подобным образом, нужно поместить автомобиль на смотровую яму, загнать на эстакаду или же поднять при помощи подъемника. Обязательно дайте двигателю остыть, чтобы в дальнейшем избежать проблем с завинчиванием пробки. Используя гаечный ключ, свинтите пробку со сливного отверстия картера. Затем аккуратно слейте излишки масла в емкость. Итак, масло слито. Завинчивайте пробку. Этот метод к тому же еще и дорогой, ведь аренда подъемника или эстакады не всегда производится бесплатно.

Также не забывайте и про третий вариант. Возьмите полиэтиленовую трубку. На конце ее закрепите шприц.

Как убрать лишнее масло из двигателя

Также вам потребуется емкость для хранения слитого масла. Гораздо проще процедуру выкачивания масла проводить при прогретом двигателе. Выньте желтый масляный щуп. В это отверстие опустите трубку. Излишки масла откачайте с помощью шприца. Следите за степенью наполненности шприца. Едва уровень масла достигнет максимума, отсоедините шприц от трубки и слейте масло. Повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень масла не нормализуется.

Видео по теме

Распечатать

Как откачать масло из двигателя

❶ Как откачать масло

Инструкция

Для начала хотелось бы заметить, что уровень масла в двигателе любого автомобиля следует проверять не реже, чем один раз в неделю вне зависимости от погодных условий. Такая проверка, прежде всего, залог правильной бесперебойной работы вашего двигателя и машины в целом. Подготовьте для проверки моторное масло, лейку и салфетку. Для проверки необходимо брать то масло, которое вы вливали в свой автомобиль. Поставьте свой автомобиль на ровную поверхность. Важно, чтобы при проверке масла машина не находилась под наклоном. Найдите около двигателя щуп. Как правило – это небольшая пластмассовая ручка, которая находится снаружи. Похож он на небольшую сплюснутую спицу.

Проверяйте уровень масла строго до запуска самого мотора. Ни в коем случае нельзя определять уровень масла при работающем моторе, так как это опасно для вашей жизни, можно опалиться струей кипящего масла, которое по всей вероятности брызнет с мотора. Кроме того нельзя проверять моторное масло и сразу после выключения питания, так как в этом случае нельзя точно определить уровень жидкости, ведь она будет находиться в кипящем состоянии.

Выньте щуп и тщательно протрите его приготовленной салфеткой. Опустите снова в отверстие, в котором он находился. Это необходимо сделать повторно для того, чтобы показания были точными, ведь при поездке авто постоянно находится под наклоном, а, следовательно, уровень масла непостоянен.

Выньте спицу с отверстия и посмотрите на отметки, которые на ней имеются. Верхняя насечка (MAX) – уровень масла в моторе максимальный. Средняя насечка (MID) – уровень масла приближен к половине. Нижняя насечка «LOW» — минимальный уровень масла. В случае, если жидкость находится на уровне верхней или средней отсечки – все в порядке, можно продолжить езду. Если же уровень масла опустился до нижнего пункта – масло необходимо долить.

Помните, доливать масло следует того типа, который вы использовали изначально, то есть, если вами было залито минеральное (mineral) масло, то доливать необходимо именно такое же, если была использована полусинтетика (semisintetic) или синтетика (sintetic), то добавлять важно такое же соответственно. Кроме того лучше всего применять каждый раз масло одной торговой марки, так как моторы у автомобилей разные и в некоторых случаях смесь масел двигатель может не выдержать. Если необходимо долить масло, откройте аккуратно пробку, которая расположена на крышке двигателя, вставьте в отверстие подготовленную лейку и, не капая масло на мотор, влейте 1-1,5 литра, после чего плотно закройте пробку, очередной раз проверьте при помощи щупа уровень масла и протрите салфеткой двигатель, чтобы на нем не оставались капли.

В остальном полноценная проверка качества масел производится в специальных лабораториях по установленным методикам в соответствии с существующими стандартами. В процессе испытаний определяются кинематическая вязкость при температуре +100 градусов С, температура вспышки, содержание механических примесей, наличие воды, щелочное число, диспергирующая способность (способность удерживать загрязнения) и содержание элементов износа. При проведении испытаний обязательно учитывается общая наработка автомобиля в течение всего срока эксплуатации, его пробег, расход моторного масла, случаи отказа двигателя.

Видео по теме

Обратите внимание

Эффективность масел снижается в процессе эксплуатации двигателя в виду изменения их химических свойств. Так, прекращают свое действие присадки, происходит окисление масла, накопление посторонних примесей. Изменяются вязкость, щелочное число и прочее. При достижении пределов данных показателей масло подлежит обязательной замене. Сразу стоит оговориться – определить качество масла на глаз или цвет практически невозможно. Например, в случае покупки подержанного автомобиля специалисты однозначно рекомендуют произвести замену масла во избежание возможных неприятностей.

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя   должен быть не меньше, чем  на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  1. Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  2. Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  3. Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

Советы и рекомендации

Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки  таких излишков.

Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.

Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз,  после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

Лишнее масло в двигателе. Или как его откачать через щуп своими руками

Сегодня я предлагаю вам подумать лишнее масло в двигателе это хорошо или плохо? Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего — перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот  это совсем не хорошо…

Для начала давайте разберемся, какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и его перелив в двигателе, ничего хорошего не представляет. Нехватка — это понятно, масленое голодание, увеличенный износ деталей и последующая поломка.

А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень, выше максимальной отметки? И зачем вообще на щупе есть эта — «максимальная отметка»?

Лишний уровень создает большую нагрузку на сальники двигателя, а также может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается — зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Вот фотография щупа с лишним уровнем масла, видно, что все четыре отметки и даже выше.

В общем лишнее — нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

Второй способ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло. Подробнее в статье – как сменить масло в двигателе. Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

Третий способ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.

Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую  систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

У нас на руках капельница и шприц.

Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

Затем нужно масло которое набралось, слить в тару, я взял обычную пластиковую бутылку.

Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

Не переливайте масло, это может повредить вашему двигателю. Помните это!

А на этом у меня все!

Рейтинг: (12 голосов, средний: 4,42 из 5)

Ноу-хау: отсос масла из двига с помощью моторчика омывателя 🙂

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор: Miket (—.utk.ru)
Дата:   давно

Хочу попробовать, взять трубку омывателя и через щуп моторчиком омывателя, от зубилы например, откачать масло :). Это потому, что у меня масло полностью плохо сливается из-за вмятины на поддоне. Выправить поддон не предлагайте — сам знаю что надо.

Miket, e-burg
Mark II 2L-TE

Автор: зосим  (—.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

Скорее ничего не выйдет, моторчик омывателя не засасывает, а нагнетает, а в предлагаемом варианте нужно засасывать и вдобавок густую жидкость. Насосики должны быть принципиально разными.
Удач…

Автор: Alex_66  (217.114.12.—)
Дата:   давно

Лучше ручной насос (видел у камазистов): Шланг — потом резиновая фиговина под кулак, в которой клапаночек. Сжимаешь рукой, она расширяясь засасывает все! Типа груши резиновой, только с выхлопом в другой шланги и самое главное с клапаном. А моторчик достаточного разрежения не создаст — факт!

Автор: водила (—.comex.ru)
Дата:   давно

Я года 4 назад купил тайванський насос специально для замены масла через щуп. Вытаскиваешь щуп втыкашеь туда тонкую трубку. 5 минут качаешь, все, готово, потом заливаю новое. То же самое с коробкой автомат. Только трубку другую, и выкачивает 1,5 литра за один раз. Сделал это в 6 этапов. Зато никаких ям, откручиваний пробок и другого гимороя:)

Автор: инакомыслящий (212.220.72.—)
Дата:   давно

А разрежения для моторчика и не надо. Можешь попробовать, сунь кембрик через щуп. Но дело в том, что моторчик от омывателя сам не будет выкачивать пока в кембрике до моторчика масло не будет. Через воздух он и воду на 5 см не поднимет, ат вот только налей в трубку до моторчика так сразу начнет качать. Поэтому что б все работало есть 2 способа.
Первый и думаю самый простой, сперва надеть на оба хвоста моторчика прозрачные кембрики (например от капельницы), затем просунь засасывающий через щуп до поддона. Далее второй придется взять в рот и создать разрежение, что б масло поднялось и появилось сантиметра на 3 выше моторчика. Далее быстро пережми у рта кембрик, отведи его в сторону, включи моторчик, разожми кембрик. Все. Масло должно вылится. Не запачкайся и не наглотайся.

Второй, с точностью до наоборот. Налей масла в кембрик. Как только заполнятся оба кембрика, включи двигатель. Не облейся.

Таким же образом можно мыть машину из озерка, предварительно ткнув моторчик в пенопласт и отправив его в свободное плавание по озерку. Здесь главное, что б моторчик мути с мелководья не собрал, да не перевернулся, пока машешь рукой с тряпкой. Кстати лучше получится если моторчик будет плавать в ведре (меньше кембрика надо), а кто то другим ведром (бутылкой) будет подносить воду. Этот способ конечно хорошь только вдали от цивилизации, а вообще конечно лучше мыть шлангом с хорошим напором.

Ну и самое страшное, В самом крайнем случае моторчиком можно воспользоваться при перекачке бензина (так работает насос в инжекторных авто) Но я этого вам не рекомендую. Не дай бог искра ….
Хотя если от этого зависит хизнь или смерть ….. Каждый выбирает сам.
Я такое видел у "профессионалов" , они додумались бензин качать в конце смены из рабочего авто в канистру для своего авто. Видать тоже надоело бензин глоткой ощущать….

Автор: KDA (—.stl.ru)
Дата:   давно

Ну вот мы и добрались до клизмы… 8-)) Инструмент многопрофильного пользования.

Про остатки старого масла в двигателе

Кстати, влезу со своим ноу-хау. Года три назад активно использовал следующее приспособление для мойки машины: китайская раздвижная алюминиевая швабра с резиновым скребком и поролоновой щеткой, в ней со стороны поролона просверлил 4 отверстия, в них вставил 4 волговских жиклера опрыскивателя, к ним подходят 4 шланга по 10-15см., каждая пара соединяется в один, получившаяся пара снова соединяется в один, оставшийся общий шланг, подвязанный к швабре пластмассовыми хомутиками, подходит к насосу (вариант 1 — б\у насос высокого давления с системы впрыска, давление большое, но может заржаветь при долгом бездействии, и расход воды больше, но качество мойки выше; вариант 2 — насос опрыскивателя, я брал с ТаунЭйса, вечный, но давление низковато). Ну, и, естественно, от насоса провод к прикуривателю. Сосед, когда первый раз увидел, как я мою автобус, спросил, где брал приспособу, я сказал, в Японии купил, он поверил. Устройство — просто песня, на Таун хватало 3-4 ведра воды, при этом можномыть одной рукой, второй покуривая. Места в машине занимает минимум.

Автор: зосим  (—.dialup.vtelecom.ru)
Дата:   давно

Профессионально занимался гидросистемами, сии фантазии насчет моторчиков -омывателях беспочвенны. Работают они с избыточным давленим на впуске (столб жидкости в бачке). Наиболее очевидная причина в случае с кембриком, даже если насосик будет засасывать, кембрик на участке разрежения сплющится. Могу предложить вариант, в дырку щупа жесткую трубочку(с кольцами внутри или пластиковую гофрированную, как в пылесосе), вход трубки в дырку щупа оформить герметично , в трубку вентиляции картера подавать воздух под давлением, например насосом-лягушкой от резиновой лодки. Все из поддона должно вытечь, если крышка маслозаливная герметична и я какую нибудь дырку в двиг. не пропустил. Накачивать насосом для колес не рекомендю, двигатель так может лопнуть. Я так в гараже ДТ из бочки по канистрам разливаю и не мажусь.

Автор: Inoplanetyanin (—.calstatela.edu)
Дата:   давно

A zachem koleso izboretat’? Neuzheli tak trudno otkrytit etu zloshastnuu probku i normal’no slit’ maslo? K tomu zhe vysosav maslo v drugom napravlenii, vsya gryaz’, esli imeetsya, ostanetsya na dne… sgustki raznye.

I poslednee, dazhe esli tebe udastsya ispol’zovat’ motorchik omyvatelya v kachestve nasosa masla, esli ty posle etogo im opyat’ budesh polivat’ lobovoe steklo, vse ostatki masla okazhutsya na nem…

Автор: Miket (—.utk.ru)
Дата:   давно

Ну ты точно инопланетянин. Я же написал, что масло через пробку у меня все не сливается, что моторчик я присматривал от зубилы, неужто я из марка его буду выковыривать, а потом стекла им же поливать 🙂

Автор: Док… (—.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Видал такую фигню. Правда на автобусе паз. Мужик взял сныл крышку для залива масла. Поставил другую с врезанным штуцером. Подключил всю эту бодягу к компрессору который но шиномонтажке стоит. И продувал. Что из этого получилось не знаю но масло снизу вылетало со свистом. Говорил что всегда так делает. А поддон всеравно снимать тебе надо …..однакао.

Карта форума — Общий форум

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

admin