Какое масло лучше зимой

Какое масло лучше зимой

Содержание

 Продолжая уже можно сказать цикл статей на нашем сайте про моторное масло, надо рассмотреть и еще одну из возможных тем, а именно о сезонности применения масла. Как всем известно наш год состоит из разных сезонов. Наиболее интересными в данном случае для рассмотрения будут сезоны с критичными показателями температур, то есть лето и зима. Так вот о лете мы поговорим отдельно, а в данной статье коснемся вопроса применения масла в холодный период года, то есть зимой.

 Итак, зима. Еще раз скажем банальную  фразу о том, что зимой холодно, а значит наш двигатель вынужден запускаться при низких, иногда экстремально низких температурах. Прежде всего проблема холодного запуска двигателя это обеспечение смазки деталей. Ведь в этом случае она настолько запустевает, что, во-первых, ее трудно провернуть стартеру, во-вторых, она просто не растекается по поверхностям и не всасывается насосом системы смазки. Следствием этого является чрезмерный износ стартера, а также работа двигателя «на сухую». По крайней мере в первые секунды, минуты работы мотора, до тех пор пока масло не станет жидким, то есть его вязкость не уменьшится до того состояния, чтобы нормально распространяться по системе смазки.
 Теперь, когда мы разобрались со следствием, надо определиться с первопричинами. Здесь логика именно такова, словно в хорошо запутанном детективе. Благо, что умозаключения здесь не требуются столь глубокие… Действительно, все просто! Для того чтобы масло не увеличивало крутящий момент на маховике  при пуске двигателя, а также при начале холодного запуска хорошо всасывалось насосом и омывало детали, оно должно быть жидким!
 О показателях вязкости масла мы уже рассказывали в одной из наших статей «Что обозначают цифры до и после буквы W на канистре с маслом».

Из этой статьи нам в первую очередь необходимо обратить внимание на обозначение цифры до буквы  W, то есть на динамическую вязкость, которая и будет определяющей для холодного запуска. Не зря для этого показателя проводят своеобразный тест на холодный пуск двигателя CCS (cold cranking simulation test). Здесь как раз и имитируют те условия, когда мотор будет запускаться при температурах окружающей среды. Кстати даже сама буква обозначает нечто иное как winter – зима (англ.)
 Если взглянуть на таблицу, то здесь все становиться на свои места.

SAE Вязкость для низких темепартур

Low Temperature Viscosities

Вязкость для высоких температур

High- Temperature Viscosities

Обозначение

Viscosity
Grade

Холодный старт

Cranking (mPa.s)
max at temp °C

Всасывание насоса

Pumping (mPa.s)
max at temp °C

Кинематическая вязкость

Kinematic
(mm2/s)
at 100°C

min   max
0W 6200 at -35 60 000 at -40 3.8
5W 6600 at -30 60 000 at -35 3.8
10W 7000 at -25 60 000 at -30 4.1
15W 7000 at -20 60 000 at -25 5.6
20W 9500 at -15 60 000 at -20 5.6
25W 13 000 at -10 60 000 at -15 9.3
20 5.6 <9.3
30 9.3 <12.5
40 12.5 <16.3
50 16.3 <21.9
60 21.9 <26.1

Самое лучшее масло для низких температур это 0W в крайнем случае 5W.
 Выбор 0W или 5W является своеобразным поиском оптимального решения, что будет дешево и прагматично, то есть опять выбора соотношения цена — качество. Также здесь есть еще одно но, это то, что у масел 0W есть и вторая цифра, которая указывает на кинематическую вязкость при 100 градусах Цельсия, то есть вязкость масла для рабочей температуры двигателя. Обычно это цифра 20, то есть получается 0W20.
 Здесь надо понимать следующее, что не все двигатели могут работать с таким маслом. Обычно это старые моторы по конструкции или с значительным ресурсом применения, либо дизельные.

Какое масло лучше зимой

Здесь надо смотреть рекомендации к применению масла в двигателе. То есть получится следующая ситуация… Двигатель заведется легко, при этом будет обеспечиваться нормальная смазка всех его компонентов. Но когда масло разогреется вместе с двигателем до рабочей температуры, то вот здесь уже может наступить такой момент, что давления масла просто не хватит для подачи в систему смазки. В итоге будет загораться лампа низкого давления, не будет обеспечена смазка деталей.

Визуальный сравнительный тест различных масел при низких темепературах (зимой)

Если вы помните, то есть такая пословица.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а тем более тысячу раз прочитать. Поэтому чтобы вам стало понятней, взгляните как ведет себя масло, как меняется его вязкость, в зависимости от классификации.

Пимерно также масло будет растекаться по каналам и проточкам двигателя, когда масляный насос будет пытаться прогнать его по системе смазки.

О том какое моторное масло лучше залить на зиму в двигатель

 Необходимо подобрать такое масло, которое обеспечит минимально возможную к применяемости кинематическую вязкость (20 , 30 или 40) для рабочих температур двигателя (цифра после W). При этом нижний индекс маркировки (до буквы W) для холодных регионов (север) должен быть однозначно 0, а вот для более теплых регионов 5 (средняя полоса России). То есть получается следующие масла: 0w20, 0w30, 0w40 либо  5w20, 5w30, 5w40. В крайнем случае, это может быть цифра 10w на юге страны. (Кавказ, краснодарский край, Адыгея)
  Применение масел с нижним индексом в маркировке 15w, 20w и 25w даже  для теплой зимы, скажем для Краснодарского края не целесообразно. Так как это автоматически поднимает планку и для верхнего индекса. Тем самым увеличивая вязкость масла при рабочих температурах, а значит, увеличивая расход бензина, ухудшая динамику машины и влияя на износ системы смазки. Более подробно об этом в статье «Может ли масло сэкономить топливо».

С приближением холодов у начинающего автовладельца возникает дополнительный вопрос, какое моторное масло лучше заливать в двигатель на зиму. Он действительно заслуживает самого пристального внимания и изучения. Понижение температуры воздуха до минусовых значений  – большое испытание для автомобилей.

Когда мотор работает, вращающиеся детали взбалтывают вязкую массу и смачивают все трущиеся поверхности. Одновременно, за счет своего движения, через сложную систему маслостоков агрегат перекачивает смазку в труднодоступные узлы. Такое конструкторское решение позволяет, используя кинетическую энергию работающего двигателя, обеспечить надежную защиту всем соприкасающимся деталям. Но во время остановки подача прекращается.

После длительного простоя, при холодном пуске, трущиеся друг о друга детали начинают работать по-сухому, что приводит к их повышенному износу. Критический момент длится до того мгновения, пока ГСМ не достигнет всех важных узлов.

Потому и возникает резонный вопрос для любого потребителя, как выбрать, какое моторное масло лучше лить на зиму в двигатель. Ведь при понижении температуры оно становится вязким, его текучесть ухудшается.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой: зимнее моторное масло для двигателя

Это приводит к продолжительной работе механизма в режиме повышенного трения. Водителю нужно знать, какие требования следует предъявлять к продукту и чем руководствоваться при его выборе, а также на какие показатели обращать внимание в первую очередь.

Горюче-смазочная жидкость выполняет сразу несколько важных функций в моторе:

  1. Смазывание всех соприкасающихся поверхностей, защита их от истирания и улучшение скольжения.

  1. Охлаждение и отвод излишнего тепла от нагревающихся деталей.

  1. Смывание сработанных частиц металла и вынос их в специальные сборники с фильтрующим элементом.

Все это происходит в условиях, когда температура может опускаться ниже -30 градусов. При работающем моторе некоторые узлы разогреваются до 200. Такие перепады с сохранением своих характеристик на высоком уровне не выдержит ни один продукт. Поэтому производители выбирают более узкий рабочий температурный диапазон, что и отображается маркировкой. Это те границы, в которых гарантируется выдерживание необходимых технических параметров. Лучшее зимнее моторное масло для двигателя должно иметь хороший показатель текучести даже при максимально низкой температуре, допускаемой в вашем регионе.

Автопроизводитель в сопроводительной документации указывает рекомендованные требования для подбора ГСМ. Но он не знает всех условий, при которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль:

  • Где он хранится.

  • В каком скоростном режиме будет эксплуатироваться.

  • В каком состоянии находится сам мотор.

В этой статье мы расскажем, как ориентироваться во всех нюансах и при необходимости самостоятельно подобрать лучший вариант.

Виды масел и их градация

В зависимости от технологии перегонки составы разделяют на:

  1. Минеральные. Имеют пониженную текучесть даже в теплое время. При температуре десять градусов мороза становятся густыми настолько, что не в состоянии обеспечивать смазку.

  1. Синтетические. Обладают прекрасными характеристиками, сохраняющимися при широком температурном диапазоне. Но свои максимальные качества они могут проявить только на новых двигателях. При выработке, когда рабочие зазоры увеличиваются, смазывающие достоинства сильно падают.

  1. Полусинтетические. Эти составы являются смесью из первых и вторых с целым комплексом добавок, соединяющим в себе достоинства каждого вида. От пропорций смешения зависит минимальная допустимая температура воздуха, рекомендованная для эксплуатации.

Густота состава

Мы рассмотрели, как от вида масла зависит его способность сохранять функциональность двигателя при запуске в холодное время года. Но существует обратный фактор – при повышенном нагреве способность создавать защитную пленку на поверхности деталей ухудшается. Именно по показателю между минимально и максимально допустимыми температурами, в которых  вещество сохраняет вязкость, ориентируются при подборе продукции.

Рассмотрим, какие бывают модификации ГСМ и как они обозначаются на этикетках производителей.

Классификация SAE

Американская система, получившая признание во всем мире – эталон для определения рабочих параметров смазки.

Летнее и зимнее масло для автомобилей

Раньше, когда в ходу были только минеральные продукты, выбор у автолюбителей был невелик. Необходимых сезонных характеристик добивались только при помощи различных добавок и присадок. Коридор границ их диапазона был мал. Подбор соответствия значению был важной составляющей бесперебойной и долговечной работы мотора.

Предназначенное для теплого времени года вещество обозначалось цифрами от 5 до 40. Они указывали на температуру верхнего порога допустимости при использовании. При превышении показателя состав терял свои свойства тягучести и не обеспечивал защитную пленку необходимой толщины и параметров.

Какое моторное масло лучше использовать для зимы, даже не обсуждалось – только зимний продукт для авто гарантировал безопасность эксплуатации без порчи механизма. Он имел дополнительное обозначение буквой «W» после чисел: 5W, 10W, 15W, 20W. W – это winter. А первый показатель указывал на минимальную температуру, при которой состав сохраняет достаточную текучесть и способен обеспечить защиту всех важных узлов силового агрегата при первом холодном запуске.

Несколько раз в год водителям приходилось полностью заменять все содержимое картера, подбирать смазку, по всем своим параметрам соответствующую погодным условиям региона эксплуатации.

Несколько лет назад такое четкое разделение перестало быть актуальным. С открытием новых технологий переработки нефти удалось добиться поразительных результатов. На основе синтетического продукта появилась такая разновидность продукции как всесезонная. Она была намного удобнее в использовании, сохраняла свои качества при большем допустимом разбросе терморежимов. В связи с этим изменилось и обозначение по таблицам классификации SAE.

Теперь кодировка выглядит так: 10W-40

  • Первая цифра обозначает минимальную температуру допустимости эксплуатации. Но не в абсолютной величине, а как вычитаемое от условной константы «-30».

  • Потом идет буквенный символ «W», означающий «всесезонность».

  • Последнее значение – результат среднего показателя максимального нагрева, вычисляемого по специальной формуле лабораторных замеров.

В большинстве климатических зон России температура редко опускается ниже -30 градусов Цельсия. И рекомендацией, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, удовлетворяющей все требования, будет HESSOL ADT-Plus SAE 5W-40 или HESSOL ADT Special SAE 5W-30 FD.

Для северных широт лучшие результаты покажет HESSOL ADT Ultra SAE 0W-40, а в условиях Крайнего Севера и Заполярья необходимо использовать особые арктические составы, выдерживающие температуру -50 °С.

Не надо без необходимости увлекаться низкотемпературными смазками 0W-30 и 0W-40. Они оказываются почти не замерзающими для средней полосы, но после запуска двигателя теряют все свои преимущества. Это происходит из-за того, что рабочая температура поднимается до 90 градусов, а при активной езде на современных автомобилях во многих узлах она доходит до 150 и выше. В таких условиях этот тип становится слишком жидким. Его смазочные свойства падают, из-за чего повышается износ движущихся деталей. Поэтому даже всесезонный смазывающий состав подлежит замене при потеплении на более вязкие.

Другие международные классификации

Для контроля качества выпускаемых горюче-смазочных веществ разработаны еще несколько стандартов. Они не являются обязательными для производителей. Но присутствие такой маркировки гарантирует, что продукт соответствует самым жестким критериям и точным градациям.

Система АРI – США

Данная система разделяет все ГСМ на группы по допускам для двигателей, учитывая существовавшие и изменяющиеся стандарты, разделяя составы по годам их выпуска. Эти данные становятся незаменимыми при подборе современных продуктов к автомобилям, выпускавшимся ранее и до сих пор эксплуатирующимся. Также АРI учитывает разницу между двух- или четырехтактными, дизельными и бензиновыми двигателями и множество нюансов, которые окажутся не лишними, если бережно относиться к своему силовому агрегату.

Система АСЕА

Европейский аналог АРІ. Часто на этикетке можно увидеть обозначения обеих систем. Отличается следующим кодом в названии – В5-2002

  • G(А) – бензиновые двигатели;

  • PD(В) – легковые агрегаты;

  • D(Е) – дизельные моторы грузовых автомобилей;

  • С – универсальные, подходящие для всех модификаций двигателя.

После идут цифровые обозначения от 1 до 5, указывающие на качество масла. Чем выше показатель, тем лучше.

Рекомендации автопроизводителей

Выбирая, какое масло залить на зиму, в первую очередь необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя двигателя. Производители учитывают заложенные в конструкцию параметры, являющиеся самыми безопасными и предусмотренными. В руководстве по эксплуатации обязательно указывается полный перечень сортов и показателей вязкости, допустимых в данной модели.

Некоторые фирмы подчеркивают, что свои гарантийные обязательства они соблюдают только в том случае, если автовладелец использует ГСМ конкретных торговых марок. Особенно часто такой подход встречается у поставщиков японских автомобилей. Такие требования бывают оправданы, поскольку они базируются на результатах испытаний влияния разных смазок и содержащихся в них компонентов на состояние деталей силовой установки.

Если в сопроводительных документах отсутствует информация о перечне оптимальных масел или их значения устарели, обновленные данные с привязкой к существующим маркам можно найти на официальном сайте компании или на форумах автовладельцев. Можно получить необходимую консультацию у менеджеров ближайшего к вам сервисного центра. Не доверяйте рекламе «универсальных» смазок. Если какая-либо разновидность не указана в документах на машину, ответственность за ее использование ложится исключительно на вас.

Как выбрать моторное масло для зимы: обращаем внимание на пробег и состояние

Каждый мотор строго индивидуален. Даже в рамках одной модели агрегаты могут отличаться за счет разных условий эксплуатации. При подборе горюче-смазочных материалов не следует опираться только на общие рекомендации. Даже там присутствуют определенные допуски.

Для более точного определения необходимо учитывать состояние двигателя на текущий момент. Когда он проходит отметку 70 тысяч километров пробега, желательно заменить синтетическое масло на полусинтетику. В процессе езды трущиеся поверхности постепенно срабатываются и для защиты требуется более густая смазка. Даже при внушительном пробеге мотор может оставаться в достаточно хорошей форме. При этом нерадивый водитель может «убить» механизм уже на 50 000 км. Поэтому пройденный километраж не дает исчерпывающей информации о положении дел. Ориентироваться на него необходимо только в комплексе с общими показателями.

Подготовка к зимнему сезону

Даже если рекомендованный срок замены ГСМ не совпадает с приходом холодов, жидкость лучше сменить. Всевозможные добавки, входящие в состав горюче-смазочных материалов, выполняли свои функции все пройденное время и их реакция уже ослаблена. Частицы нагара и отработанного металла, которые активно образовывались и смывались, тоже ухудшают свойства смазки. Все это обязательно скажется на состоянии двигателя с наступлением морозов. Лучше заменить масло на свежее. Этим вы поспособствуете безотказной работе агрегата и его сохранности.

Общие рекомендации для всех автолюбителей таковы:

  • Самой подходящей для эксплуатации при минусовой температуре является синтетика. Для автомобилей со значительным пробегом лучше приобрести полусинтетику.

  • Для населенных пунктов, расположенных в северных областях России, нижнюю границу вязкости по системе SАЕ берем 0W, для средней полосы – 5W.

  • Используйте только те виды смазки, которые допущены заводом-изготовителем данного двигателя. Обязательно учитывайте состояние агрегата на данный момент.

  • Прислушивайтесь к рекомендации производителя продукции.

  • Свежее масло всегда качественней, чем уже проработавшее какое-то время. Для трудных условий в зимний период этот вариант будет предпочтительнее.

Компания Сhirol предлагает целую линейку современных горюче-смазочных продуктов, способных позаботиться о вашем двигателе в холодное время года:

  • HESSOL ADT Turbo Diesel SAE 5W-40;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C4;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C2;

  • HESSOL ADT Extra 5W-30 C1;

  • HESSOL ADT Power SAE 5W-30.

Это современные, высокотехнологичные смеси, рассчитанные как на бензиновые, так и на дизельные моторы.

 Продолжая уже можно сказать цикл статей на нашем сайте про моторное масло, надо рассмотреть и еще одну из возможных тем, а именно о сезонности применения масла. Как всем известно наш год состоит из разных сезонов. Наиболее интересными в данном случае для рассмотрения будут сезоны с критичными показателями температур, то есть лето и зима.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Так вот о лете мы поговорим отдельно, а в данной статье коснемся вопроса применения масла в холодный период года, то есть зимой.

 Итак, зима. Еще раз скажем банальную  фразу о том, что зимой холодно, а значит наш двигатель вынужден запускаться при низких, иногда экстремально низких температурах. Прежде всего проблема холодного запуска двигателя это обеспечение смазки деталей. Ведь в этом случае она настолько запустевает, что, во-первых, ее трудно провернуть стартеру, во-вторых, она просто не растекается по поверхностям и не всасывается насосом системы смазки. Следствием этого является чрезмерный износ стартера, а также работа двигателя «на сухую». По крайней мере в первые секунды, минуты работы мотора, до тех пор пока масло не станет жидким, то есть его вязкость не уменьшится до того состояния, чтобы нормально распространяться по системе смазки.
 Теперь, когда мы разобрались со следствием, надо определиться с первопричинами. Здесь логика именно такова, словно в хорошо запутанном детективе. Благо, что умозаключения здесь не требуются столь глубокие… Действительно, все просто! Для того чтобы масло не увеличивало крутящий момент на маховике  при пуске двигателя, а также при начале холодного запуска хорошо всасывалось насосом и омывало детали, оно должно быть жидким!
 О показателях вязкости масла мы уже рассказывали в одной из наших статей «Что обозначают цифры до и после буквы W на канистре с маслом».

Из этой статьи нам в первую очередь необходимо обратить внимание на обозначение цифры до буквы  W, то есть на динамическую вязкость, которая и будет определяющей для холодного запуска. Не зря для этого показателя проводят своеобразный тест на холодный пуск двигателя CCS (cold cranking simulation test). Здесь как раз и имитируют те условия, когда мотор будет запускаться при температурах окружающей среды. Кстати даже сама буква обозначает нечто иное как winter – зима (англ.)
 Если взглянуть на таблицу, то здесь все становиться на свои места.

SAE Вязкость для низких темепартур

Low Temperature Viscosities

Вязкость для высоких температур

High- Temperature Viscosities

Обозначение

Viscosity
Grade

Холодный старт

Cranking (mPa.s)
max at temp °C

Всасывание насоса

Pumping (mPa.s)
max at temp °C

Кинематическая вязкость

Kinematic
(mm2/s)
at 100°C

min   max
0W 6200 at -35 60 000 at -40 3.8
5W 6600 at -30 60 000 at -35 3.8
10W 7000 at -25 60 000 at -30 4.1
15W 7000 at -20 60 000 at -25 5.6
20W 9500 at -15 60 000 at -20 5.6
25W 13 000 at -10 60 000 at -15 9.3
20 5.6 <9.3
30 9.3 <12.5
40 12.5 <16.3
50 16.3 <21.9
60 21.9 <26.1

Самое лучшее масло для низких температур это 0W в крайнем случае 5W.
 Выбор 0W или 5W является своеобразным поиском оптимального решения, что будет дешево и прагматично, то есть опять выбора соотношения цена — качество. Также здесь есть еще одно но, это то, что у масел 0W есть и вторая цифра, которая указывает на кинематическую вязкость при 100 градусах Цельсия, то есть вязкость масла для рабочей температуры двигателя. Обычно это цифра 20, то есть получается 0W20.
 Здесь надо понимать следующее, что не все двигатели могут работать с таким маслом. Обычно это старые моторы по конструкции или с значительным ресурсом применения, либо дизельные. Здесь надо смотреть рекомендации к применению масла в двигателе. То есть получится следующая ситуация… Двигатель заведется легко, при этом будет обеспечиваться нормальная смазка всех его компонентов. Но когда масло разогреется вместе с двигателем до рабочей температуры, то вот здесь уже может наступить такой момент, что давления масла просто не хватит для подачи в систему смазки. В итоге будет загораться лампа низкого давления, не будет обеспечена смазка деталей.

Визуальный сравнительный тест различных масел при низких темепературах (зимой)

Если вы помните, то есть такая пословица. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а тем более тысячу раз прочитать. Поэтому чтобы вам стало понятней, взгляните как ведет себя масло, как меняется его вязкость, в зависимости от классификации.

Пимерно также масло будет растекаться по каналам и проточкам двигателя, когда масляный насос будет пытаться прогнать его по системе смазки.

О том какое моторное масло лучше залить на зиму в двигатель

 Необходимо подобрать такое масло, которое обеспечит минимально возможную к применяемости кинематическую вязкость (20 , 30 или 40) для рабочих температур двигателя (цифра после W). При этом нижний индекс маркировки (до буквы W) для холодных регионов (север) должен быть однозначно 0, а вот для более теплых регионов 5 (средняя полоса России). То есть получается следующие масла: 0w20, 0w30, 0w40 либо  5w20, 5w30, 5w40. В крайнем случае, это может быть цифра 10w на юге страны. (Кавказ, краснодарский край, Адыгея)
  Применение масел с нижним индексом в маркировке 15w, 20w и 25w даже  для теплой зимы, скажем для Краснодарского края не целесообразно. Так как это автоматически поднимает планку и для верхнего индекса. Тем самым увеличивая вязкость масла при рабочих температурах, а значит, увеличивая расход бензина, ухудшая динамику машины и влияя на износ системы смазки. Более подробно об этом в статье «Может ли масло сэкономить топливо».

С приближением холодов у начинающего автовладельца возникает дополнительный вопрос, какое моторное масло лучше заливать в двигатель на зиму. Он действительно заслуживает самого пристального внимания и изучения. Понижение температуры воздуха до минусовых значений  – большое испытание для автомобилей.

Когда мотор работает, вращающиеся детали взбалтывают вязкую массу и смачивают все трущиеся поверхности. Одновременно, за счет своего движения, через сложную систему маслостоков агрегат перекачивает смазку в труднодоступные узлы. Такое конструкторское решение позволяет, используя кинетическую энергию работающего двигателя, обеспечить надежную защиту всем соприкасающимся деталям. Но во время остановки подача прекращается.

После длительного простоя, при холодном пуске, трущиеся друг о друга детали начинают работать по-сухому, что приводит к их повышенному износу. Критический момент длится до того мгновения, пока ГСМ не достигнет всех важных узлов.

Потому и возникает резонный вопрос для любого потребителя, как выбрать, какое моторное масло лучше лить на зиму в двигатель. Ведь при понижении температуры оно становится вязким, его текучесть ухудшается. Это приводит к продолжительной работе механизма в режиме повышенного трения. Водителю нужно знать, какие требования следует предъявлять к продукту и чем руководствоваться при его выборе, а также на какие показатели обращать внимание в первую очередь.

Горюче-смазочная жидкость выполняет сразу несколько важных функций в моторе:

  1. Смазывание всех соприкасающихся поверхностей, защита их от истирания и улучшение скольжения.

  1. Охлаждение и отвод излишнего тепла от нагревающихся деталей.

  1. Смывание сработанных частиц металла и вынос их в специальные сборники с фильтрующим элементом.

Все это происходит в условиях, когда температура может опускаться ниже -30 градусов. При работающем моторе некоторые узлы разогреваются до 200. Такие перепады с сохранением своих характеристик на высоком уровне не выдержит ни один продукт. Поэтому производители выбирают более узкий рабочий температурный диапазон, что и отображается маркировкой. Это те границы, в которых гарантируется выдерживание необходимых технических параметров. Лучшее зимнее моторное масло для двигателя должно иметь хороший показатель текучести даже при максимально низкой температуре, допускаемой в вашем регионе.

Автопроизводитель в сопроводительной документации указывает рекомендованные требования для подбора ГСМ. Но он не знает всех условий, при которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль:

  • Где он хранится.

  • В каком скоростном режиме будет эксплуатироваться.

  • В каком состоянии находится сам мотор.

В этой статье мы расскажем, как ориентироваться во всех нюансах и при необходимости самостоятельно подобрать лучший вариант.

Виды масел и их градация

В зависимости от технологии перегонки составы разделяют на:

  1. Минеральные. Имеют пониженную текучесть даже в теплое время. При температуре десять градусов мороза становятся густыми настолько, что не в состоянии обеспечивать смазку.

  1. Синтетические. Обладают прекрасными характеристиками, сохраняющимися при широком температурном диапазоне. Но свои максимальные качества они могут проявить только на новых двигателях. При выработке, когда рабочие зазоры увеличиваются, смазывающие достоинства сильно падают.

  1. Полусинтетические. Эти составы являются смесью из первых и вторых с целым комплексом добавок, соединяющим в себе достоинства каждого вида. От пропорций смешения зависит минимальная допустимая температура воздуха, рекомендованная для эксплуатации.

Густота состава

Мы рассмотрели, как от вида масла зависит его способность сохранять функциональность двигателя при запуске в холодное время года. Но существует обратный фактор – при повышенном нагреве способность создавать защитную пленку на поверхности деталей ухудшается. Именно по показателю между минимально и максимально допустимыми температурами, в которых  вещество сохраняет вязкость, ориентируются при подборе продукции.

Рассмотрим, какие бывают модификации ГСМ и как они обозначаются на этикетках производителей.

Классификация SAE

Американская система, получившая признание во всем мире – эталон для определения рабочих параметров смазки.

Летнее и зимнее масло для автомобилей

Раньше, когда в ходу были только минеральные продукты, выбор у автолюбителей был невелик. Необходимых сезонных характеристик добивались только при помощи различных добавок и присадок. Коридор границ их диапазона был мал. Подбор соответствия значению был важной составляющей бесперебойной и долговечной работы мотора.

Предназначенное для теплого времени года вещество обозначалось цифрами от 5 до 40. Они указывали на температуру верхнего порога допустимости при использовании.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

При превышении показателя состав терял свои свойства тягучести и не обеспечивал защитную пленку необходимой толщины и параметров.

Какое моторное масло лучше использовать для зимы, даже не обсуждалось – только зимний продукт для авто гарантировал безопасность эксплуатации без порчи механизма. Он имел дополнительное обозначение буквой «W» после чисел: 5W, 10W, 15W, 20W. W – это winter. А первый показатель указывал на минимальную температуру, при которой состав сохраняет достаточную текучесть и способен обеспечить защиту всех важных узлов силового агрегата при первом холодном запуске.

Несколько раз в год водителям приходилось полностью заменять все содержимое картера, подбирать смазку, по всем своим параметрам соответствующую погодным условиям региона эксплуатации.

Несколько лет назад такое четкое разделение перестало быть актуальным. С открытием новых технологий переработки нефти удалось добиться поразительных результатов. На основе синтетического продукта появилась такая разновидность продукции как всесезонная. Она была намного удобнее в использовании, сохраняла свои качества при большем допустимом разбросе терморежимов. В связи с этим изменилось и обозначение по таблицам классификации SAE.

Теперь кодировка выглядит так: 10W-40

  • Первая цифра обозначает минимальную температуру допустимости эксплуатации. Но не в абсолютной величине, а как вычитаемое от условной константы «-30».

  • Потом идет буквенный символ «W», означающий «всесезонность».

  • Последнее значение – результат среднего показателя максимального нагрева, вычисляемого по специальной формуле лабораторных замеров.

В большинстве климатических зон России температура редко опускается ниже -30 градусов Цельсия. И рекомендацией, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, удовлетворяющей все требования, будет HESSOL ADT-Plus SAE 5W-40 или HESSOL ADT Special SAE 5W-30 FD.

Для северных широт лучшие результаты покажет HESSOL ADT Ultra SAE 0W-40, а в условиях Крайнего Севера и Заполярья необходимо использовать особые арктические составы, выдерживающие температуру -50 °С.

Не надо без необходимости увлекаться низкотемпературными смазками 0W-30 и 0W-40. Они оказываются почти не замерзающими для средней полосы, но после запуска двигателя теряют все свои преимущества. Это происходит из-за того, что рабочая температура поднимается до 90 градусов, а при активной езде на современных автомобилях во многих узлах она доходит до 150 и выше. В таких условиях этот тип становится слишком жидким. Его смазочные свойства падают, из-за чего повышается износ движущихся деталей. Поэтому даже всесезонный смазывающий состав подлежит замене при потеплении на более вязкие.

Другие международные классификации

Для контроля качества выпускаемых горюче-смазочных веществ разработаны еще несколько стандартов. Они не являются обязательными для производителей. Но присутствие такой маркировки гарантирует, что продукт соответствует самым жестким критериям и точным градациям.

Система АРI – США

Данная система разделяет все ГСМ на группы по допускам для двигателей, учитывая существовавшие и изменяющиеся стандарты, разделяя составы по годам их выпуска. Эти данные становятся незаменимыми при подборе современных продуктов к автомобилям, выпускавшимся ранее и до сих пор эксплуатирующимся. Также АРI учитывает разницу между двух- или четырехтактными, дизельными и бензиновыми двигателями и множество нюансов, которые окажутся не лишними, если бережно относиться к своему силовому агрегату.

Система АСЕА

Европейский аналог АРІ. Часто на этикетке можно увидеть обозначения обеих систем. Отличается следующим кодом в названии – В5-2002

  • G(А) – бензиновые двигатели;

  • PD(В) – легковые агрегаты;

  • D(Е) – дизельные моторы грузовых автомобилей;

  • С – универсальные, подходящие для всех модификаций двигателя.

После идут цифровые обозначения от 1 до 5, указывающие на качество масла. Чем выше показатель, тем лучше.

Рекомендации автопроизводителей

Выбирая, какое масло залить на зиму, в первую очередь необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя двигателя. Производители учитывают заложенные в конструкцию параметры, являющиеся самыми безопасными и предусмотренными. В руководстве по эксплуатации обязательно указывается полный перечень сортов и показателей вязкости, допустимых в данной модели.

Некоторые фирмы подчеркивают, что свои гарантийные обязательства они соблюдают только в том случае, если автовладелец использует ГСМ конкретных торговых марок. Особенно часто такой подход встречается у поставщиков японских автомобилей. Такие требования бывают оправданы, поскольку они базируются на результатах испытаний влияния разных смазок и содержащихся в них компонентов на состояние деталей силовой установки.

Если в сопроводительных документах отсутствует информация о перечне оптимальных масел или их значения устарели, обновленные данные с привязкой к существующим маркам можно найти на официальном сайте компании или на форумах автовладельцев. Можно получить необходимую консультацию у менеджеров ближайшего к вам сервисного центра. Не доверяйте рекламе «универсальных» смазок. Если какая-либо разновидность не указана в документах на машину, ответственность за ее использование ложится исключительно на вас.

Как выбрать моторное масло для зимы: обращаем внимание на пробег и состояние

Каждый мотор строго индивидуален. Даже в рамках одной модели агрегаты могут отличаться за счет разных условий эксплуатации. При подборе горюче-смазочных материалов не следует опираться только на общие рекомендации. Даже там присутствуют определенные допуски.

Для более точного определения необходимо учитывать состояние двигателя на текущий момент. Когда он проходит отметку 70 тысяч километров пробега, желательно заменить синтетическое масло на полусинтетику. В процессе езды трущиеся поверхности постепенно срабатываются и для защиты требуется более густая смазка. Даже при внушительном пробеге мотор может оставаться в достаточно хорошей форме. При этом нерадивый водитель может «убить» механизм уже на 50 000 км. Поэтому пройденный километраж не дает исчерпывающей информации о положении дел. Ориентироваться на него необходимо только в комплексе с общими показателями.

Подготовка к зимнему сезону

Даже если рекомендованный срок замены ГСМ не совпадает с приходом холодов, жидкость лучше сменить. Всевозможные добавки, входящие в состав горюче-смазочных материалов, выполняли свои функции все пройденное время и их реакция уже ослаблена. Частицы нагара и отработанного металла, которые активно образовывались и смывались, тоже ухудшают свойства смазки. Все это обязательно скажется на состоянии двигателя с наступлением морозов. Лучше заменить масло на свежее. Этим вы поспособствуете безотказной работе агрегата и его сохранности.

Общие рекомендации для всех автолюбителей таковы:

  • Самой подходящей для эксплуатации при минусовой температуре является синтетика. Для автомобилей со значительным пробегом лучше приобрести полусинтетику.

  • Для населенных пунктов, расположенных в северных областях России, нижнюю границу вязкости по системе SАЕ берем 0W, для средней полосы – 5W.

  • Используйте только те виды смазки, которые допущены заводом-изготовителем данного двигателя. Обязательно учитывайте состояние агрегата на данный момент.

  • Прислушивайтесь к рекомендации производителя продукции.

  • Свежее масло всегда качественней, чем уже проработавшее какое-то время. Для трудных условий в зимний период этот вариант будет предпочтительнее.

Компания Сhirol предлагает целую линейку современных горюче-смазочных продуктов, способных позаботиться о вашем двигателе в холодное время года:

  • HESSOL ADT Turbo Diesel SAE 5W-40;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C4;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C2;

  • HESSOL ADT Extra 5W-30 C1;

  • HESSOL ADT Power SAE 5W-30.

Это современные, высокотехнологичные смеси, рассчитанные как на бензиновые, так и на дизельные моторы.

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE. В данной статье поможем выбрать моторное масло для двигателя.

Какое моторное масло использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, какое необходимо моторное масло. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе моторного масла. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что масло было поддельным.

Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете масло самостоятельно, например перед заменой в двигателе, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе качества и классу качества масла.

Классификация масла по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию моторного масла по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W-40 нижний температурный порог равен -35оС, а у 15W-40 он составляет -20оС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100оС.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" масло 10W — оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего подойдет масло с классом 0W). Для летней эксплуатации подойдет масло класса 10W, если не живете в жарком климате.

Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20.

    Какое моторное масло самое лучшее для зимы

    Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.

  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают масло с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход масла, то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация моторного масла по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все масла качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим — они позволяют экономить топливо. Однако разница при реальной эксплуатации среди масел разных производителей составляет 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

Далее остаётся выбрать бренд моторного масла. Тут выбор широкий: и отечественные масла сравнимы со многими иностранными брендами — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах и АЗС. Или выбирайте масла в жестянных банках, которые трудно подделать.

Статьи по теме
Комментарии

В совете упущен ряд моментов:
1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 к маслу гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Про турбированные моторы. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем обычно присутствует примечание на упаковке. Использовать масло в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбированных моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость масла. Если на новый мотор рекомендовано 5W30 , то на этот же мотор после примерно половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40.

4. В зависимости от климата района эксплуатации тоже могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем…

В плане экономии топлива за счет менее вязкого масло, это такой мизер, что кроме как рекламой не назовешь. А вот применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жаркий период. Давление масла в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Много утверждений, которые чистой воды заблуждения… 5W-40 и 5W-30 имеют отношение к топливу исходя из классификации API, как пример SN (2010г.) или SM (2005г.) 5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты… 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива…

При выборе нужно определиться, будет это масло на основе ПАО (Liquy Moly) в качестве базового масла или эстеры из растительных жиров (Motul). Motul технологичней, на молекулярном уровне более однородное, дороже и качественней… Выбор масла нужно основывать на допусках вашего автопроизводителя.

Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — это выбор по большей части не водителя, а техническая особенность двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40. Подходим к главному вопросу, а зачем вам самое лучшее (читать — самое дорогое) масло, если по большей степени это маркетинг. Если определились с вязкостью и знает допуски, даже знаем объем масляной системы, то выбор следующий — это для себя определиться…

Что ещё можно почитать

&#8593; НАВЕРХ

С приближением холодов у начинающего автовладельца возникает дополнительный вопрос, какое моторное масло лучше заливать в двигатель на зиму. Он действительно заслуживает самого пристального внимания и изучения. Понижение температуры воздуха до минусовых значений  – большое испытание для автомобилей.

Когда мотор работает, вращающиеся детали взбалтывают вязкую массу и смачивают все трущиеся поверхности. Одновременно, за счет своего движения, через сложную систему маслостоков агрегат перекачивает смазку в труднодоступные узлы. Такое конструкторское решение позволяет, используя кинетическую энергию работающего двигателя, обеспечить надежную защиту всем соприкасающимся деталям. Но во время остановки подача прекращается.

После длительного простоя, при холодном пуске, трущиеся друг о друга детали начинают работать по-сухому, что приводит к их повышенному износу. Критический момент длится до того мгновения, пока ГСМ не достигнет всех важных узлов.

Потому и возникает резонный вопрос для любого потребителя, как выбрать, какое моторное масло лучше лить на зиму в двигатель. Ведь при понижении температуры оно становится вязким, его текучесть ухудшается. Это приводит к продолжительной работе механизма в режиме повышенного трения. Водителю нужно знать, какие требования следует предъявлять к продукту и чем руководствоваться при его выборе, а также на какие показатели обращать внимание в первую очередь.

Горюче-смазочная жидкость выполняет сразу несколько важных функций в моторе:

  1. Смазывание всех соприкасающихся поверхностей, защита их от истирания и улучшение скольжения.

  1. Охлаждение и отвод излишнего тепла от нагревающихся деталей.

  1. Смывание сработанных частиц металла и вынос их в специальные сборники с фильтрующим элементом.

Все это происходит в условиях, когда температура может опускаться ниже -30 градусов. При работающем моторе некоторые узлы разогреваются до 200. Такие перепады с сохранением своих характеристик на высоком уровне не выдержит ни один продукт. Поэтому производители выбирают более узкий рабочий температурный диапазон, что и отображается маркировкой. Это те границы, в которых гарантируется выдерживание необходимых технических параметров. Лучшее зимнее моторное масло для двигателя должно иметь хороший показатель текучести даже при максимально низкой температуре, допускаемой в вашем регионе.

Автопроизводитель в сопроводительной документации указывает рекомендованные требования для подбора ГСМ. Но он не знает всех условий, при которых вы будете эксплуатировать свой автомобиль:

  • Где он хранится.

  • В каком скоростном режиме будет эксплуатироваться.

  • В каком состоянии находится сам мотор.

В этой статье мы расскажем, как ориентироваться во всех нюансах и при необходимости самостоятельно подобрать лучший вариант.

Виды масел и их градация

В зависимости от технологии перегонки составы разделяют на:

  1. Минеральные. Имеют пониженную текучесть даже в теплое время. При температуре десять градусов мороза становятся густыми настолько, что не в состоянии обеспечивать смазку.

  1. Синтетические. Обладают прекрасными характеристиками, сохраняющимися при широком температурном диапазоне. Но свои максимальные качества они могут проявить только на новых двигателях. При выработке, когда рабочие зазоры увеличиваются, смазывающие достоинства сильно падают.

  1. Полусинтетические. Эти составы являются смесью из первых и вторых с целым комплексом добавок, соединяющим в себе достоинства каждого вида. От пропорций смешения зависит минимальная допустимая температура воздуха, рекомендованная для эксплуатации.

Густота состава

Мы рассмотрели, как от вида масла зависит его способность сохранять функциональность двигателя при запуске в холодное время года. Но существует обратный фактор – при повышенном нагреве способность создавать защитную пленку на поверхности деталей ухудшается. Именно по показателю между минимально и максимально допустимыми температурами, в которых  вещество сохраняет вязкость, ориентируются при подборе продукции.

Рассмотрим, какие бывают модификации ГСМ и как они обозначаются на этикетках производителей.

Классификация SAE

Американская система, получившая признание во всем мире – эталон для определения рабочих параметров смазки.

Летнее и зимнее масло для автомобилей

Раньше, когда в ходу были только минеральные продукты, выбор у автолюбителей был невелик. Необходимых сезонных характеристик добивались только при помощи различных добавок и присадок. Коридор границ их диапазона был мал. Подбор соответствия значению был важной составляющей бесперебойной и долговечной работы мотора.

Предназначенное для теплого времени года вещество обозначалось цифрами от 5 до 40. Они указывали на температуру верхнего порога допустимости при использовании. При превышении показателя состав терял свои свойства тягучести и не обеспечивал защитную пленку необходимой толщины и параметров.

Какое моторное масло лучше использовать для зимы, даже не обсуждалось – только зимний продукт для авто гарантировал безопасность эксплуатации без порчи механизма. Он имел дополнительное обозначение буквой «W» после чисел: 5W, 10W, 15W, 20W. W – это winter. А первый показатель указывал на минимальную температуру, при которой состав сохраняет достаточную текучесть и способен обеспечить защиту всех важных узлов силового агрегата при первом холодном запуске.

Несколько раз в год водителям приходилось полностью заменять все содержимое картера, подбирать смазку, по всем своим параметрам соответствующую погодным условиям региона эксплуатации.

Несколько лет назад такое четкое разделение перестало быть актуальным.

Выбор лучшего масла для двигателя зимой

С открытием новых технологий переработки нефти удалось добиться поразительных результатов. На основе синтетического продукта появилась такая разновидность продукции как всесезонная. Она была намного удобнее в использовании, сохраняла свои качества при большем допустимом разбросе терморежимов. В связи с этим изменилось и обозначение по таблицам классификации SAE.

Теперь кодировка выглядит так: 10W-40

  • Первая цифра обозначает минимальную температуру допустимости эксплуатации. Но не в абсолютной величине, а как вычитаемое от условной константы «-30».

  • Потом идет буквенный символ «W», означающий «всесезонность».

  • Последнее значение – результат среднего показателя максимального нагрева, вычисляемого по специальной формуле лабораторных замеров.

В большинстве климатических зон России температура редко опускается ниже -30 градусов Цельсия. И рекомендацией, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, удовлетворяющей все требования, будет HESSOL ADT-Plus SAE 5W-40 или HESSOL ADT Special SAE 5W-30 FD.

Для северных широт лучшие результаты покажет HESSOL ADT Ultra SAE 0W-40, а в условиях Крайнего Севера и Заполярья необходимо использовать особые арктические составы, выдерживающие температуру -50 °С.

Не надо без необходимости увлекаться низкотемпературными смазками 0W-30 и 0W-40. Они оказываются почти не замерзающими для средней полосы, но после запуска двигателя теряют все свои преимущества. Это происходит из-за того, что рабочая температура поднимается до 90 градусов, а при активной езде на современных автомобилях во многих узлах она доходит до 150 и выше. В таких условиях этот тип становится слишком жидким. Его смазочные свойства падают, из-за чего повышается износ движущихся деталей. Поэтому даже всесезонный смазывающий состав подлежит замене при потеплении на более вязкие.

Другие международные классификации

Для контроля качества выпускаемых горюче-смазочных веществ разработаны еще несколько стандартов. Они не являются обязательными для производителей. Но присутствие такой маркировки гарантирует, что продукт соответствует самым жестким критериям и точным градациям.

Система АРI – США

Данная система разделяет все ГСМ на группы по допускам для двигателей, учитывая существовавшие и изменяющиеся стандарты, разделяя составы по годам их выпуска. Эти данные становятся незаменимыми при подборе современных продуктов к автомобилям, выпускавшимся ранее и до сих пор эксплуатирующимся. Также АРI учитывает разницу между двух- или четырехтактными, дизельными и бензиновыми двигателями и множество нюансов, которые окажутся не лишними, если бережно относиться к своему силовому агрегату.

Система АСЕА

Европейский аналог АРІ. Часто на этикетке можно увидеть обозначения обеих систем. Отличается следующим кодом в названии – В5-2002

  • G(А) – бензиновые двигатели;

  • PD(В) – легковые агрегаты;

  • D(Е) – дизельные моторы грузовых автомобилей;

  • С – универсальные, подходящие для всех модификаций двигателя.

После идут цифровые обозначения от 1 до 5, указывающие на качество масла. Чем выше показатель, тем лучше.

Рекомендации автопроизводителей

Выбирая, какое масло залить на зиму, в первую очередь необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя двигателя. Производители учитывают заложенные в конструкцию параметры, являющиеся самыми безопасными и предусмотренными. В руководстве по эксплуатации обязательно указывается полный перечень сортов и показателей вязкости, допустимых в данной модели.

Некоторые фирмы подчеркивают, что свои гарантийные обязательства они соблюдают только в том случае, если автовладелец использует ГСМ конкретных торговых марок. Особенно часто такой подход встречается у поставщиков японских автомобилей. Такие требования бывают оправданы, поскольку они базируются на результатах испытаний влияния разных смазок и содержащихся в них компонентов на состояние деталей силовой установки.

Если в сопроводительных документах отсутствует информация о перечне оптимальных масел или их значения устарели, обновленные данные с привязкой к существующим маркам можно найти на официальном сайте компании или на форумах автовладельцев. Можно получить необходимую консультацию у менеджеров ближайшего к вам сервисного центра. Не доверяйте рекламе «универсальных» смазок. Если какая-либо разновидность не указана в документах на машину, ответственность за ее использование ложится исключительно на вас.

Как выбрать моторное масло для зимы: обращаем внимание на пробег и состояние

Каждый мотор строго индивидуален. Даже в рамках одной модели агрегаты могут отличаться за счет разных условий эксплуатации. При подборе горюче-смазочных материалов не следует опираться только на общие рекомендации. Даже там присутствуют определенные допуски.

Для более точного определения необходимо учитывать состояние двигателя на текущий момент. Когда он проходит отметку 70 тысяч километров пробега, желательно заменить синтетическое масло на полусинтетику. В процессе езды трущиеся поверхности постепенно срабатываются и для защиты требуется более густая смазка. Даже при внушительном пробеге мотор может оставаться в достаточно хорошей форме. При этом нерадивый водитель может «убить» механизм уже на 50 000 км. Поэтому пройденный километраж не дает исчерпывающей информации о положении дел. Ориентироваться на него необходимо только в комплексе с общими показателями.

Подготовка к зимнему сезону

Даже если рекомендованный срок замены ГСМ не совпадает с приходом холодов, жидкость лучше сменить. Всевозможные добавки, входящие в состав горюче-смазочных материалов, выполняли свои функции все пройденное время и их реакция уже ослаблена. Частицы нагара и отработанного металла, которые активно образовывались и смывались, тоже ухудшают свойства смазки. Все это обязательно скажется на состоянии двигателя с наступлением морозов. Лучше заменить масло на свежее. Этим вы поспособствуете безотказной работе агрегата и его сохранности.

Общие рекомендации для всех автолюбителей таковы:

  • Самой подходящей для эксплуатации при минусовой температуре является синтетика. Для автомобилей со значительным пробегом лучше приобрести полусинтетику.

  • Для населенных пунктов, расположенных в северных областях России, нижнюю границу вязкости по системе SАЕ берем 0W, для средней полосы – 5W.

  • Используйте только те виды смазки, которые допущены заводом-изготовителем данного двигателя. Обязательно учитывайте состояние агрегата на данный момент.

  • Прислушивайтесь к рекомендации производителя продукции.

  • Свежее масло всегда качественней, чем уже проработавшее какое-то время. Для трудных условий в зимний период этот вариант будет предпочтительнее.

Компания Сhirol предлагает целую линейку современных горюче-смазочных продуктов, способных позаботиться о вашем двигателе в холодное время года:

  • HESSOL ADT Turbo Diesel SAE 5W-40;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C4;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C3-DX;

  • HESSOL ADT Extra SAE 5W-30 C2;

  • HESSOL ADT Extra 5W-30 C1;

  • HESSOL ADT Power SAE 5W-30.

Это современные, высокотехнологичные смеси, рассчитанные как на бензиновые, так и на дизельные моторы.

admin