Люди сами создают себе проблемы

Люди сами создают себе проблемы

ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА ДЛЯ САМОГО СЕБЯ

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек эпохален и преходящ во времени; он не рождается разумным, а становится им впоследствии всей жизни.

Цель моей статьи установить, когда же человек становится проблемой для самого себя. Может ли он мешать сам себе? Так же нужно понять, сможет ли человек сам избавиться от таких проблем, или ему в этом нужна помощь других людей.

Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задается вопросами: зачем я живу?, какой смысл моего существования?, каковы границы моего бытия?, чем я отличаюсь от всех остальных живых существ?. Лишь поднимая проблемы собственной жизни, человек действительно становится человеком. Сократ любил повторять «познай самого себя» — это была его установка, чтоб люди задумывались о смысле своего существования.

Человеческая проблема это не только теоретическая проблема, над которой нужно задумываться над досугом, но и практическая, то есть жизненная проблема. Находясь в критической состоянии, человек осознает самого себя, выбирает кем ему быть. Как только он прекращает размышлять об этом, он перестает быть человеком, становится овощем, то есть он существует, но бессмысленно. Человеку становится невыносимо жить и он заканчивает жизнь самоубийством.

Люди сами создают для себя проблемы

Самопознание, самоопределение, осознание себя — процесс долгий и постепенный.

На начальном этапе, человек представляет себя, как результат божественного творения. Впоследствии он ставит перед собой цели, задачи, установки, тем самым реализуя себя в жизни. Приобретая смысл собственного существования. И вот он познает себя каждый день все больше и больше, а значит, познает все вокруг.

Проблема человека, какая бы она не была, заставляет менять все вокруг, удаляя причины её возникновения. Или обязывает его менять самого себя, приводя свои умения воспринимать окружающий мир в соразмерности реальному миру, который существует вокруг, который он создал себе сам.

Также можно рассмотреть человека как проблему для самого себя, через его личностные качества. Рассмотрим, какие же качества мешают человеку и создают проблемы для него.

Я думаю самое распространённое качество мешающее жить – это лень. За примерами далеко ходить не нужно, присмотритесь к себе и окружающим. Многие не готовы делать, что-то ради успеха, они думают, что им упадет все с небо.

Мы откладываем все на потом, думая, что все сделается само собой. Но это не так! Только я только я сама должна добиваться всего что мне нужно , никто мне помогать не будет, ничего просто так не сделается. Все решаю только я в своей жизни. Только я сама должна делать выбор , что для меня лучше: сидеть на диване и смотреть телевизор и ждать когда ВСЕ постучится в дверь или же добиваться все самой и стремится все к большему и лучшему.

Зависть… Также довольно часто встречающееся качество, негативно отражающиеся на мировосприятии. И не нужно долго искать примеры. Если среди ваших знакомых нет завистников, то либо у вас совсем мало знакомых, или же они хорошие вруны. Мы начинают завидовать, когда видим, что кто-то лучше живет, у кого-то получается лучше. Но мы не задумываемся, о том — что мы сами можем всего этого добиться, только нужно делать что то, вставать, падать и снова вставать. Но многим легче завидовать, чем действовать. Что приводит нас к предыдущему личностному качеству – лень.

Так же не редкость в нашей жизни, такое качество, как жадность. Раньше учили с детства, что надо делиться и не жалеть для окружающих ничего. В современном общество, все стало по другому.

Жадность держится на двух элементах: эгоизме и ненасытности.

Получая все больше и больше, делиться с кем-то нам уже не хочется. Мы забываем, про других, про тех кто стоит рядом и всегда помогает. Мы переступаем через них. И в конце концов мы теряем самое ценное что у нас есть это близких людей, их любовь, их поддержку. И правильно заметил Э. Берк «Великая ошибка наша — это то, что мы не знаем, где остановиться, что мы не примеряемся к своему положению и, благодаря ненасытной жадности, теряем все, что имеем».

Я не говорю, что нужно отдавать все что у тебя есть. Просто поделиться знаниями, чувствами, вещами. Будет жалко, но ты все равно делись. И поверь, все это вернется в большом размере к тебе.

Наверное, было бы не хорошо обобщать. Ведь у каждого свой взгляд на жизнь. Для кого-то одно хорошо, а для кого-то тоже самое плохо.

Но эти качества и многие другие, заставляют, человека становится проблемой для самого себя. Человек в современном мире не может понять, что все эти качества мешают жить ему, что он сам ломает свою жизнь.

Проблема ли человек для самого себя, или каждый сам кузнец своего счастья — решать человеку самому. Волк он или заяц. Воробей или Орел. Любит ли он плакать или смеяться, дарить любовь или горе, делать что-нибудь или лежать на диване — каждый решает сам.

Просмотров работы: 5731

Яранцева А.И.1

1Чувашский Государственный Педагогический университет имени Ивана Яковлевича Яковлева

  • #
  • Один мудрец велел ценить любое жизни явление и в неудачах всех винить , а не чье-то мнение…

    про жизнь

  • #

    Так сто быть добрым. Нужно только представить на месте другого человека, прежде чем начать его судить.

  • #

    Когда я смеюсь- в душе плачу, когда говорю уйди — кричу останься, когда говорю больше не люблю — думаю как же сильно я люб

  • #

    Ценю друзей. Люблю маму. Не щаю предательства. Бью больно. Верю только в . Умею удивлять. Папа мной может гордиться

    про друзейо маме

  • #

    Любовь — это когда, отпуская человека сердце кричит: «Не уходи, я не могу без тебя.» А в слух износишь: «Будь счастлив и береги …»

    о любвио счастье

  • #

    Все получится, сто верь в

  • #

    Приличная девушка — это та, которую никто не знает, как неприлично она может вести.

    о женщинах

  • #

    Цените тех, кто всегда щал, кто всегда ждал, и надеялся на лучшее не для одного, а для вас вдвоём в целом.

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки, освободи , вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все.

    про жизнь

  • #

    Я не эгоистка — я сто умею жить для !

    про себя

  • #

    Люди говорят, что ты изменилась, когда ты сто перестала вести так, как они хотят…

  • #

    Если Вы искренне считаете женщин слабым полом, побуйте ночью перетянуть одеяло на !

    о женщинах

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки, освободи — вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все… (Брюс Ли)

    про жизнь

  • #

    сыпаясь утром, сси : «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?».

  • #

    Когда я веду хорошо, я сто замечательная. А когда я веду плохо, я еще лучше.

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки.Освободи — вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все.

    про жизнь

  • #

    Вос не в том, почему мои друзья психи. Вос в том, почему я чувствую комфортно в обществе больных на голову!?

    про друзей

  • #

    хочу забыть о блемах. почувствовать счастливым хоть на минуту.

    о счастье

  • #

    Отлично ленюсь, фессионально жалею , владею безразличием к чужим блемам.

    Зачем люди сами создают себе проблемы???

    Хочу быть счастлив и чтобы все меня любили.

    о любвио счастье

  • #

    Мне ничего не надо, ни цветов, ни подарков, ни пылких фраз… Я сто хочу держать тебя за руку и чувствовать твое нежное дыхание у на

  • #

    Я не стала любить тебя меньше,сто решила,что стоит ценить больше…

    о любвипро себя

  • #

    Я не стала любить тебя меньше, сто решила, что стоит ценить больше

    о любвипро себя

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи — вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все!

    про жизнь

  • #

    Не нужно долго размышлять о том, что такое счастье! сто занимайтесь тем, что помогает чувствовать счастливыми!

    о счастье

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки. Освободите — вдохните жизнь и поймите, что вы можете все.

    про жизнь

  • #

    Люди говорят,что ты изменился,когда ты сто перестал вести так,как им хочется.

  • #

    Знаете, насколько легко становится жить, когда сто хватаешь в руки и забиваешь … на все!

  • #

    сыпаясь утром, сси : «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

  • #

    Секрет успеха женщин ст: цените , следите за собой, получайте удовольствие от работы и от жизни, не тратьте свое время на недостойных

    о женщинахпро жизнь

  • #

    Настрой на позитив… Тогда и день йдёт, как надо… Не стоит докучать … Найдёт тогда тебя награда… Не стоит ныть день ото дня… Что

  • #

    Зачеркнув назойливое шлое… И, живу счастливей, чем вчера… Невозможно быть для всех хорошею… Нужно быть счастливой для !!!

    о счастье

  • #

    Я не эгоист — я сто умею жить для .

    про себя

  • #

    Иногда приходится идти тив своей воли, тив , тив своей любви… Ради любимого человека

    о любви

  • #

    Достаточно сто поверить в , и не слушать мнения.

  • #

    Гоните чь мысли, которые делают вас несчастными, делайте вещи, которые вам нравятся, встречайтесь с людьми, с которыми вы хорошо чув

    о счастье

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи — вдохни жизнь и пойми, что ты можешь всё

    про жизнь

  • #

    -"Цени друзей. Люби маму. Не щай предательства. Бей больно. Верь только в ,надейся на свои силы. Тебе никто не поможет."

    о любвипро друзейо маме

  • #

    Зачеркнув назойливое шлое… И, живу счастливей, чем вчера… Невозможно быть для всех хорошею… Нужно быть счастливой для !!!

    о счастье

  • #

    Приличная женщина — это та, которую никто не знает, как неприлично она может вести.

    о женщинах

  • #

    Зачеркнув назойливое шлое… Я, живу счастливей, чем вчера… Невозможно быть для всех хорошею… Нужно быть счастливой для !!!

    о счастье

  • #

    Только потеряв, мы понимаем, что любили… Только потеряв, мы умоляем нас стить… Только потеряв, виним за то, что не ценили… И л

    о любви

  • #

    Одинокий для всех, чужой для тебя. В душе сто зверь, который верит в .

  • #

    Мы сами придумываем себе блемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи — вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все

    про жизнь

  • #

    Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу. Тихо Бога пошу: Береги их, я молю. А за я не шу, да и сить не смею.

  • #

    Вос не в том, почему твои друзья психи. Вос в том, почему ты чувствуешь комфортно в обществе больных на голову.

    про друзей

  • #

    Я не эгоист — я сто умею жить для . Я не высокомерный — я сто не считаю нужным улыбаться всем.

    про себя

  • #

    Люди говорят, что ты изменилась, когда ты сто перестала вести так, как им хочется.

  • #

    Зачеркнув назойливое шлое… И живу счастливей, чем вчера… Невозможно быть для всех хорошею… Нужно быть счастливой для !!!

    о счастье

  • #

    Зачеркнув назойливое шлое… Я живу счастливей, чем вчера… Невозможно быть для всех хорошим… Нужно быть счастливым для !

    о счастье

  • #

    сто верь в и ты добьешься всего.

  • ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА ДЛЯ САМОГО СЕБЯ

     Комментарии

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Человек эпохален и преходящ во времени; он не рождается разумным, а становится им впоследствии всей жизни.

    Цель моей статьи установить, когда же человек становится проблемой для самого себя. Может ли он мешать сам себе? Так же нужно понять, сможет ли человек сам избавиться от таких проблем, или ему в этом нужна помощь других людей.

    Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задается вопросами: зачем я живу?, какой смысл моего существования?, каковы границы моего бытия?, чем я отличаюсь от всех остальных живых существ?. Лишь поднимая проблемы собственной жизни, человек действительно становится человеком. Сократ любил повторять «познай самого себя» — это была его установка, чтоб люди задумывались о смысле своего существования.

    Человеческая проблема это не только теоретическая проблема, над которой нужно задумываться над досугом, но и практическая, то есть жизненная проблема. Находясь в критической состоянии, человек осознает самого себя, выбирает кем ему быть.

    Трудно быть человеком

    Как только он прекращает размышлять об этом, он перестает быть человеком, становится овощем, то есть он существует, но бессмысленно. Человеку становится невыносимо жить и он заканчивает жизнь самоубийством.

    Самопознание, самоопределение, осознание себя — процесс долгий и постепенный.

    На начальном этапе, человек представляет себя, как результат божественного творения. Впоследствии он ставит перед собой цели, задачи, установки, тем самым реализуя себя в жизни. Приобретая смысл собственного существования. И вот он познает себя каждый день все больше и больше, а значит, познает все вокруг.

    Проблема человека, какая бы она не была, заставляет менять все вокруг, удаляя причины её возникновения. Или обязывает его менять самого себя, приводя свои умения воспринимать окружающий мир в соразмерности реальному миру, который существует вокруг, который он создал себе сам.

    Также можно рассмотреть человека как проблему для самого себя, через его личностные качества. Рассмотрим, какие же качества мешают человеку и создают проблемы для него.

    Я думаю самое распространённое качество мешающее жить – это лень. За примерами далеко ходить не нужно, присмотритесь к себе и окружающим. Многие не готовы делать, что-то ради успеха, они думают, что им упадет все с небо.

    Мы откладываем все на потом, думая, что все сделается само собой. Но это не так! Только я только я сама должна добиваться всего что мне нужно , никто мне помогать не будет, ничего просто так не сделается. Все решаю только я в своей жизни. Только я сама должна делать выбор , что для меня лучше: сидеть на диване и смотреть телевизор и ждать когда ВСЕ постучится в дверь или же добиваться все самой и стремится все к большему и лучшему.

    Зависть… Также довольно часто встречающееся качество, негативно отражающиеся на мировосприятии. И не нужно долго искать примеры. Если среди ваших знакомых нет завистников, то либо у вас совсем мало знакомых, или же они хорошие вруны. Мы начинают завидовать, когда видим, что кто-то лучше живет, у кого-то получается лучше. Но мы не задумываемся, о том — что мы сами можем всего этого добиться, только нужно делать что то, вставать, падать и снова вставать. Но многим легче завидовать, чем действовать. Что приводит нас к предыдущему личностному качеству – лень.

    Так же не редкость в нашей жизни, такое качество, как жадность. Раньше учили с детства, что надо делиться и не жалеть для окружающих ничего. В современном общество, все стало по другому.

    Жадность держится на двух элементах: эгоизме и ненасытности.

    Получая все больше и больше, делиться с кем-то нам уже не хочется. Мы забываем, про других, про тех кто стоит рядом и всегда помогает. Мы переступаем через них. И в конце концов мы теряем самое ценное что у нас есть это близких людей, их любовь, их поддержку. И правильно заметил Э. Берк «Великая ошибка наша — это то, что мы не знаем, где остановиться, что мы не примеряемся к своему положению и, благодаря ненасытной жадности, теряем все, что имеем».

    Я не говорю, что нужно отдавать все что у тебя есть. Просто поделиться знаниями, чувствами, вещами. Будет жалко, но ты все равно делись. И поверь, все это вернется в большом размере к тебе.

    Наверное, было бы не хорошо обобщать. Ведь у каждого свой взгляд на жизнь. Для кого-то одно хорошо, а для кого-то тоже самое плохо.

    Но эти качества и многие другие, заставляют, человека становится проблемой для самого себя. Человек в современном мире не может понять, что все эти качества мешают жить ему, что он сам ломает свою жизнь.

    Проблема ли человек для самого себя, или каждый сам кузнец своего счастья — решать человеку самому. Волк он или заяц. Воробей или Орел. Любит ли он плакать или смеяться, дарить любовь или горе, делать что-нибудь или лежать на диване — каждый решает сам.

    Просмотров работы: 5731

    Яранцева А.И.1

    1Чувашский Государственный Педагогический университет имени Ивана Яковлевича Яковлева

    Прежде всего наши проблемы с собственными собаками возникают из-за того, что мы все время пытаемся относиться к собаке как к человеку, который понимает речь и знает, что такое хорошо и плохо (на человеческий манер, разумеется).

    Проблема уместности поведения

    Собака не бывает плохой. Для начала, нужно уяснить себе, что собака – это… собака. Для нее естественно лаять, кусаться, грызть, копать, рвать. И все эти виды активности нормальны по сути, но в большинстве случаев все это делается не в том месте, не в то время или по отношению не к тем объектам. К примеру, собаке свойственно грызть – для щенков это способ снять зуд и боль во время смены зубов, для взрослых собак – вариант "чистки" зубов, да и просто способ провести время – не телевизор же им смотреть. Собака может грызть специальные игрушки, но может грызть дверной косяк. В первом случае ее поведение нормально и приемлемо, т.к. совершается по отношению к предмету, специально для этого предназначенному. Во втором случае это – проблема, которую надо решать, пока дело не дошло до ремонта. Но и в том и в другом случае собака ведет себя естественным для нее образом. Просто ее хозяин не смог направить ее активность в приемлемое русло и показать ей, где и когда она может вести себя "как собака".

    Воспитывая собаку надо быть ее лидером, опережающим и корректирующим ее действия. Нет смысла запрещать ей что-то грызть – надо показать ей, что ей грызть можно, и где это лучше делать. Не нужно запрещать собаке лаять, достаточно путем поощрения научить ее сохранять спокойствие в тех ситуациях, когда вы не хотите, чтобы она шумела (к примеру, дома ночью). И так далее. Не стройте воспитание (перевоспитание) своей собаки на запретах. Вместо этого предлагайте ей как можно больше интересных способов реализовать себя как собаке. И постоянно поощряйте ее за понятливость и подобающе поведение.

    Проблема непостоянства требований

    Нужно признать, что все ваши проблемы с собакой созданы вашими же руками. Все ее "выходки", "капризы" и прочие действия, усложняющие вам обоим жизнь – это ваша вина. Вы и только вы не справились с ролью наставника и вожака, не показали ей, что и когда можно и нельзя. И виной всему – ваша чисто человеческая непоследовательность. Давайте на чистоту: в достаточной ли мере дисциплинированы вы сами? Это важный вопрос. Собаки живут схемами, алгоритмами. И непоследовательность в нашем поведении по отношению к ним не приводит ни к чему хорошему. Чтобы воспитать/перевоспитать собаку в соответствии со своими требованиями – будьте в них последовательны! Думаете, это так легко?

    Вот вам пример: Вы приходите домой с работы, вас радостно встречает ваша собака, прыгает и норовит поставить на вас лапы. Но на вас тонкая вязаная кофточка, да и в этой юбке вы собирались еще пойти на работу завтра. Поэтому вы недовольно отталкиваете от себя возбужденную псину, кричите на нее, чтобы немедленно перестала царапаться (не дай бог оставит зацепку на кофте или порвет колготки). То есть, поведение ее для вас не желательно. В другой раз вы возвращаетесь домой с прогулки, в немаркой одежде, и бурная встреча, которую устраивает вам ваша пёса, вас совершенно не напрягает – пусть, джинсы она когтями не порвет, к тому же их и так пора стирать. В третий раз вы возвращаетесь из отпуска, вы не видели свое чадо 2 недели и очень соскучились, и вам плевать на то, в чем вы одеты, вы оба рады встрече: пёс прыгает на вас от счастья, а вы в свою очередь радостно начесываете ему бока. А на следующий день вы снова приходите с работы в красивом чистом костюме и… Все по новой. Где же логика и чему вы таким образом научите свою собаку? Собака не умеет оценивать степень маркости и прочности вашей одежды. Для нее ваш приход каждый раз – это одна и та же ситуация, в которой вы ведете себя по-разному. Ваша непоследовательность только усложняет вам обоим жизнь. Кроме того, собака при таком стиле воспитания становится нервной, излишне эмоциональной. Примеров того, как за одно и то же поведение мы то поощряем, то наказываем наших собак, очень много.

    Проблема смены требований

    Еще один вариант непоследовательного поведения хозяев: запрещать взрослой собаке то, что разрешалось ей как щенку. К примеру, вы позволяли щенку мусолить ваши старые тапочки. Пес вырос, вы купили новые тапочки, и теперь всякий раз при попытке их зажевать, вы его ругаете. Попробуйте объяснить, почему. Легче было с самого начала установить запрет на порчу хозяйской обуви, нежели заставить собаку понять, почему ей теперь нельзя то, что раньше было можно.

    Проблема силы воли (собачий шантаж)

    Третий вариант нашей непоследовательности в общении с собакой связан с отсутствием достаточной силы воли. Собака быстро учится приемам шантажа. Здесь работает закон: Если какие-то действия приводят к желаемому результату, то эти действия будут повторяться. Если же на каком-то этапе этих действий будет не достаточно для получения результата, собака будет усиливать действие. Сложно? Вовсе нет. К примеру, однажды ваш щенок заскулил, и вы решили, что он просится на улицу по делам, и вывели его. После первого раза последовал второй. А на третий раз щенок смекнул, что поскулив можно получить прогулку в награду. И начинается первый виток шантажа, во время которого вы еще не понимаете, что вами манипулируют, т.к. щенок вполне может хотеть в туалет чаще взрослой собаки. Но время идет, собака растет, а скулеж продолжается. И однажды вы решаете не реагировать на него. Что делает ваша собака? Начинает скулить громче и настойчивее. В какой-то момент вы думаете, может, ей и впрямь надо… И выводите ее на улицу. Бинго! Сработало. Стало быть, теперь, чтобы добиться прогулки, надо скулить погромче. Если через какое-то время вы и это перестаете замечать, в ход может пойти подкидывание рук, мокрый нос, вылизывание. И вы снова сдадитесь, т.к. проще сводить такого пса-шантажиста на улицу, нежели заставить замолчать. А все началось с невинного щенячьего писка…

    Иными словами, если мы что-то запрещаем собаке, но при ее настойчивости все-таки сдаемся – это только усугубляет и закрепляет имеющуюся проблему. Это касается и попрошайничества, и требований впустить в какую-то комнату (в спальню, в детскую, например), и привередливости в еде, и еще массы разных ситуаций, в которых собака умело играет на наших нервах, проявляя гораздо большую силу воли, чем ее хозяева.

    Проблема ложного поощрения

    Всякое наше общение с собакой означает для нее либо поощрение, либо наказание, либо игнорирование. Хотим мы того, или не хотим. Хуже всего то, что мы сами далеко не всегда осознаем, чем для собаки в данный момент является наше поведение: подкреплением, наказанием или оно нейтрально и не несет ни какой воспитательной нагрузки.

    К примеру, вы сидите за компьютером, что-то читаете или печатаете. К вам подошел ваш пес, и вы машинально почесали его за ушком. Для вас в этой ситуации нет ни какого особого смысла, она ни положительная, ни отрицательная. А для собаки однозначно положительная, т.к.

    Форум Пензы: Мы сами создаем себе проблемы?

    ее действие – подход к вам, закончился лаской – поощрением.

    Описанная выше ситуация вполне невинна. Но есть масса других, в которых мы невольно подкрепляем и поощряем те формы поведения, которые являются нежелательными.

    Пример: Ваш щенок реагирует на звонок в дверь лаем, довольно забавно пытается гавкать на входящих гостей. Всем весело: ну надо же, такой маленький, а уже охраняет. Вы ласково пытаетесь его успокоить, гладите, возможно, берете на руки, где он с удовольствием может переключиться, например, на вылизывание вашего лица. С вашей точки зрения, вы всего лишь умилились и успокоили малыша. Но с позиции самого щенка, который не понимает ваших слов, но хорошо распознает интонации, вы дали ему поощрение: погладили, что-то ласково сказали, взяли на руки, проявили повышенное внимание к нему. Теперь вспомните ситуацию, в которой он получил это поощрение. Что он в этот момент делал? Лаял на чужих людей. Именно это его поведение вы и поощрили в невинной попытке его успокоить. Еще несколько повторов, и ваш щенок будет совершенно уверен, что вам нравится, когда он ведет себя агрессивно по отношению к гостям, и что именно этого вы от него и ждете.

    Примеров такого невольного поощрения и закрепления нежелательного поведения собак очень много. У меня нет цели перечислять все варианты. Проанализируйте те формы поведения вашей собаки, которые вы считаете не желательными, и вспомните, что вы делали, пытаясь их прекратить. Даже агрессия по отношению к другим людям и собакам чаще всего является следствием невольного поощрения подобных действий в щенячьем возрасте. Пугливость и недоверие – формы поведения, напрямую связанные с ложным поощрением. Если, конечно, это не врожденные психические отклонения.

    Статья подготовлена по материалам зоопсихолога и инструктора-кинолога Gwen Bohnenkamp.

    Прежде всего наши проблемы с собственными собаками возникают из-за того, что мы все время пытаемся относиться к собаке как к человеку, который понимает речь и знает, что такое хорошо и плохо (на человеческий манер, разумеется).

    Проблема уместности поведения

    Собака не бывает плохой. Для начала, нужно уяснить себе, что собака – это… собака. Для нее естественно лаять, кусаться, грызть, копать, рвать. И все эти виды активности нормальны по сути, но в большинстве случаев все это делается не в том месте, не в то время или по отношению не к тем объектам. К примеру, собаке свойственно грызть – для щенков это способ снять зуд и боль во время смены зубов, для взрослых собак – вариант "чистки" зубов, да и просто способ провести время – не телевизор же им смотреть. Собака может грызть специальные игрушки, но может грызть дверной косяк. В первом случае ее поведение нормально и приемлемо, т.к. совершается по отношению к предмету, специально для этого предназначенному. Во втором случае это – проблема, которую надо решать, пока дело не дошло до ремонта.

    «Все проблемы мы создаем себе сами»

    Но и в том и в другом случае собака ведет себя естественным для нее образом. Просто ее хозяин не смог направить ее активность в приемлемое русло и показать ей, где и когда она может вести себя "как собака".

    Воспитывая собаку надо быть ее лидером, опережающим и корректирующим ее действия. Нет смысла запрещать ей что-то грызть – надо показать ей, что ей грызть можно, и где это лучше делать. Не нужно запрещать собаке лаять, достаточно путем поощрения научить ее сохранять спокойствие в тех ситуациях, когда вы не хотите, чтобы она шумела (к примеру, дома ночью). И так далее. Не стройте воспитание (перевоспитание) своей собаки на запретах. Вместо этого предлагайте ей как можно больше интересных способов реализовать себя как собаке. И постоянно поощряйте ее за понятливость и подобающе поведение.

    Проблема непостоянства требований

    Нужно признать, что все ваши проблемы с собакой созданы вашими же руками. Все ее "выходки", "капризы" и прочие действия, усложняющие вам обоим жизнь – это ваша вина. Вы и только вы не справились с ролью наставника и вожака, не показали ей, что и когда можно и нельзя. И виной всему – ваша чисто человеческая непоследовательность. Давайте на чистоту: в достаточной ли мере дисциплинированы вы сами? Это важный вопрос. Собаки живут схемами, алгоритмами. И непоследовательность в нашем поведении по отношению к ним не приводит ни к чему хорошему. Чтобы воспитать/перевоспитать собаку в соответствии со своими требованиями – будьте в них последовательны! Думаете, это так легко?

    Вот вам пример: Вы приходите домой с работы, вас радостно встречает ваша собака, прыгает и норовит поставить на вас лапы. Но на вас тонкая вязаная кофточка, да и в этой юбке вы собирались еще пойти на работу завтра. Поэтому вы недовольно отталкиваете от себя возбужденную псину, кричите на нее, чтобы немедленно перестала царапаться (не дай бог оставит зацепку на кофте или порвет колготки). То есть, поведение ее для вас не желательно. В другой раз вы возвращаетесь домой с прогулки, в немаркой одежде, и бурная встреча, которую устраивает вам ваша пёса, вас совершенно не напрягает – пусть, джинсы она когтями не порвет, к тому же их и так пора стирать. В третий раз вы возвращаетесь из отпуска, вы не видели свое чадо 2 недели и очень соскучились, и вам плевать на то, в чем вы одеты, вы оба рады встрече: пёс прыгает на вас от счастья, а вы в свою очередь радостно начесываете ему бока. А на следующий день вы снова приходите с работы в красивом чистом костюме и… Все по новой. Где же логика и чему вы таким образом научите свою собаку? Собака не умеет оценивать степень маркости и прочности вашей одежды. Для нее ваш приход каждый раз – это одна и та же ситуация, в которой вы ведете себя по-разному. Ваша непоследовательность только усложняет вам обоим жизнь. Кроме того, собака при таком стиле воспитания становится нервной, излишне эмоциональной. Примеров того, как за одно и то же поведение мы то поощряем, то наказываем наших собак, очень много.

    Проблема смены требований

    Еще один вариант непоследовательного поведения хозяев: запрещать взрослой собаке то, что разрешалось ей как щенку. К примеру, вы позволяли щенку мусолить ваши старые тапочки. Пес вырос, вы купили новые тапочки, и теперь всякий раз при попытке их зажевать, вы его ругаете. Попробуйте объяснить, почему. Легче было с самого начала установить запрет на порчу хозяйской обуви, нежели заставить собаку понять, почему ей теперь нельзя то, что раньше было можно.

    Проблема силы воли (собачий шантаж)

    Третий вариант нашей непоследовательности в общении с собакой связан с отсутствием достаточной силы воли. Собака быстро учится приемам шантажа. Здесь работает закон: Если какие-то действия приводят к желаемому результату, то эти действия будут повторяться. Если же на каком-то этапе этих действий будет не достаточно для получения результата, собака будет усиливать действие. Сложно? Вовсе нет. К примеру, однажды ваш щенок заскулил, и вы решили, что он просится на улицу по делам, и вывели его. После первого раза последовал второй. А на третий раз щенок смекнул, что поскулив можно получить прогулку в награду. И начинается первый виток шантажа, во время которого вы еще не понимаете, что вами манипулируют, т.к. щенок вполне может хотеть в туалет чаще взрослой собаки. Но время идет, собака растет, а скулеж продолжается. И однажды вы решаете не реагировать на него. Что делает ваша собака? Начинает скулить громче и настойчивее. В какой-то момент вы думаете, может, ей и впрямь надо… И выводите ее на улицу. Бинго! Сработало. Стало быть, теперь, чтобы добиться прогулки, надо скулить погромче. Если через какое-то время вы и это перестаете замечать, в ход может пойти подкидывание рук, мокрый нос, вылизывание. И вы снова сдадитесь, т.к. проще сводить такого пса-шантажиста на улицу, нежели заставить замолчать. А все началось с невинного щенячьего писка…

    Иными словами, если мы что-то запрещаем собаке, но при ее настойчивости все-таки сдаемся – это только усугубляет и закрепляет имеющуюся проблему. Это касается и попрошайничества, и требований впустить в какую-то комнату (в спальню, в детскую, например), и привередливости в еде, и еще массы разных ситуаций, в которых собака умело играет на наших нервах, проявляя гораздо большую силу воли, чем ее хозяева.

    Проблема ложного поощрения

    Всякое наше общение с собакой означает для нее либо поощрение, либо наказание, либо игнорирование. Хотим мы того, или не хотим. Хуже всего то, что мы сами далеко не всегда осознаем, чем для собаки в данный момент является наше поведение: подкреплением, наказанием или оно нейтрально и не несет ни какой воспитательной нагрузки.

    К примеру, вы сидите за компьютером, что-то читаете или печатаете. К вам подошел ваш пес, и вы машинально почесали его за ушком. Для вас в этой ситуации нет ни какого особого смысла, она ни положительная, ни отрицательная. А для собаки однозначно положительная, т.к. ее действие – подход к вам, закончился лаской – поощрением.

    Описанная выше ситуация вполне невинна. Но есть масса других, в которых мы невольно подкрепляем и поощряем те формы поведения, которые являются нежелательными.

    Пример: Ваш щенок реагирует на звонок в дверь лаем, довольно забавно пытается гавкать на входящих гостей. Всем весело: ну надо же, такой маленький, а уже охраняет. Вы ласково пытаетесь его успокоить, гладите, возможно, берете на руки, где он с удовольствием может переключиться, например, на вылизывание вашего лица. С вашей точки зрения, вы всего лишь умилились и успокоили малыша. Но с позиции самого щенка, который не понимает ваших слов, но хорошо распознает интонации, вы дали ему поощрение: погладили, что-то ласково сказали, взяли на руки, проявили повышенное внимание к нему. Теперь вспомните ситуацию, в которой он получил это поощрение. Что он в этот момент делал? Лаял на чужих людей. Именно это его поведение вы и поощрили в невинной попытке его успокоить. Еще несколько повторов, и ваш щенок будет совершенно уверен, что вам нравится, когда он ведет себя агрессивно по отношению к гостям, и что именно этого вы от него и ждете.

    Примеров такого невольного поощрения и закрепления нежелательного поведения собак очень много. У меня нет цели перечислять все варианты. Проанализируйте те формы поведения вашей собаки, которые вы считаете не желательными, и вспомните, что вы делали, пытаясь их прекратить. Даже агрессия по отношению к другим людям и собакам чаще всего является следствием невольного поощрения подобных действий в щенячьем возрасте. Пугливость и недоверие – формы поведения, напрямую связанные с ложным поощрением. Если, конечно, это не врожденные психические отклонения.

    Статья подготовлена по материалам зоопсихолога и инструктора-кинолога Gwen Bohnenkamp.

    admin