Самолет в домашних условиях

Самолет в домашних условиях

Самодельный самолет чертежи

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

ФЕНИКС М-5

Модель, которая оснащена двумя моторами «Вихрь-25» доработанных под воздушной охлаждение.

Самодельный одномоторный самолёт.Полёт

Конструкция ручки и схема управления машиной не имеет аналогов в мире. Именитые летчики испытатели не скрывали своего восторга, и даже рекомендовали ее применение на военных истребителях.
Взлетная масса машины составляет двести пятьдесят пять килограмм, а площадь поверхности крыла – пять целых шесть десятых квадратных метра.

ФОЛЬКСПЛАН

Модель сконструирована американским конструктором любителем, с тянущем винтом, которая состоит из следующих узлов:

• вал (1), изготовлен из дюралю трубы
• лонжерон фюзеляжа (2), материал из которого изготовлен – сосна
• обшивка корпуса (3), изготовлена из фанеры толщиной три миллиметра
• лонжероны крыльев (4)
• дуга (5)
• бак (6), который вмещает тридцать литров топлива
• шпангоут (7), изготовлен из фанеры толщиной тридцать миллиметров
• автомобильный двигатель (8), мощность которого составляет шестьдесят лошадиных сил
• капот (9), изготовлен из стеклопластика
• рессора (10)
• технологические отверстия для установки крыльев (11)
• раскосы крыла (12)
• его стойки (13)
• его расчалки (14)
• болт для установки подкоса (15)

Технические характеристики:

• взлетная масса составляет триста сорок килограмм
• площадь крыла составляет девять целых двадцать девять десятых квадратных метра
• скорость – сто семьдесят километров в час

Данная модель прошла сертификационные испытания и была признана годной к использованию, мало того на ней можно было выполнять фигуры высшего пилотаже и даже «штопор».

АГРО-02

Создан тверскими конструкторами. Основной материал, который использовался при его изготовлении – это фанера, полотно, сосна и отечественный двигатель РМЗ-640. Взлетная масса которого составила двести тридцать пять килограмм и площадь крыла – шесть целых три десятых квадратных метров.

ХАИ-40

Сконструировали студенты харьковского авиационного института. Модель имеет балочный фюзеляж.

ОДНОМЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ БИПЛАНЫ

ОДНОМЕСТНЫЕ БАЛОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ

Некоторые из представленных моделей нашли практическое применение в народном хозяйстве для химической обработки полей и аэрофотосъемки.
Чертежи самодельного самолета представляют собой обширную конструкторскую документацию.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Наборы kit airplane и их самостоятельная сборка

Многие современные компании, производящие сверхлёгкие и лёгкие самолёты для пилотов различных категорий — обычно LSA и Recreational Pilot, если говорить об Америке, — предлагают свою продукцию в виде наборов для сборки (по английски Kit Airplane). Популярность такого способа стать обладателем собственого самолёта очень велика и продолжает расти.

Америка, как мы знаем, уже давно "вся летает", а знаменитое авиашоу AirVenture Oshkosh, собирающее ежегодно уже около 150 тысяч самолётов (преимущественно собранных усилиями своих владельцами), началось как-раз со слётов энтузиастов-самодельщиков в 50-тых годах 20-го века.

В первую очередь такой бум хоумбилеров (homebuilders — "домашние строители") обусловлено тем, что позволить себе самолёт в таком виде гораздо проще. Средняя стоимость самолёта категории LSA (Лёгкий Спортивный Самолёт) начинается от $35000. Причём львиную долю стоимости самолёта занимает двигатель, который, естественно, в домашних условиях построить практически невозможно, поэтому его приходится покупать за серьёзные деньги. К примеру, 81-сильный Rotax 912 UL стоит около $19500.

Серьёзных денег стоят и современные авиационные приборы, поэтому от "наворочености" приборной панели стоимость самолёта тоже зависит. Создатель собственного самолёта может повлиять на конечную цену своего детища, выбирая соответствующую авионику.

Многие компании, например Zenith Aircraft, ориентируются только на такой вариант реализации своей продукции, и не предлагают фабрично собранные самолёты. Наоборот, они целиком и полностью ориентированы на продажу наборов. Это приводит к тому, что они создают максимально удобный сервис именно в этом направлении. Они проводят курсы обучения основам сборки самолётов, обеспечивают постоянную онлайн-поддержку своих клиентов, отвечают на вопросы, снабжают свои наборы подробной документацией и фотографиями и т.п. Также они продают максимально предварительно подготовленные к сборке наборы.

Самые ответственные работы над конструкцией самолёта, которые сложно (или вредно) проводить в условиях гаража (где обычно и собираются такие самолёты) компании производит на фабрике. Например сварка, лужение, просверливание ответственных узлов конструкции.

Часто компании предлагают как наборы для сборки целого самолёта, так и отдельных узлов. Это тоже шаг навстречу самостоятельным сборщикам — можно собирать свой самолёт по мере появления на него денег и времени.

При продаже наборов, компания указывает предположительное время на сборку. Обычно это не меньше 400 часов, но чаще более 1000 часов. В среднем LSA-самолёт собирается не меньше чем за год, т.к. его владельцы обычно занимаются им в свободное время по 2-4 часа в день.

KitLog Pro

Естественно, вокруг такого увлекательного дела, как сборка своего самолёта, образовалось обширное сообщество. Появились соответствующие форумы, сайты, программное обеспечение.

Весьма популярным порталом и программой для самодельщиков стал программный продукт KitLog Pro от компании Matronics, начавшей свою деятельность в 2001 году.

Программа KitLog Pro стоит всего $49.95 и предназначена для ведения и упорядочивания своего проекта постройки самолёта. На всех этапах работы, в конце каждого рабочего дня над проектом, предлагается вносить в программу фотографии прошедшего дня и записывать краткое описание того, что сделано. Эти данные не только организованно хранятся у клиента на компьютере, но и публикуются на сайте www.mykitlog.com.

Таким образом сайт представляет собой некую социальную сеть для хоумбилдеров. Постоянно публикуются новости со всего Света о том, кто на каком этапе что сделал, с какими трудностями столкнулся и как их решил.

Опять же, такие новости мотивируют каждого участника и самому подняться вечером с дивана и пойти в гараж, чтобы провсерлить пару дырок в нужных местах своего самолёта, чтобы стать ближе к своей мечте о самостоятельных полётах.

Сейчас на сайте доступно для просмотра 944 активных проекта по сборке самолётов различных фирм. Общий взгляд на список производителей самолётов показывает, что самыми популярными для сборки являются самолёты фирмы Van’s Aircraft — их RV-8, RV-10, RV-9A и т.п. занимают примерно 40% списка.

Примечательно, что в форме поиска проектов на этом сайте в списке стран Россия отсутствует. Возможно это говорит о "неанглоязычности" наших самодельщиков. Хотя, скорее всего, это означает общую оторванность сообщества российских авиалюбителей от мировых течений в этой области.

Давайте строить и летать!

Итак, построить свой самолёт и полететь — это реально. Америка, что бы мы про неё ни думали, летает. И летает уже давно. Первый Oshkosh был аж в 1953 году!

С появлением категории LSA, резко возросло количество пилотов-любителей.

Как сделать самолет из бумаги?

По всей стране расположены аэродромы, "самолёт на заднем дворе" становится нормой, а кросс-кантри полёт от океана до океана превращается в обычное развлечение на недельный отпуск.

В российском авиационном законодательстве тоже заметны сдвиги в хорошую сторону. И чем больше мы будем строить и летать, чем больше энтузиастов будет рваться в небо, тем быстрее оно двинется нам навстречу.

Несмотря на все неоднозначности в мировой и российской экономике и политике, небо продолжает оставаться таким, какое оно есть — синим, глубоким и манящим. И оно ближе, чем может показаться на первый взгляд.

Поэтому, давайте своим детским мечтам о небе возможность реализоваться — ведь счастье в этом и заключается. Давайте строить свои самолёты и летать!

До встречи в небе!

Самодельный самолет чертежи

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

ФЕНИКС М-5

Модель, которая оснащена двумя моторами «Вихрь-25» доработанных под воздушной охлаждение.

Радиоуправляемый самолет своими руками

Конструкция ручки и схема управления машиной не имеет аналогов в мире. Именитые летчики испытатели не скрывали своего восторга, и даже рекомендовали ее применение на военных истребителях.
Взлетная масса машины составляет двести пятьдесят пять килограмм, а площадь поверхности крыла – пять целых шесть десятых квадратных метра.

ФОЛЬКСПЛАН

Модель сконструирована американским конструктором любителем, с тянущем винтом, которая состоит из следующих узлов:

• вал (1), изготовлен из дюралю трубы
• лонжерон фюзеляжа (2), материал из которого изготовлен – сосна
• обшивка корпуса (3), изготовлена из фанеры толщиной три миллиметра
• лонжероны крыльев (4)
• дуга (5)
• бак (6), который вмещает тридцать литров топлива
• шпангоут (7), изготовлен из фанеры толщиной тридцать миллиметров
• автомобильный двигатель (8), мощность которого составляет шестьдесят лошадиных сил
• капот (9), изготовлен из стеклопластика
• рессора (10)
• технологические отверстия для установки крыльев (11)
• раскосы крыла (12)
• его стойки (13)
• его расчалки (14)
• болт для установки подкоса (15)

Технические характеристики:

• взлетная масса составляет триста сорок килограмм
• площадь крыла составляет девять целых двадцать девять десятых квадратных метра
• скорость – сто семьдесят километров в час

Данная модель прошла сертификационные испытания и была признана годной к использованию, мало того на ней можно было выполнять фигуры высшего пилотаже и даже «штопор».

АГРО-02

Создан тверскими конструкторами. Основной материал, который использовался при его изготовлении – это фанера, полотно, сосна и отечественный двигатель РМЗ-640. Взлетная масса которого составила двести тридцать пять килограмм и площадь крыла – шесть целых три десятых квадратных метров.

ХАИ-40

Сконструировали студенты харьковского авиационного института. Модель имеет балочный фюзеляж.

ОДНОМЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ БИПЛАНЫ

ОДНОМЕСТНЫЕ БАЛОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ

Некоторые из представленных моделей нашли практическое применение в народном хозяйстве для химической обработки полей и аэрофотосъемки.
Чертежи самодельного самолета представляют собой обширную конструкторскую документацию.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Построить свой самодельный самолёт — биплан — это у меня мечта с детства. Однако осуществить её я смог не так уж и давно, хотя путь в небо проложил ещё в военной авиации, а дальше — на дельталёте. Затем построил и самолёт. Но недостаток опыта и знаний в этом деле дал и соответствующий результат — самолёт так и не взлетел.

Неудача не то чтобы отбила желание строить летательные аппараты, но остудила пыл основательно — уж очень много было потрачено времени и сил. А реанимировать это желание помог, в общем-то, случай, когда появилась возможность недорого приобрести некоторые части от списанного самолёта Ан-2, известного больше в народе под названием «Кукурузник».

И приобрёл-то всего лишь элероны с триммерами и закрылки. Но из них уже было можно изготовить крылья для лёгкого самолёта-биплана. Ну а крыло — это почти полсамолёта! Почему решил строить биплан? Да потому, что площади элеронов для моноплана было недостаточно. А вот для биплана — вполне хватило, и крылья из элеронов Ан-2 даже немного укоротил.

Элероны стоят только на нижнем крыле. Изготовлены они из спаренных триммеров элеронов всё того же самолёта Ан-2 и подвешены на крыле на обычных рояльных петлях. Для повышения эффективности управления самолётом вдоль задней кромки элеронов сверху приклеены деревянные (сосновые) треугольные рейки высотой 10 мм и закрыты полосками обшивочной ткани.

Самолёт — биплан задумывался как учебно-тренировочный, а по классификации относится к сверхлёгким аппаратам (ультралайтам). По конструкции самодельный биплан представляет собой одноместный одностоечный биплан с трёхопорным шасси с хвостовым управляемым колесом.

Подобрать какой-то прототип не смог, а потому решил проектировать и строить по классической схеме и, как говорят автомобилисты, — без дополнительных опций, то есть в простейшем варианте с открытой кабиной. Верхнее крыло «Кузнечика» приподнято над фюзеляжем (как парасоль) и закреплено чуть впереди кабины пилота на опоре, выполнен- ной из дюралюминиевых труб (от тяг элеронов Ан-2) в форме наклонной пирамиды.

Крыло — разъёмное, состоит из двух консолей, стык между которыми прикрывается накладкой. Набор крыла — металлический (дюралюминиевый), обшивка — полотняная с пропиткой эмалитом. Законцовки и корневые части консолей крыла тоже обшиты тонким дюралюминиевым листом. Консоли верхнего крыла дополнительно подкреплены подкосами, идущими от узлов крепления межкрыльевых стоек к нижним лонжеронам фюзеляжа.

Приёмник воздушного давления закреплён на расстоянии 650 мм от конца левой консоли верхнего крыла. Консоли нижнего крыла — тоже отъёмные, крепятся к нижним лонжеронам фюзеляжа (по бокам кабины). Зазоры между корневой частью и фюзеляжем прикрываются полотняными (пропитанными эмалитом) зализами, которые крепятся к консолям на липучих лентах — репейниках.

Угол установки верхнего крыла — 2 градуса , нижнего — 0 . Поперечное V у верхнего крыла — 0 , а у нижнего — 2 градуса. Угол стреловидности у верхнего крыла — 4 градуса, а у нижнего — 5 градусов.

Нижние и верхние консоли каждого крыла соединены между собой стойками, выполненными, как и подкосы, из дюралюминиевых труб от тяг управления самолёта Ан-2. Каркас фюзеляжа самодельного биплана — ферменный, сварен из стальных тонкостенных (1,2 мм) труб наружным диаметром 18 мм.

Его основа — четыре лонжерона: два верхних и два нижних. По бортам пары лонжеронов (один верхний и один нижний) соединены равным количеством и одинаково расположенными стойками и подкосами и образуют две симметричные фермы.

Пары верхних и нижних лонжеронов соединены поперечинами и укосинами, но их количество и местоположение вверху и внизу зачастую не совпадают. Там же, где местоположение поперечин и стоек совпадает, они образуют рамы. Сверху над передними прямоугольными рамами приварены формообразующие дуги.

Остальные же (задние) фюзеляжные рамы — треугольные, равнобедренные. Каркас обтянут неотбеленной бязью, которая затем пропитывалась «эмалитом» домашнего приготовления — целлулоидом, растворённым в ацетоне. Это покрытие хорошо зарекомендовало себя среди самодеятельных авиаконструкторов.

Передняя часть фюзеляжа биплана (до кабины) с левой по полёту стороны обшита панелями из тонкого пластика. Панели — съёмные — для удобства доступа на земле к органам управления в кабине и под двигателем. Днище фюзеляжа — из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм.

Как построить самолет своими руками?

Хвостовое оперение самолёта – биплана — классическое. Все его элементы — плоские.

Каркасы киля, стабилизатора, рулей направления и высоты сварены из тонкостенных стальных труб диаметром 16 мм. Полотняная обшивка к деталям рам пришита, а швы проклеены дополнительно полосками из такой же бязевой пропитанной эмалитом ткани. Стабилизатор состоит из двух половинок, которые крепятся к килю.

Для этого над фюзеляжем через киль близ передней кромки пропущена шпилька М10, а у задней кромки — трубчатая ось диаметром 14 мм. К корневым же стержням половин стабилизатора приварены ушки с секторными пазами, служащими для установки горизонтального оперения под требуемым углом, зависящим от массы пилота.

Каждая половина надевается ушком на шпильку и закрепляется гайкой, а трубка задней кромки — на ось и притягивается к килю расчалкой из стальной проволоки диаметром 4 мм. От редакции. Для исключения самопроизвольного поворота стабилизатора в полёте целесообразно вместо секторного паза в ушках выполнить несколько отверстий под шпильку.

Сейчас на самолёте – биплана стоит винтомоторная установка с двигателем Уфимского моторного завода УМЗ 440-02 (такими моторами завод комплектует снегоходы «Рысь») с планетарным редуктором и двухлопастным винтом.

Двигатель объёмом 431 см3 мощностью 40 л.с. с числом оборотов до 6000 в минуту воздушного охлаждения, двухцилиндровый, двухтактный, с раздельной смазкой, работает на бензине, начиная с Аи-76. Карбюратор — К68Р Система воздушного охлаждения — хотя и самодельная, но эффективная.

Выполнена по такой же схеме, как у авиационных двигателей «Вальтер-Минор»: с воздухозаборником в форме усечённого конуса и дефлекторами на цилиндрах. Раньше на самолёте – биплане стоял модернизированный двигатель от подвесного лодочного мотора «Вихрь» мощностью только 30 л.с. и клиноремённой передачей (передаточное отношение 2,5). Но и с ними самолёт летал уверенно.

А вот тянущий двухлопастный моноблочный (из соснового переклея) самодельный винт диаметром 1400 мм и шагом 800 мм так пока и не поменял, хотя и планирую его заменить более подходящим. Планетарный редуктор с передаточным отношением 2,22… новому двигателю достался от какой-то иномарки.

Глушитель для двигателя изготовлен из десятилитрового баллона пенного огнетушителя. Топливный же бак вместимостью 17 литров — из бака старой стиральной машины — он из нержавеющей стали. Установлен за приборной доской. Капот — из тонколистового дюралюминия.

Он имеет по бокам решётки для выхода нагретого воздуха и справа ещё лючок с крышкой для вывода шнура с рукояткой — ими осуществляется запуск двигателя. Винтомоторная установка на самодельном биплана подвешена на простой мотораме в виде двух консолей с подкосами, задние концы которых закреплены на стойках передней рамки-шпангоута каркаса фюзеляжа. Электрооборудование самолёта — 12-вольтовое.

Основные стойки шасси сварены из отрезков стальной трубы диаметром 30 мм, а их подкосы — из трубы диаметром 22 мм. Амортизатор — резиновый шнур, намотанный на передние трубы стоек и трапецию каркаса фюзеляжа. Колёса основных стоек шасси — нетормозные диаметром 360 мм — от мини-мокика, у них усилены ступицы. Задняя опора имеет амортизатор рессорного типа и управляемое колесо диаметром 80 мм (от авиационной стремянки).

Управление элеронами и рулём высоты — жёсткое, от ручки управления самолётом через тяги из дюралюминиевых трубок; рулём направления и хвостовым колесом — тросовое, от педалей. Постройка самолёта была завершена в 2004 году, и его испытал лётчик Е. В. Яковлев.

Самолёт – биплан прошёл техническую комиссию. Совершал достаточно продолжительные полёты по кругу около аэродрома. Запаса топлива в 17 литров вполне хватает примерно на полтора часа полёта с учётом аэронавигационного запаса. Весьма полезные советы и консультации при строительстве самолёта мне давали два Евгения: Шерстнёв и Яковлев, за что я им очень благодарен.

(Автор: С.ЗАНЮКОВ. г. Иваново)

Самодельный биплан «Кузнечик»: 1 —воздушный винт (двухлопастный, моноблочный. диаметром 1400,1 = 800); 2— глушитель; 3 -обтекатель кабины лётчика; 4— капот; 5 — подкос консоли верхнего крыла (2 шт.); 6— стойка (2 шт.); 7 — пилон верхнего крыла; 8— прозрачный козырёк; 9 — фюзеляж; 10—киль; 11 —руль поворота; 12 — хвостовая опора; 13 — хвостовое рулевое колесо; 14—основная стойка шасси (2 шт.); 15 — основное колесо (2 шт.); 16 — правая консоль верхнею крыла; 17—левая консоль верхнего крыла; 18 — правая консоль нижнего крыла; 19—левая консоль нижнею крыла; 20—приемник воздушною давления; 21 —накладка стыка консолей верхнего крыла; 22 — расчалка стабилизатора и киля (2 шт.); 23 — капот двигателя с воздухозаборником; 24 — газоотбойный щиток; 25 —стабилизатор (2 шт.); 26 — руль высоты (2 шт.); 27—элерон (2 шт.)

Стальной сварной каркас фюзеляжа биплана: 1 —верхний лонжерон (труба диаметром 18×1, 2 шт.); 2— нижние лонжероны (труба диаметром 18×1, 2 шт.); 3 — опора ручки управления самолетом; 4 —хребтовая балка (2 шт.); 5- -четырёхугольная рама (труба диаметром 18, 3 шт.); 6- формообразующая дуга первой и третьей рам (труба диаметром 18×1, 2 шт.); 7 — подкосы и раскосы (труба диаметром 18×1, по чертежу); 8- проушины и ушки крепления и подвески конструктивных элементов (по потребности); 9 — трапеция крепления резинового шнуровою амортизатора основной стойки шасси (труба диаметром 18×1); 10-треугольные рамы хвостовой части (труба диаметром 18×1, 4 шт.)

Углы установки консолей крыльев (а — верхнее крыло; б—нижнее крыло): 1—поперечное V; 2—стреловидность крыльев; 3 —угол установки

Моторама самодельного биплана: I — лонжерон (стальная труба 30x30x2,2 шт.); 2—удлинитель лонжерона (труба диаметром 22,2 шт.); 3 — поперечина (стальной лист s4); 4 — сайлент-блоков (4 шт.); 5—ушко крепления подкоса (стальной лист s4,2 шт.); 6 — опорная дужка капота (стальная проволока диаметром 8); 7 подкос (труба диаметром 22, 2 шт.)

Основная опора шасси биплана: 1 —колесо ( диаметром 360, от мини-мокика); 2— ступица колеса; .3 —основная стойка (стальная труба диаметром 30); 4 — основной подкос (стальная труба диаметром 22); 5 — амортизатор (резиновый жгут диаметром 12); 6 —ограничитель хода основной стойки (трос диаметром 3); 7 —трапеция крепления амортизатора (элемент фермы фюзеляжа); 8— ферма фюзеляжа; 9 дополнительная стойка шасси (стальная груба диаметром 22); 10- захват амортизатора (труба диаметром 22); 11 — дополнительный подкос (стальная труба диаметром 22); 12 связь стоек (стальная труба диаметром 22)

Приборная лоска (внизу хорошо видны педали управления рулём направления и хвостовым колесом па трапеции и резиновый шпуровой амортизатор основных стоек шасси): 1 — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора; 2 —указатель горизонтальной скорости; 3 — вариометр; 4 — винт крепления приборной доски (3 шт.); 5—-указатель поворота и скольжения; 6—лампочка сигнализация отказа двигателя; 7 — тумблер включения зажигания; 8—датчик температуры головок блоков цилиндров; 9 — педали управления рулём направления

С правой стороны капотa — окно дли воздушного фильтра карбюратора двигатели и пусковое устройство двигателя

Ручка управления самолётом — бипланом

Двигатель УМ З 440-02 от снегохода «Рысь» хорошо вписался в контуры фюзеляжа и обеспечил самолету неплохие летные дайные

В настоящее время существует огромное количество разнообразных моделей бумажных самолетов, а также огромное количество способов их моделирования. Мы постараемся познакомить Вас с самыми популярными и интересными из них.

Как и когда появились первые самолетики из бумаги

Первые самолетики из бумаги начали появляться еще 2 тысячи лет назад, однако постепенно они начали терять свою популярность, пока бумага не стала быть более доступной. Существуют версии, что первые модели появились в древнем Китае и викторианской Англии. В дальнейшем появилось большое количество любителей самолетов из бумаги, которые и подняли на новый уровень бумажное моделирование.

Однако первая модель бумажного самолетика, зафиксированная в истории, появилась в далеком 1930 году. Это произошло, когда один из основателей компании Lockheed Corporation начал использовать бумажные прототипы для тестирования новых конструкторских идей по созданию настоящих самолетов.

Разновидности схем бумажных самолетиков

Разновидностей самолетов из бумаги существует огромное количество, связано это с тем, что сложить их может даже ребенок, а полет фантазий ничем не ограничен. Перед тем как сделать бумажный самолетик, Вам необходимо знать, что существуют две основные разновидности схем моделирования: простая и сложная.

Простая схема включает в себя 5-6 различных действия при создании самолетика. В сложных схемах подобных действий может быть гораздо больше. При этом каждая отдельная схема самолетиков из бумаги влияет не только на внешний вид модели, но и на продолжительность и особенности ее полета.

Для некоторых моделей используется тонкая и мягкая бумага, для других требуется плотная. При этом одни летают по прямой линии, а другие способны выписывать самые разные траектории.

Все представленные модели самолетов из бумаги можно сделать своими руками в домашних условиях, используя при этом минимум материалов и инструментов. Самое главное – это наличие листка бумаги, терпения и конкретной схемы самолетика из бумаги, которую Вы собираетесь сделать.

Какая бумага и материалы могут понадобиться

Для того, чтобы делать бумажные самолетики, никаких особых материалов и инструментов не требуется. Необходимо всего лишь взять лист бумаги, размер которого должен соответствовать формату А4, хотя это не принципиально важно. В зависимости от модели, необходимо подобрать жесткость бумаги.

Раньше в качестве материала могла использоваться обычная газетная бумага, при этом самолет имел довольно не плохие летательные характеристики. Если Вы хотите, чтобы Ваш самолетик не только хорошо летал, но и выглядел красиво, то необходимо приготовить фломастеры, краски и наклейки. Благодаря этому самолет может получить эксклюзивный дизайн, что принесет массу удовольствия, как взрослому, так и ребенку.

Создавая бумажный самолетик, который долго летает, ребенок получает много пользы от этого процесса:

  • во-первых, ребенок разрабатывает свои пальцы;
  • во-вторых, он начинает творчески мыслить и применять воображение;
  • в-третьих, процесс концентрирует внимание ребенка, заставляя его совершать определенную последовательность действий, что способствует укреплению дисциплины.

На что обращать внимание при моделировании

Все самолетики из бумаги можно разделить на две основные группы: долголетающие и далеколетающие.

Строим свой самолет! Как построить модель самолета самому.

От этого напрямую зависит его конструкция.

Если Вы делаете самолетик из бумаги своими руками и хотите, чтобы он летал как можно дальше, то необходимо выбирать узкую и длинную модель. Основной особенностью таких моделей является жесткость, а также смещенный к носу центр тяжести.

Для более длительных полетов подойдут модели, у которых большой размах крыльев. В такой конструкции жесткость не является важным показателем, гораздо важнее хорошая сбалансированность.

Сгибам необходимо уделять большое внимание. Они должны быть ровными и хорошо проглаженными. Все части самолета должны быть симметричными. Это играет особую роль, если сложить самолетик из бумаги путем многократных сгибаний. Если не учесть этот момент, то он может получиться не симметричным, что скажется на качестве его полета.

При очень точной симметрии можно получить бумажный самолетик, летающий 30 минут.

Также необходимо уделять особое внимание крыльям и хвосту. Крылья должны быть абсолютно симметричными, так как они непосредственно влияют на характеристики полета бумажного самолета. Дальность, скорость и продолжительность полета можно регулировать, загибая крылья в нужных местах.

Самое главное, если сделать самолетик из листа бумаги – это правильно разместить центр тяжести самолета.

Простые модели бумажных самолетов

Если Вы хотите узнать, как делать самолетики из бумаги, то сначала необходимо начинать с самых простых моделей. Такие модели обычно складываются в 5-6 простых действий и легко заинтересуют даже маленького ребенка. После того, как научитесь хорошо делать простые модели, можно будет переходить и к сложным.

Самая популярная классическая модель

Наиболее распространенную модель бумажного самолетика, которая известна практически всем, можно сложить в 6 действий.

Для этого Вам понадобится обычный лист бумаги прямоугольной формы размером желательно А4, но можно и А3.

Порядок действий будет следующий:

  1. Возьмите заранее подготовленный бумажный лист, а затем согните его ровно посередине, чтобы линия сгиба проходила ровно посередине листа.
  2. Затем необходимо развернуть лист. Верхние углы с левой и правой сторон загибаем до главной складки, которая идет по центру заготовки.
  3. Далее сгибаем угол, который получился по центральной линии к середине листа.
  4. Опять сгибаем правый и левый углы к центральной линии сгиба, но теперь немного отступаем от нее.
  5. Закрепляем загнутые в предыдущем пункте края маленьким уголком, который получился ниже.
  6. Сгибаем всю заготовку пополам, таким образом, чтобы ранее сложенные углы остались снаружи. И загибаем обе стороны к центральной складке с внешней стороны, чтобы получились крылья. Классический самолетик из бумаги готов!

Простая модель «Стрела»

Еще одной простой моделью бумажного самолетика является так называемая «Стрела». Сделать ее можно из обычного тетрадного листа.

Что необходимо делать:

  1. Сначала нужно согнуть приготовленный лист ровно пополам.
  2. Загибаем правый и левый верхние углы до главной линии сгиба, которая проходит по центру листа.
  3. Снова сгибаем уже получившиеся углы. (см. изображение).
  4. Разворачиваем заготовку, чтобы эти углы оказались снаружи.
  5. Отступаем от носа примерно 3 см и сгибаем обе стороны заготовки параллельно главной линии сгиба, получая при этом крылья самолета.
  6. Немного загибаем вверх края у крыльев для лучше аэродинамики. Самолет готов!

Более сложные схемы самолетов из бумаги

Представляем Вам более сложные схемы самолетиков из бумаги:

  1. Glider (планер);
  2. Glider #2 (планер);
  3. Silke;
  4. Ganard;
  5. The Delta;
  6. The Shuttle;
  7. Gomez;
  8. Locked;
  9. The Hawkeye;
  10. The Triplane;
  11. The Needle;
  12. Little Nicky.

Видео, как сделать самолетик из бумаги:

Видео как сделать мини самолет

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

If you are interested in modern news, we are ready to offer you the most current news reports in all directions. The results of football matches, political events or global, global problems. You will always be aware of all the events, if you use our wonderful search. The awareness of the videos we provide and their quality depends not on us, but on those who flooded them into the Internet. We just supply you with what you seek and require. In any case, using our search, you will know all the news in the world.

However, the world economy is also quite an interesting topic, which worries very many. A lot of things depend on the economic state of different countries. For example, import and export, any food or technology. The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country. If you are an avid traveler, then make sure to use our search.

Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Therefore, we will easily find for you various speeches of the deputies of the State Duma and their statements for all the past years. You can easily understand the politics and the situation in the political arena. The policy of different countries will become clear to you and you can easily prepare yourself for the coming changes or adapt already in our realities.

However, you can find here not only various news from around the world. You can also easily find yourself a film, which will be nice to watch in the evening with a bottle of beer or popcorn. In our search database there are films for every taste and color, you can easily find an interesting picture for yourself without any problems.

МЫ СТРОИМ САМОЛЕТ («Арго-02»)

We can easily find for you even the oldest and hard-to-find works, as well as the classics known to all — for example Star Wars: The Empire Strikes Back.

If you just want to rest a bit and are looking for funny videos, then we can quench your thirst. We will find for you a million different entertainment videos from around the planet. Short jokes easily lift your spirits and another day will cheer you up. Using a convenient search system, you can find exactly what will make you laugh.

As you already understood, we work tirelessly, that you would always receive exactly what you need. We created this wonderful search specifically for you, that you could find the necessary information in the form of a video clip and watch it on a convenient player.

admin