Татары внешность фото мужчин

Татары внешность фото мужчин

Азиатские народы весьма похожи между собой. Это из-за того, что все они являются потомками монголоидной расы. Давайте разберемся, как определить татарина? Какие признаки присущи исключительно внешности татар?

Уникальность
Двух подобных людей на нашей планете не существует. Даже близнецы не бывают полностью идентичными. Но существуют некие общие черты, которые присущи представителям одной расы.

У татар есть какая-нибудь особенность характера,присущая национальности?

Татары являются частью алтайской семьи народов. Тюркская группа. В сравнении с другими потомками монголоидной расы эта национальность лишена сильно выраженных черт облика.

Этнические группы
Антропологи смогли установить, что татары произошли не только от монголоидной расы. Их гены несут и европейские признаки. Это привело к тому, что внешность татар столь разнообразна. Этот народ разделяют на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские.

Поволжско-сибирские татары, их лица наиболее подобны облику представителя монголоидной расы. Им характерны такие яркие признаки как: темные волосы, сильно выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Данная группа татар весьма малочисленна.

Лица у поволжских татар вытянуты, а скулы не являются чересчур выраженными. Разрез глаз большой. Цвет радужки встречается серый или карий. Нос имеет горбинку, восточного типа. Телосложение правильное. Представители сильного пола этой народности весьма высокие и выносливые. Кожа у этих татар не смуглая.

Казанские татары. Если описать типичного представителя этой группы, то выйдет крепко сложенный сильный мужчина. От монголов им достался широкий овал лица и немного суженный разрез глаз. Шея не длинная и крепкая. У мужчин не часто встречаются густые бороды. Это из-за того, что в их венах течет смесь крови татар с различными финскими народностями. Самой распространенной группой данного народа являются татары европейского типа. У них русые волосы и светлые оттенки радужки глаз. Нос узкий. Рост невысокий.

Особенности
В характере этой национальности подмечены некоторые общие черты, формулирующие их менталитет. Они трудолюбивы, чистоплотны, гостеприимны порой до упрямства, самолюбивы и радушны. У них принято с почтением относиться к старшим. Также татары предпочитают полагаться на доводы разума, хорошо подстраиваются по внешние обстоятельства, законопослушны.

Антропологические типы татар

Наиболее значительными в области изучения антропологии поволжских татар являются исследования Т. А. Трофимовой, проведённые в 1929—1932 годах . В частности, летом 1932 года совместно с Г. Ф. Дебецом она проводит широкие исследования в Татарии. В Арском районе обследованы 160 татар, в Елабужском районе — 146 татар и 103 кряшен, в Чистопольском районе — 109 татар, 121 кряшен и 122 мишарей. Везде были исследованы мужчины в возрасте от 20 до 65 лет.

Работы производились:
Арский район — селения Купербаш, Казанбаш, Мендюш, Кукча-Верзи и Большие Верзи.
Елабужский район — селения Морты (татары) , Верхний Шурняк (кряшены) , Черкасово (кряшены) .
Чистопольский район — селения Нарат-Илга (мишари) , Сосновый ключ (кряшены) , Бахта (кряшены) , Багана (татары) , Акбулатово (татары) , Чувашский Елтань (кряшены, татары) , Крещеный Елтань (кряшены) , Татарский Елтань (мишари) , Муслюмкино (мишари) .

Работы были произведены по программе разработанной Антропологическим институтом, а все измерения были произведены по инструкции, изданной под редакцией В. В. Бунака .

Антропологические исследования по небольшой выборке выявили в 1947 году у поволжских татар наличие четырёх основных антропологических типов: понтийского, светлого европеоидного, сублапоноидного, монголоидного . Всего было обследовано 269 татар, у 90 человек выявлен тёмный европеоидный — понтийский тип (33,5 , у 74 человек — светлый европеоидный (27,5 , у 66 человек — сублапоноидный (24,5 , лишь у 39 человек присутствует монголоидный тип (14,5 (Таблица 1). Доля монголоидов различалась у субэтнических групп татар: доля кряшенов с монголоидным типом составила около 8%, у мишарей — 11%, а у собственно татар эта доля превышала 19%.Таблица 1. Распределение антропологических типов по этнографическим группам
(по Т. А. Трофимовой, 1947 г. Этнографические группыСветлые европеоидныеПонтийские*СублапоноидныеМонголоидные
количество
обследованных %количество
обследованных%количество
обследованных%количество
обследованных%
Татары Арского района Татарии1225,5%1429,8%1123,4%1021,3%
Татары Елабужского района Татарии1016,4%2541,0%1727,9%914,8%
Татары Чистопольского района Татарии616,7%1644,4%513,9%925,0%
Все татары2819,4 %5538,2 %3322,9 %2819,4 %
Кряшены Елабужского района Татарии2452,2%12,2%1737,0%48,7%
Кряшены Чистопольского района Татарии1534,9%1227,9%1330,2%37,0%
Все кряшены3943,8 %1314,6 %3033,7 %77,9 %
Мишари Чистопольского района Татарии719,4%2261,1%38,3%411,1%
Все группы суммарно7427,5 %9033,5 %6624,5 %3914,5 %

Указанные типы имеют следующие характеристики:

Понтийский тип — характеризуется мезокефалией, тёмной или смешанной пигментацией волос и глаз, высоким переносьем, выпуклой спинкой носа, с опущенным кончиком и основанием, значительным ростом бороды. Рост средний с тенденцией к повышению.
Светлый европеоидный тип — характеризуется суббрахикефалией, светлой пигментацией волос и глаз, средним или высоким переносьем с прямой спинкой носа, среднеразвитой бородой, средним ростом. Целый ряд морфологических особенностей — строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других — сближает этот тип с понтийским.
Сублапоноидный тип (волго-камский) — характеризуется мезо-суббрахикефалией, смешанной пигментацией волос и глаз, широким и низким переносьем, слабым ростом бороды и невысоким, среднешироким лицом с тенденцией к уплощенности. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса.

Войти на сайт

Монголоидный тип (южно-сибирский) — характеризуется брахикефалией, тёмными оттенками волос и глаз, широким и уплощенным лицом и низким переносьем, часто встречающимся эпикантусом и слабым развитием бороды. Рост, в европеоидном масштабе, средний.

Азиатские народы весьма похожи между собой. Это из-за того, что все они являются потомками монголоидной расы. Давайте разберемся, как определить татарина? Какие признаки присущи исключительно внешности татар?

Уникальность
Двух подобных людей на нашей планете не существует. Даже близнецы не бывают полностью идентичными. Но существуют некие общие черты, которые присущи представителям одной расы. Татары являются частью алтайской семьи народов. Тюркская группа. В сравнении с другими потомками монголоидной расы эта национальность лишена сильно выраженных черт облика.

Этнические группы
Антропологи смогли установить, что татары произошли не только от монголоидной расы. Их гены несут и европейские признаки. Это привело к тому, что внешность татар столь разнообразна. Этот народ разделяют на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские.

Поволжско-сибирские татары, их лица наиболее подобны облику представителя монголоидной расы. Им характерны такие яркие признаки как: темные волосы, сильно выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Данная группа татар весьма малочисленна.

Лица у поволжских татар вытянуты, а скулы не являются чересчур выраженными.

Самые красивые крымские татарки

Разрез глаз большой. Цвет радужки встречается серый или карий. Нос имеет горбинку, восточного типа. Телосложение правильное. Представители сильного пола этой народности весьма высокие и выносливые. Кожа у этих татар не смуглая.

Казанские татары. Если описать типичного представителя этой группы, то выйдет крепко сложенный сильный мужчина. От монголов им достался широкий овал лица и немного суженный разрез глаз. Шея не длинная и крепкая. У мужчин не часто встречаются густые бороды. Это из-за того, что в их венах течет смесь крови татар с различными финскими народностями. Самой распространенной группой данного народа являются татары европейского типа. У них русые волосы и светлые оттенки радужки глаз. Нос узкий. Рост невысокий.

Особенности
В характере этой национальности подмечены некоторые общие черты, формулирующие их менталитет. Они трудолюбивы, чистоплотны, гостеприимны порой до упрямства, самолюбивы и радушны. У них принято с почтением относиться к старшим. Также татары предпочитают полагаться на доводы разума, хорошо подстраиваются по внешние обстоятельства, законопослушны.

Татары

1. Изначально название монгольского племени XI — XII века. Говорили на монгольском языке (монгольская языковая группа алтайской языковой семьи). Термин "татары" впервые встречается в китайских летописях именно для обозначения северных кочевых соседей. Позже становится самоназванием многочисленных народностей, говорящих на языках тюкской языковой группы алтайской языковой семьи.

2. Татары (самоназвание — татар), этнос, составляющий основное население Татарии (Татарстана) (1765 тыс. человек, 1992). Живут также в Башкирии, Марийской Республике, Мордовии, Удмуртии, Чувашии, Нижегородской, Кировской, Пензенской и др. областях Российской Федерации. Татарами называют также тюркоязычные общности Сибири (сибирские татары), Крыма (крымские татары) и др. Общая численность в Российской Федерации (без крымских татар) 5,52 млн. человек (1992). Общая численнось 6,71 млн. человек. Язык татарский. Верующие татары — мусульмане-сунниты.

Основные сведения

Автоэтноним (самоназвание)

Татар: Татар — самоназвание поволжских татар.

Основная территория расселения

Основной этнической территорией поволжских татар является Республика Татарстан, где по данным переписи населения СССР 1989 г. их проживало 1765 тыс.чел. (53% населения республики). Значительная часть татар проживает за пределами Татарстана: в Башкирии – 1121 тыс.чел., Удмуртии – 111 тыс.чел., Мордовии – 47 тыс.чел., а также в других национально-государственных образованиях и областях РФ. Немало татар проживает в пределах т.н. «ближнего зарубежья»: в Узбекистане – 468 тыс.чел., Казахстане – 328 тыс.чел., на Украине – 87 тыс.чел. и т.д.

Численность

Динамика численности татарского этноса по переписям страны имеет следующий вид: 1897 г. –2228 тыс., (общая численность татар), 1926 г. – 2914 тыс.татар и 102 тыс кряшенов, 1937 г. – 3793 тыс., 1939 – 4314 тыс., 1959 г.- 4968 тыс., 1970 г.- 5931 тыс., 1979 – 6318 тыс.чел. Общая численность татар по переписи 1989 г. составила 6649 тыс.чел., из них в РФ — 5522 тыс.

Этнические и этнографические группы

Выделяется несколько довольно сильно различающихся этнотерриториальных групп татар, они иногда считаются отдельными этносами. Наиболее крупной из них является волго-уральская, которая в свою очередь состоит из татар казанских, касимовских, мишарей и кряшенов). Некоторые исследователи в составе волго-уральских татар особо выделяют астраханских татар, состоящих в свою очередь из таких групп как юртовская, кундровская и др.). Каждая группа имела свои племенные подразделения, например, волго-уральская – меселман, казанлы, болгар, мишэр, типтэр, керэшен, ногайбак и др. астраханская – нугай, карагаш, юрт татарлары.
Другими этнотерриториальными группами татар являются сибирские и крымские татары.

Язык

татарский: В татарском языке выделяется три диалекта – западный (мишарский), средний (казанско-татарский) и восточный (сибирско-татарский). Самый ранний из известных литературных памятников на татарском языке датируется 13 в., формирование современного татарского национального языка завершилось в начале 20 в.

Писменность

До 1928 г. татарская письменность основывалась на арабской графике, в период 1928-1939 гг. – на латинице, а затем на основе кириллицы.

Религия

Мусульманство: Верующие татар в основном мусульмане-сунниты, группа кряшен – православные.

Православие: Верующие татар в основном мусульмане-сунниты, группа кряшен – православные.

Этногенез и этническая история

Этноним «татар» стал распространяться среди монгольских и тюркских племен Центральной Азии и юга Сибири с 6 в. В 13 в. во время завоевательных походов Чингиз-хана, а затем Батыя татары появляются в Восточной Европе и составляют значительную часть населения Золотой Орды. В результате сложных этногенетических процессов, происходящих в 13-14 вв., тюркские и монгольские племена Золотой Орды консолидируются, включая в свой состав как более ранних пришельцев-тюрок, так и местное финно-язычное население. В ханствах, образовавшихся после распада Золотой Орды, татарами называла себя прежде всего верхушка общества, после вхождения этих ханств в состав России этноним «татары» стал переходить и на простонародье. Окончательно татарский этнос формируется только в начале 20 в. В 1920 г. составе РСФСР была создана Татарская АССР, с 1991 г. она носит название Республика Татарстан.

Хозяйство

В конце 19-начале 20 вв основой традиционного хозяйства волго-уральских татар было пашенное земледелие с трехпольем в лесных и лесостепных районах и залежно-переложной системой в степи. Землю обрабатывали двузубой сохой и тяжелым плугом сабаном, в 19 в. их стали сменять более усовершенствованные сохи. Основными культурами были озимая рожь и яровая пшеница, овес, ячмень, горох, чечевица и др. Животноводство в северных районах проживания татар играло подчиненную роль, здесь оно имело стойлово-пастбищный характер. Выращивали мелкий рогатый скот, кур, коней, мясо которых шло в пищу, кряшены разводили свиней. На юге, в степной зоне животноводство не уступало по значимости земледелию, в некоторых местах имело интенсивный полукочевой характер – лошади и овцы выпасались круглый год. Здесь разводили также домашнюю птицу. Огородничество у татар играло второстепенную роль, основной культурой был картофель. Развито было пчеловодство, а в степной зоне бахчеводство. Охота как промысел имела значение только для приуральских мишарей, рыболовство носило любительский характер и только на реках Урал и Волга – промысловый. Среди ремесел у татар значительную роль играли деревообработка, высоким уровнем мастерства отличалась обработка кожи, шитье золотом, развиты были ткацкое, валяльно-войлочное, кузнечное, ювелирное и другие ремесла.

Традиционная одежда

Традиционная одежда татар шилась из тканей домашнего производства или покупных. Нижней одеждой мужчин и женщин были рубаха туникообразного кроя, мужская длиной почти до колен, а женская почти до пола с широкой сборкой по подолу и украшенным вышивкой нагрудником, и штаны с широким шагом. Женская рубаха была более украшена. Верхняя одежда была распашной со сплошной приталенной спинкой. К ней относился камзол, безрукавный или с коротким рукавом, женский богато украшался, поверх камзола мужчины носили длинный просторный халат, однотонный или полосатый, он подпоясывался кушаком. В холодное время носили стеганные на вате или меховые бешметы, шубы. В дорогу надевали прямоспинный меховой тулуп с кушаком или чекмень такого же кроя, но суконный.

Составлен список самых красивых мужчин — татар в мире

Головным убором мужчин была тюбитейка разных форм, поверх нее в холодную погоду надевали меховую или стеганную шапку, а летом войлочную шляпу. Женские головные уборы отличались большим разнообразием – разнотипные богато украшенные шапочки, покрывала, полотенцеобразные головные уборы. Женщины носили много украшений – серьги, подвески к косам, нагрудные украшения, перевязи, браслеты, при изготовлении украшений широко использовались серебряные монеты. Традиционными видами обуви были кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жесткой подошвой, нередко сшитые из цветной кожи. Рабочей обувью были лапти татарского образца, которые носили с белыми суконными чулками, а мишари с онучами.

Традиционные поселения и жилища

Традиционные татарские деревни (аулы) располагались вдоль речной сети и транспортных коммуникаций. В лесной зоне планировка их была различной – кучевая, гнездовая, беспорядочная, деревни отличались теснотой застройки, неровностью и запутанностью улиц, наличием многочисленных тупичков. Постройки располагались внутри усадьбы, а улицу образовывала сплошная линия глухих оград. Упорядоченностью застройки отличались поселения лесостепной и степной зон. В центре поселения располагались мечети, лавки, общественные хлебные амбары, пожарные сараи, административные здания, здесь же проживали семьи зажиточных крестьян, духовенство, торговцы.
Усадьбы разделялись на две части – передний двор с жилищем, хранилищами и помещениями для скота и задний, где были огород, гумно с током, овином, мякинником, баня. Постройки усадьбы располагались либо беспорядочно, либо группировались П-, Г-образно, в два ряда и т.д. Строения возводились из дерева с преобладанием срубной техники, но были также постройки из глины, кирпича, камня, самана, плетневой конструкции. Жилище было трехраздельным – изба-сени-изба или двухраздельным – изба-сени, у зажиточных татар пятистенки, крестовики, двух-, трехэтажные дома с кладовыми и лавками на нижнем этаже. Крыши были двух- или четырехскатные, они крылись тесом, дранкой, соломой, камышом, иногда обмазывались глиной. Преобладала внутренняя планировка северно-среднерусского типа. Печь располагалась у входа, вдоль передней стены настилались нары с почетным местом «тур» в середине, по линии печи жилище разделялось перегородкой или занавесью на две части: женскую – кухонную и мужскую – гостевую. Печь была русского типа, иногда с котлом, вмазанным или подвесным. Отдыхали, ели, работали, спали на нарах, в северных районах они были укороченными и дополнялись лавками и столами. Спальные места огораживались занавесью или пологом. В оформлении интерьера большую роль играли вышитые матерчатые изделия. В некоторых районах обилен был наружный декор жилищ – резьбой и полихромной росписью.

Пища

Основу питания составляла мясо-молочная и растительная пища – супы, заправленные кусочками теста, кислый хлеб, лепешки, блины. Пшеничная мука использовалась как заправка для различных блюд. Популярна была лапша домашнего приготовления, ее варили в мясном бульоне с добавлением масла, сала, кислого молока. К лакомым блюдам относился баурсак – шарики из теста, вареные в сале или в масле. Разнообразны были каши из чечевицы, гороха, ячменной крупы, пшена и др. Мясо употреблялось разное – баранина, говядина, птица, у мишарей популярна была конина. Впрок готовили тутырма – колбасу с мясом, кровью и крупами. Из теста с мясной начинкой делали бэлеши. Разнообразны были молочные продукты: катык – особый вид кислого молока, сметана, корт – сыр и др. Овощей ели мало, но с конца 19 в. заметную роль в питании татар стал играть картофель. Напитками были чай, айран – смесь катыка и воды, праздничным напитком был ширбэт – из фруктов и растворенного в воде меда. Ислам обуславливал пищевые запреты на свинину и спиртные напитки.

Социальная организация

До начала 20 в. для общественных отношений некоторых групп татар было характерно родо-племенное деление. В области семейных отношений отмечалось преобладание малой семьи при наличии небольшого процента больших семей, включавших 3-4 поколения родственников. Существовало избегание женщинами мужчин, женское затворничество. Строго соблюдалась изоляция мужской и женской части молодежи, статус мужчины был намного выше статуса женщины. В соответствии с нормами ислама существовал обычай многоженства, более характерный для зажиточной верхушки.

Духовная культура и традиционные верования

Для свадебной обрядности татар было характерно то, что о браке договаривались родители парня и девушки, согласие молодых считалось необязательным. Во время подготовки к свадьбе родственники жениха и невесты обговаривали размер калыма, который выплачивала сторона жениха. Существовал обычай умыкания невесты, который избавлял от выплаты калыма и дорогостоящих свадебных расходов. Основные свадебные обряды в том числе и праздничное застолье проводились в доме невесты без участия молодых. Молодая оставалась у своих родителей до уплаты калыма, и ее переезд в дом мужа иногда затягивался до рождения первого ребенка, он также обставлялся множеством обрядов.
Праздничная культура татар тесно была связана с мусульманской религией. Наиболее значительными из праздников были Корбан гаете – жертвоприношение, Ураза гаете – окончание 30-дневного поста, Мэулид – день рождения пророка Мухаммеда. В то же время многие праздники и обряды имели доисламский характер, например, относящиеся к циклу сельскохозяйственных работ. У казанских татар самым значительным из них был сабантуй (сабан – "плуг", туй – "свадьба", "праздник") отмечаемый весной в предпосевное время. Во время него устраивались состязания по бегу и прыжкам, национальной борьбе керэш и конным скачкам, производилось коллективное угощение кашей. У крещеных татар традиционные праздники были приурочены к христианскому календарю, но также содержали многие архаические элементы.
Существовала вера в различных духов-хозяев: воды – суанасы, леса – шурале, земли – жир анасы, домового ой иясе, хлевного – абзар иясе, представления об оборотнях – убыр. Производились моления в рощах, которые назывались кереметь, считалось, что в них обитает злой дух с таким же названием. Существовали представления и о других злых духах — джинах и пери. За ритуальной помощью обращались к йемчи – так называли знахарей и знахарок.
Широкое развитие в духовной культуре татар получили фольклор, песенное и танцевальное искусство связанное с использованием музыкальных инструментов – курая (типа флейты), кубыза (губной варган), со временем распространение получила гармонь.

Библиография и источники

Библиографии

  • Материальная культура казанских татар (обширная библиография). Казань,1930./Воробьев Н.И.

Общие работы

  • Казанские татары. Казань, 1953./Воробьев Н.И.
  • Татары. Набережные Челны,1993./Исхаков Д.М.
  • Народы Европейской части СССР. Т.II / Народы мира: Этнографические очерки. М., 1964. С.634-681.
  • Народы Поволжья и Приуралья. Историко- этнографические очерки. М.,1985.
  • Татары и Татарстан:Справочник. Казань,1993.
  • Татары Среднего Поволжья и Приуралья. М.,1967.
  • Татары // Народы России: Энциклопедия. М., 1994. С. 320-331.

Отдельные аспекты

  • Земледелие татар Среднего Поволжья и Приуралья 19-нач.20 вв. М.,1981./Халиков Н.А.
  • Происхождение татарского народа. Казань, 1978./Халиков А.Х.
  • Татарский народ и его предки. Казань, 1989./Халиков А.Х.
  • Монголы, татары, Золотая Орда и Булгария. Казань, 1994./Халиков А.Х.
  • Этнокультурное районирование татар Среднего Поволжья. Казань,1991.
  • Современные обряды татарского народа. Казань, 1984./Уразманова Р.К.
  • Этногенез и основные вехи развития татаро-булгар // Проблемы лингвоэтноистории татарского народа. Казань,1995./Закиев М.З.
  • История Татарской АССР (с древнейших времен до наших дней). Казань,1968.
  • Расселение и численность татар в Поволжско-Приуралской историко-этнографической области в 18-19 вв. // Советская этнография, 1980, № 4./Исхаков Д.М.
  • Татары: этнос и этноним. Казань,1989./Каримуллин А.Г.
  • Кустарные промыслы Казанской губернии. Вып. 1-2, 8-9. Казань, 1901-1905./Косолапов В.Н.
  • Народы Среднего Поволжья и Южного Урала. Этногенетический взгляд на историю. М., 1992./Кузеев Р.Г.
  • Терминология родства и свойства у татар-мишарей в Мордовской АССР // Материалы по татарской диалектологии. 2. Казань, 1962./Мухамедова Р.Г.
  • Поверья и обряды казанских татар, образовавшиеся мимо влияния на жизнь их суннитского магометанства // Зап.Русского Географического общ-ва. Т. 6. 1880./Насыров А.К.
  • Происхождение казанских татар. Казань, 1948.
  • Татарстан: национальные интересы (Политическое эссе). Казань,1995./Тагиров Э.Р.
  • Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии // Тр.Института этнографии АН СССР. Нов.сер. Т.7 .М.-Л., 1949./Трофимова Т.А.
  • Татары: проблемы истории и языка (Сб. статей по проблемам лингвоистории, возрождения и развития татарской нации). Казань, 1995./Закиев М.З.
  • Ислам и национальная идеология татарского народа // Исламо-христианское пограничье: итоги и перспективы изучения. Казань,1994./Амирханов Р.М.
  • Сельское жилище Татарской АСССР. Казань,1957./Бикчентаев А.Г.
  • Художественные промыслы Татарии в прошлом и настоящем. Казань, 1957./Воробьев Н.И.,Бусыгин Е.П.
  • История татар. М., 1994./Газиз Г.

Отдельные региональные группы

  • География и культура этнографических групп татар в СССР. М.,1983.
  • Тептяри. Опыт этностатистического изучения // Советская этнография, 1979, № 4./Исхаков Д.М.
  • Татары-мишари. Историко- этнографическое исследование. М., 1972./Мухамедова Р.Г.
  • Чепецкие татары (Краткий исторический очерк) // Новое в этнографических исследованиях татарского народа. Казань, 1978./Мухамедова Р.Г.
  • Татары-кряшены. Историко-этнографическое исследование материальной культуры (сер.19-нач.20 вв.). М., 1977./Мухаметшин Ю.Г.
  • К истории татарского населения Мордовской АССР (о мишарях) // Тр.НИИ ЯЛИЭ. Вып.24 (сер. ист.). Саранск,1963./Сафргалиева М.Г.
  • Башкиры, мещеряки и тептяри // Изв. Русского Географического общ-ва.Т.13, Вып. 2. 1877./Уйфальви К.
  • Касимовские татары. Казань, 1991./Шарифуллина Ф.М.

Публикация источников

  • Источники по истории Татарстана (16-18 вв.) .Кн.1. Казань,1993.
  • Материалы по истории татарского народа. Казань, 1995.
  • Декрет ВЦИК и СНК об образовании Автономной Татарской Советской Социалистической Республики // Собр. узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства. № 51. 1920.

© 2000 Interdisciplinary Center for Adanced Professional Education
© 2000 designed by Tatyana Shelomova

Далее читайте:

Азиатские народы весьма похожи между собой. Это из-за того, что все они являются потомками монголоидной расы. Давайте разберемся, как определить татарина? Какие признаки присущи исключительно внешности татар?

Уникальность
Двух подобных людей на нашей планете не существует. Даже близнецы не бывают полностью идентичными. Но существуют некие общие черты, которые присущи представителям одной расы. Татары являются частью алтайской семьи народов. Тюркская группа. В сравнении с другими потомками монголоидной расы эта национальность лишена сильно выраженных черт облика.

Этнические группы
Антропологи смогли установить, что татары произошли не только от монголоидной расы. Их гены несут и европейские признаки. Это привело к тому, что внешность татар столь разнообразна. Этот народ разделяют на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские.

Поволжско-сибирские татары, их лица наиболее подобны облику представителя монголоидной расы. Им характерны такие яркие признаки как: темные волосы, сильно выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Данная группа татар весьма малочисленна.

Внешность татар. Как отличить татарина. Черты лица

Лица у поволжских татар вытянуты, а скулы не являются чересчур выраженными. Разрез глаз большой. Цвет радужки встречается серый или карий. Нос имеет горбинку, восточного типа. Телосложение правильное. Представители сильного пола этой народности весьма высокие и выносливые. Кожа у этих татар не смуглая.

Казанские татары. Если описать типичного представителя этой группы, то выйдет крепко сложенный сильный мужчина. От монголов им достался широкий овал лица и немного суженный разрез глаз. Шея не длинная и крепкая. У мужчин не часто встречаются густые бороды. Это из-за того, что в их венах течет смесь крови татар с различными финскими народностями. Самой распространенной группой данного народа являются татары европейского типа. У них русые волосы и светлые оттенки радужки глаз. Нос узкий. Рост невысокий.

Особенности
В характере этой национальности подмечены некоторые общие черты, формулирующие их менталитет. Они трудолюбивы, чистоплотны, гостеприимны порой до упрямства, самолюбивы и радушны. У них принято с почтением относиться к старшим. Также татары предпочитают полагаться на доводы разума, хорошо подстраиваются по внешние обстоятельства, законопослушны.

Азиатские народы весьма похожи между собой. Это из-за того, что все они являются потомками монголоидной расы. Давайте разберемся, как определить татарина? Какие признаки присущи исключительно внешности татар?

Уникальность
Двух подобных людей на нашей планете не существует. Даже близнецы не бывают полностью идентичными. Но существуют некие общие черты, которые присущи представителям одной расы. Татары являются частью алтайской семьи народов. Тюркская группа. В сравнении с другими потомками монголоидной расы эта национальность лишена сильно выраженных черт облика.

Этнические группы
Антропологи смогли установить, что татары произошли не только от монголоидной расы. Их гены несут и европейские признаки. Это привело к тому, что внешность татар столь разнообразна. Этот народ разделяют на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские.

Поволжско-сибирские татары, их лица наиболее подобны облику представителя монголоидной расы. Им характерны такие яркие признаки как: темные волосы, сильно выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Данная группа татар весьма малочисленна.

Лица у поволжских татар вытянуты, а скулы не являются чересчур выраженными. Разрез глаз большой. Цвет радужки встречается серый или карий. Нос имеет горбинку, восточного типа. Телосложение правильное. Представители сильного пола этой народности весьма высокие и выносливые. Кожа у этих татар не смуглая.

Казанские татары.

Самые красивые татары

Если описать типичного представителя этой группы, то выйдет крепко сложенный сильный мужчина. От монголов им достался широкий овал лица и немного суженный разрез глаз. Шея не длинная и крепкая. У мужчин не часто встречаются густые бороды. Это из-за того, что в их венах течет смесь крови татар с различными финскими народностями. Самой распространенной группой данного народа являются татары европейского типа. У них русые волосы и светлые оттенки радужки глаз. Нос узкий. Рост невысокий.

Особенности
В характере этой национальности подмечены некоторые общие черты, формулирующие их менталитет. Они трудолюбивы, чистоплотны, гостеприимны порой до упрямства, самолюбивы и радушны. У них принято с почтением относиться к старшим. Также татары предпочитают полагаться на доводы разума, хорошо подстраиваются по внешние обстоятельства, законопослушны.

admin